Рождественский ужин

Наташа Харьковская
  Знаете, что для мужчины идеальный выходной? Для мужчины это все.  Представьте себе, насколько приятно подольше валяться в кровати, а просыпаясь наслаждаться тишиной. Как уже говорилось ранее, мистер Бертс нередко может позволить себе такую роскошь, но сегодня, в это чудесное рождественское утро, он насладился этой привилегией вдоволь. Лениво потягиваясь, Брендон посмотрел на часы, которые уже показывали 10. Он неторопливо натянул на ноги шерстяные носки, связанные его мамой еще год назад, поглубже вдохнул прекрасный аромат кофе и спустился на кухню. 
  - Беттани! – я позвал жену еще негромко, но, не услышав ответа, повысил голос - Беттани! Дорогая, где ты?
  Не обнаружив жены на кухне, я решил, что она где-то в доме и просто не услышала меня. Не теряя времени, я сел завтракать, но из съестного я нашел на столе только печенье. Странно, Беттани никогда не забывала приготовить завтрак, тем более в Рождество.  От голода мой живот начал издавать стоны, и я заглянул в холодильник, который также оказался пустым.  Тогда я отправился в детскую. Если я и остался голоден, то Абби уж точно поела и знает, куда ушла Бетт. Я поднялся на второй этаж и зашел в детскую, и как же я удивился, когда вместо играющей дочки, увидел, пустую комнату! Это не на шутку встревожило меня. Моя жена никогда не забывала сообщить о своих планах, очевидно, я упустил что-то в ее рассказе вчера вечером. Мысленно я перебрал в голове вчерашний диалог, но так ничего и не выяснив нового, решил что самое время кормить собак, а с Беттани потом разберусь.  С прошлой зимы собак в доме стало немного больше: я завел трех щенков хаски. Знаете, если вы хотите больше времени проводить вне рабочего пространства, я рекомендую вам завести собак. Хаски – удивительнейшая порода! Все свои отпуска и редкие, но все же любимые свободные деньки я стал проводить с моими псами. Тибо, Томи и Тоби (моя жена дала им столь глупые имена, что я их поменял) не требуют вечного ухода, они нуждаются лишь в свободе. Эти собаки стали для меня самыми родными существами на планете, хотя я никогда раньше не позволял себе быть слишком сентиментальным в отношении животных. Все свободное время я посвящаю возне с моими волками, именно это животное полностью описывает характер хаски, и своим старым добряком босероном. Псы слушаются меня и четко выполняют команды, а ведь собакам породы хаски это не свойственно, тем не менее, они покладистые воспитанники. Всю дрессуру я взял на себя, прочитав горы литературы о правильном воспитании, но есть и команды, которые животные выработали сами: они никогда и никого не подпустят ко мне, если чувствуют мой дискомфорт, увеличивающийся с приближением объекта. Я благодарен моим верным друзьям за это. Никогда я не чувствовал себя настолько искренним и свободным как в те мгновения, что я проводил в псарне. И вот сейчас, когда я с мисками корма подходил к моим дорогим псам, они, почуяв мое приближение, начали радостно суетиться и лаять. Я медленно опускал им корм, довольно наблюдая за тем, что ни один пес не приступит к еде, пока не будут стоять все миски. Доев свои порции, псы сели у моих ног и начали скулить. Такое происходило впервые, и надо признать я не был к этому готов. Я не совсем понимал чего они ждут, поэтому обратился к Роджу, от того что босерон был старшей собакой.
  - Родж, мальчик мой, тебя что-то тревожит? – я обеспокоенно посмотрел на него, чтобы моя речь была доступнее.
Думаю, мне следует уточнить, что я из тех людей, которые готовы до конца отстаивать мнение, что собаки понимают человеческую речь. Все же я нередко подчеркиваю свои слова мимикой, мне кажется, что таким способом я придаю более ясный оттенок своему изложению.
Родж начал указывать мордой на входную дверь. Я показал собакам на дом и те мгновенно выбежали из псарни и рванули к крыльцу. Они уселись у входа, нервно поскуливая, упрашивая меня идти быстрее. Я поспешил и открыл им дверь. Мои подопечные разошлись по разным комнатам, обыскивая дом, я же остался наблюдать за их действиями в прихожей. Через восемь минут они собрались в прихожей, сначала переглянувшись, а потом обратив взгляды на меня. Я снова подозвал к себе Роджа.
  - Дружок, ты ищешь что? Небось, ты обеспокоен отсутствием Беттани с Абби?
Пес залаял слишком громко, но я показательно закрыл уши и собака затихла.
  - Ах вот оно что, старина. Я тоже не могу найти их. Они ушли давно? – я показал псу на окно, что обычно у нас обозначало «время», за исключением тех случаев, когда я одевал специальные часы.
