Налей мне небо свой вискарь!

Сан-Торас
Репунсивно эротичное
Сан-Торас

Кромешный дождь спадает тучами -
Налей мне небо свой вискарь!
В пылу любви сплетались круче мы,
Чем Магдален и Мата-Харь!

В ущелье магии овальное,
Влагал греховный труд Сизиф.
За вихрь танца коитального
Платила танцами Юдифь!

Изящен стан, лицо умильное,
Полуприкрыта йомкость вежд -
Скользит в ночи, что пенка мыльная,
Шелк пеньюарных спецодежд.

Дрожа пред казнью Клеопатровой
Любовник  встретит смертный день.
За достижения в трех-актовой -
Феерье взлетов и падень.

Грядут брутальные события,
Минут истомных не тревожь.
В  туманном мороке соития,
Вливаюсь в устье теплых нож.


Рецензия на «Репунсивно эротичное» (Сан-Торас)

Вашим сравнениям нельзя не улыбнуться.)) Сизифов труд? Что ж, миф не кажется уже таким безнадежным и унылым.))
Меня только Юдифь смутила...вроде, порядочная женщина была... Танцами печально знаменита Саломея, но может я плохо помню легенды.
Юлия Харакк   24.02.2015 09:48 


Да, сам улыбнулся - "налей мне небо свой вискарь" - пьянящий дождь.
"Пеньюарных спецодежд" - женское белье…
вобщем-то все, что надевают женщины, всех времен и народов, для любовных встреч, весьма расчетливо и специфично - полупрозрачное, декольтированное, или напротив, прикрывающее…
 манипуляции амуницией всегда имеют цель - "что-то для чего-то" - любая деталь одежды содержит повод: одно для соблазнов, другое, для понравиться, третье вызвать желание…
По существу, женские тряпочки, своего рода, такая же спецодежда, как например снаряжение альпиниста, потому что женский интимный гардероб, тоже конкретно мотивирован: - цель одежды -  добиться одного, за счет другого все продуманно - это вызывает улыбку, если тебе видны мотивы и поводы.

История Юдифи тянется от Навуходоносора.
Чтобы убить Олоферна, эта молодая вдова должна была сначала его соблазнить:
Она надела красивые одежды, взяла мешок кошерной пищи, и отправилась в стан ассирийцев.
(с) "Иудифь... умывается, умащается благовониями, надевает праздничное платье, украшает себя, «чтобы прельстить глаза мужчин, которые увидят ее" (Иудифь.10:4)

Тем временем, Олоферн, по приказу Навуходоносора, уже покорил Месопотамию,
но Юдифь покорила его, опоила и отрезала  прекрасную голову воина, а сама прожила 105 лет, почти как Мария Дева -
( за матерью Христа, после его распятия, по просьбе Иисуса ухаживал Иоан, благодаря чему Мария прожила, вычерпав человеческий век)

Поступок Юдифи, как видим - коварный, жестокий, подлый и лживый, но когда такой поступок кому-то выгоден, в данном случае, иудеям, то он называется подвигом.
Выходит, суть вещей, не в самом действии, а в нашем отношении к нему.
На свете нет плохих или хороших явлений - есть события и есть наша оценка, которая расфасовывает различные действия по категориям добра и зла.
Природа творит саму себя безотносительно - это процесс:
- идет снег, падает дождь - а мы расцениваем хорошо это или плохо в зависимости от наших выгод.
В отношении Вашей ремарки: "танцующая Юдифь смутила" - Юдифь для достижения цели выплясывала перед Олоферном в прямом и переносном смыли - просто ее замысел не базировался на конкретной пляске, как в случае Саломеи.

Я бы еще поговорил о царе Сизифе, с которым Боги обошлись, в высшей степени, несправедливо, о Магдалене…

"слезы, волосы - сплошное
исструение… а тот
в красную, сухую глину
благосклонный вперяя зрак:
Магдалена, Магдалена!
Не издаривайся так!

Какой изысканный слог! - какая точность в подборе определяющих слов у Марины Цветаевой: "сплошное исструение" - звучит целомудренно-эротично.
"благосклонный вперяя зрак" - благосклонность выражает отношение.
"Не издаривайся так" - Не издаривайся - какие блестящие формулы мысли! - в этом и есть гениальность поэтического слововыражения.

Поделюсь с Вами тем чувством, которое было у меня, когда я писал эрот стиш.
Тема, на самом деле, невероятно сложна. Раскрыть ее в поэзе дано, разве что выдающимся авторам. Обычные писаки назовут вещи своими именами, сложив их в рифму - это называется не стихи, а дурновкусие, не имеющее отношения к искусству слова.
Стихи - заняты созданием образов, которые вызывают у читателя ассоциации, называющие вещи своими именами.
Например:
 "Не издаривайся так"
 - речь о продажной любви, но если сказать не будь бълядью - это же не стихи!
 Хотя бълядь - легко срифмовать!
- этому служат сотни глаголов: ни дать ни взять.
Поэт не произносит название того, о чем пишет - само название, благодаря созданному образу, возникает в сознании читающего.
Когда "Свои имена" звучат в голове  читателя, тогда в силу поэтической магии слова, сохраняется определенная интимность, доверительность и тактичность.
 Так осуществляется духовная связь между писателем и народом, в этом и есть формула воздействия искусства.

Я написал этот стиш репунсивно, потому что не мог удержаться на гране -
"Не издаривайся" - любое слово, например "ноги или ножки" в таком контексте звучит вульгарно, поэтому срепунсивил:

Грядут брутальные события,
Минут истомных не тревожь.
В туманном мороке соития,
Вливаюсь в устье теплых нож.

Можно было использовать рифму "тревог - ног" но фраза "теплых ног", отдает вульяризмом и убивает тончайшую ассоциативную метафору "Вливаясь в устье",
вот оно где "сплошное исструение" - в устье.
Тема любовных откровений с одной стороны хороша, потому что знакома каждому,
с другой сложна, ибо слишком растиражированна.


Сан-Торас   24.02.2015 20:48