Пролетарский натюрморт

Ноль Без Аллочки
Революционный отзыв на "Натюрморт с васильками. Г. П. Кондратенко. 1900"
Елена Казанцева 4
http://www.stihi.ru/2015/02/15/7855


Уже который час старик Кондратенко печально смотрел на свой "Натюрморт с васильками" и проклинал себя за политическую недальновидность.
Ну, зачем он связался с этими мещанскими цветочками вместо того, чтобы изобразить красные гвоздики?!
Впрочем, кто мог предположить в 1900 году, что именно они станут символом революции?..
Завтра открывается в Петрограде выставка художников всех направлений, а ему нечего показать товарищам из Живскульптарха. Не нести же в самом деле пейзажи с видами крымских дворцов?!
Портретистам и баталистам было куда проще перестроиться: портреты вождей и сцены боёв победоносной красной конницы первыми украсили выставку.
Тягостные раздумья прервал  Маяковский, заскочивший на рюмку чая.
Решив ободрить старинного приятеля, он продекламировал ему свои новые стихи:
"Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин.
 Каждый дюжий ему господин, И даже слабые - если двое."
-Щен, ты гений! - радостно чмокнул художник поэта.
-Я тебя уважаю!
Схватив кисть и краски, Гавриил Петрович нетрезвой, но резвой рукой добавил к пышному букету в вазе увядающую веточку васильков, лежащую на столе.
В аннотации к картине он написал:
"Эта картина учит нас не отрываться от дружного коллектива!
Васильки, выпавшие из вазы, вянут быстрее, потеряв красивость."
Назавтра все газеты только и писали о новом революционном шедевре Кондратенко, ставшим гвоздём выставки.
Так представитель салонно-академического направления Г.П. Кондратенко утёр нос мазилам из "Уновиса" и "Зорведа" и в 1923 году стал основателем нового живописного жанра – пролетарского натюрморта.