Пусть будет благодатным день

Николай Василевский
                Пусть будет благодатным день…
   Поезд. Перестук колёс. Местность меняется. Мы сидим друг напротив друга.  Вначале, как всегда о том, о сём говорили. Бытовом. Хотя, какие могут быть общие точки соприкосновения между сорока с хвостиком мужчиной и парнем лет двадцати пяти? Но… Так вышло.  Вскоре как-то незаметно перескочил на тему любви. Не знаю, что побудило его рассказать мне это. Почему?  Может потому, что скоро нужно было.
– Каждый шаг должен быть выверен до конца, – говорит он мне, – стать твоим идеальным днём. И в любви тоже. Порой люди отдаются своей страсти тотально. И бездумно.
   Я понимаю, что меня ждёт. Рассказ. Люди отдаются своей страсти тотально. И бездумно. И, если их постигает неудача, падают на плечо друга, подруги или…случайного попутчика в дальних поездках.  Их любовь часто бывает спичкой, которая вспыхнула и…так же быстро сгорела.
Он задумчиво смахивает пепел с сигареты в пепельницу. Размышляет.
  – Мы расстались с ней на пару месяцев. Думали – навсегда. Конфликт – слишком многого хотели друг от друга. Точнее она хотела, а я уступал, уступал, а потом мне это надоело. Но было ещё одно – я очень хотел узнать её. Понять. Понять внутри. Теперь я её знал. Теперь мы снова восстановили отношения. Но я стал другой. Она же воспринимала меня, как прежнего. Трепетного, романтичного, нежного. Но мы всегда изменяемся. Во времени. Мы идём по жизни, и меняемся. Где-то быстро где-то медленно. Пусть внешне не очень изменились. Но внутри…внутри всё стало иначе. Я стал думать по-другому. Воспринимать её. С удивлением увидел, что она такая же, как раньше. Она сама дала мне подсказку, как то сказав: я, такая как ты меня, видишь, как ты со мной ведёшь. Я был очень удивлён, но со временем понял, что это действительно так. Она становилась именно такой, какой я её хотел видеть. А когда понял, это… то произошла удивительная вещь   – я стал целенаправленно думать. И эти мысли были прекрасны.  Просто,  – он задумывается,  – я дал ей свободу. Дал ей понять, что она сейчас свободнее чем раньше. Она принимает подарки, комплименты, но…ничем не обязана мне. Я как бы сказал  – ты можешь делать всё, что хочешь! Я люблю тебя! Я тебе делаю не для того, чтобы  тебя удержать, а потому что люблю.   Ты вольна делать всё, что ты хочешь. Я лишь только хотел, если ты можешь…ты понимаешь, это чувство даёт мне силы.
  – А ты не боишься, что она от тебя уйдёт?  – спрашиваю я.
  – Нет, я просто чувствую, что отношение ко мне изменилось. Кстати, и у меня тоже, Я стал к ней относиться уважительней. Внимательней следить за языком, чтобы не допустить каких-то ляпсусов. Она у меня очень обидчива. Очень серьёзно относится к жизни. Я бы сказал, слишком серьёзно. И это она почувствовала.
Мы некоторое время молчим.
  – Однажды, когда я ей сказал, что мне нравится такое отношение, она мне ответила: «ты стал по-другому относиться». Анализируя ситуацию, я понял, что во многом мы похожи. Что многие наши мысли и желания, какая-то уверенность в ней. Она как зеркало отражает мои мысли о себе. То есть, какое ты сформируешь к ней отношение, такой она и будет.
  Мы молчим. Мы курим. Время идёт. Во времени царит молчание.
  – Просто я понял, что это глубже чем любовь. Я её понимаю. И…Она просто напросто частица моей души. И одна из самых важных. Я надеюсь, что мы будем счастливы.
  – А что такое счастье?  – спрашиваю я его.
  – Счастье это такая временная составляющая, которая формируется в этом моменте. И каждый раз она совершенно разная, как ни удивительно.
– Тогда в чём фишка?  – удивленно спрашиваю я.
  – Смысл в том, что как бы что ни поменялось, это приносит удовлетворение. Мы как большой корабль, в море. И какая погода бы ни было, тишь или буря, мы знаем, что вместе мы справимся со всем, что нам предстоит пройти.
  – Откуда такая уверенность?
– У меня…у нас есть один секрет – говорит он.
– Да? –  переспрашиваю я вопрошающе.
  – Да, просто каждое утро я просыпаюсь и  шепчу одну и ту же обязательную молитву: «Пусть будет благодатным день для всех моих близких и родных.  Пусть удача и радость улыбнётся моей любимой. Пусть от моей любви она станет ещё прекрасней и свободней!» И, мне кажется, что что-то подобное я слышу в ответ. От неё.
Август 2014 г. Николай Василевский.