 Босерон дернул хвостом, будто бы выражая еще большее беспокойство, значит, Беттани уехала достаточно давно. Я начинал волноваться. У меня закололо сердце, хотя я был достаточно здоровым для своих лет. Все же я решил еще подождать и отправился на прогулку с моими псами. Сегодня, несмотря на Рождество, прогулка промелькнула слишком быстро и не принесла удовольствия, все мы были обеспокоены внезапной пропажей Бетт и Абби. Я вернулся домой, разрешив моим верным друзьям остаться со мной.  Чем бы ни пытался я себя занять свои мысли, они все равно были тревожны, а на душе начинали скрежетать кошачьи коготки.  Удивительно, как утреннее исчезновение жены и дочки встревожило меня. Эта женщина всегда заставляла меня нервничать, чем так умело подчеркивала то, насколько сильно я в ней нуждаюсь. Я на минутку представил, как бы все было, если бы ее не было.  В этот момент я осознал, что это рождественское утро было ужасно одиноким и хмурым без моей дорогой Бетт. И тут я вспомнил, как давно не делал ничего приятного своей семье. Поскольку я уже решил это исправить, я немедленно метнулся на кухню и надел фартук. Готовка не была моим хобби, скажу вам больше,  на кухне я был беспомощен, но сейчас эти мелочи интересовали меня меньше всего.  С утра холодильник я счел пустым лишь потому, что там не было ничего готового. На самом деле он был забит разного рода продуктами, которые в сочетаниях друг с другом, могли бы смахивать на достаточно питательную и вкусную пищу. Теперь мне нужно было собраться с силами и найти кулинарную книгу. Первое казалось невозможным, а вот второе я выполнил достаточно быстро. Я посмотрел на Роджа с сомнением в глазах, но он подтолкнул меня носом к столу, и я решил, что приготовлю лучший рождественский ужин. Именно ужин, ведь время пролетело незаметно, и вечер уже подкрадывался все ближе. Что ж, три часа я провел за готовкой, полчаса за сервировкой стола и полчаса за уборкой обеденного зала и кухни, где я порядочно насорил. Блюда на столе выглядели чересчур аппетитно: политая клюквенным соусом индейка с запеченным картофелем, достаточно милое, но немного неаккуратное имбирное печенье, кексы с изюмом и яблочный пирог своим видом и запахом приглашали к столу.  Для еще более домашней атмосферы я разжег камин и разложил рождественские подарки.  Как только я сел в кресло к дому подъехала машина, собаки мгновенно среагировали бурным лаем и за рукав повели меня к выходу. Включив свет на крыльце, я увидел, что подъезжают еще две машины. Я подбежал к первому автомобилю и открыл дверь, подав руку жене, пока из остальных выходили мои дети. Я обнял Беттани и поспешно обнимал всех прибывших членов семьи.
  - Дорогая, где ты была? Тебя не было дома целую вечность! – я был ужасно рад ее появлению, так как эта женщина заставила меня серьезно переживать.
  - Брендон, что с тобой? Почему ты так напуган? – Беттани искренне не понимала что происходит.
  - Бетт, милая, почему ты не предупредила меня о своем отъезде? – я смотрел на нее ласково и голос мой звучал мягче обычного.
  - Видимо я забыла сказать, что поеду с Абби встречать детей, после чего мы проведем день в городе. Прости, Брендон, я не хотела тебя напугать.  Я позже расскажу, как мы провели время, сейчас нужно готовить ужин, а времени так мало! – она ахнула и поторопилась зайти в дом.
Том, мой старший сын и Лиза, моя средняя дочь стояли в зале в недоумении, пока малышка Абби бегала по дому в поисках своего мишки.  Мои мама с папой также не могли понять, в чем дело, а теперь еще и Беттани испуганно смотрела на стол.
  - Брендон, что случилось? – Бетт была обеспокоена.
  - Семья, садитесь за стол, я позже вам все объясню, - я хлопотал над родными как Беттани надо мной, когда я болел, что насторожило их еще больше.
Когда все сидели за столом и нахваливали приготовленные мной блюда, я рассказал им обо всем, что произошло сегодня за день. Лиза и Том рассказывали об учебе, наши с Бетт родители вспоминали детские годы наших детей, а псы уплетали свои праздничные порции, сидя с нами в зале, как члены семьи. Для меня это Рождество было по-настоящему волшебным. После ужина, когда дети разворачивали подарки, а взрослые сидели у камина, я стоял у окна и наслаждался зимним пейзажем. Беттани незаметно подкралась ко мне и накинула мне на плечи плед. Я обнял ее, и мы долго стояли молча, улыбаясь, наслаждаясь теплой и праздничной атмосферой в доме.
  - Брендон, неужели ты так волновался из-за меня? – моя жена всегда отличался разнообразием интонаций, каждая из которых передавала отдельный смысл.
  - Да. Я еще никогда так не волновался, -  от моих слов Бетт улыбнулась самой теплой своей улыбкой, и я добавил, - дорогая, ты прекрасно сегодня выглядишь.
  Я крепче обнял свою жену, в окне отражалась комната, в которой наши дети восхищенно общались друг с другом, родители обсуждали у камина что-то свое, а псы приставали к непоседливой Абби. В это Рождество мне больше ничего не было нужно, ведь у меня была моя семья. На сердце потеплело и волшебство, казалось бы, витало в нашем доме, согревая своим теплом наши сердца.