Очень хорошо темперированный клавир

Мария Луценко
Только для моря. И никакого оркестра.

Аудиоверсия и фоторяд:


Рябит полутонами звукоряд.
Размыты берега клавиатуры.
Играешь, море, рыбы говорят,
вслепую, не листая партитуры,

в холодную немую темноту
шипящие арпеджио роняя,
не чувствуя, как рядом я бреду
по краю безразмерного рояля...

Вздымаются в прожекторе луны
волны бегущей пенные костяшки.
А мне, идущей, издали слышны
накаты ритма, длинные оттяжки,

и благодарней слушателя - нет!
И смысла нет себе казаться важным...
Лишь россыпь звёзд - нельзя сказать - планет
(не разглядеть в тумане бельэтажном)

бесцеремонно шепчут о своём
особо тонком видении мира.
Но не для них: торжественный приём,
и нежная прелюдия клавира,

и, боже упаси, не для меня,
(для женщины, земной - пожалуй, слишком...)
Исчезну я за горизонтом дня,
а ты себе играй другим людишкам

и время никуда не торопи.
Часами в детстве так играть могла я,
солёный липкий пот морской рапы
на клавишах песчаных оставляя.

Звучи, рояль, и утром, и в ночи,
крыло большое парусом надувши,
и неподвижным камушкам лечи
больные, неприкаянные души,

глухими перекатами басов
рапану абсолютный слух лаская.
Правдивей слов, божественнее слов
божественная Музыка морская.


Существует легенда, что Бах сочинил первую часть
Темперированного клавира очень быстро, «одним махом»,
находясь в каком-то месте, где инструмент был ему недоступен
и где он очень от этого скучал.