Пробный раунд

Неопознанный Проект
Уважаемые читатели, приглашаем вас опробовать экспериментальный формат голосования.

Сразу оговоримся, что целью нынешнего раунда не является серьёзное соревнование текстов между собой и гонка к финишу. Смысл в том, чтобы опробовать новые правила на усвояeмость среднестатистическим читателем, а также выявить «слепые пятна» формата.

То есть, нам для нынешнего опыта требуется как можно больше заинтересованных в голосовании зрителей (для поощрения которых мы запаслись необходимым количеством баллов). :)

От вас, при желании принять участие, потребуется ознакомиться с 14-тью текстами, отобрать в шорт произвольное количество понравившихся (в соответствии с представленными в конце списка инструкциями), и задать ведущей вопросы, если что-нибудь непонятно.

Для «подопытного лонга» несколько авторов предоставили свои стихи, которые мы приводим ниже без указания имён. (Каждое из произведений имеет свидетельство о публикации, авторские права защищены действующим законодательством, а имена авторов будут объявлены после завершения эксперимента. )


Итак, сначала - тексты, потом - инструкции:


--- --- ---


A. Закуриваю, глядя на тебя...

Закуриваю,глядя на тебя...
При свете дня ты кажешься моложе.
Теперь я знаю, можно не любя
Постичь другого обнажённой кожей...
Ты варишь кофе на чужой плите,
А я курю чужие сигареты
И все неразрешимые ответы
Нам предстают в наивной простоте...
И кажется, что это навсегда...


--- --- ---


Б. бутафорное

Много слов, бутафорной пустой мишуры
и не знаю порою, что скрыто под нею...
Разобраться мне день ото дня всё сложнее -
где живые признанья, где те что мертвы?
Много слов, бутафорной пустой мишуры.

В этом шуме я слышу фальшивый мотив
и неискренность душит, как яд аконита.
Мне казалось - давно уже сердце разбито,
но болит, полуправду смиренно простив...
Фальшь я слышу в красивых признаньях твоих.

Я устала от этих придуманных чувств,
от того, что выводят старательно в строчках,
не заботясь о том, что неправда порочна...
Но сама - врать не буду. Сама - промолчу.
Я устала от этих придуманных чувств.

И хочу только правды - древнейшей из мер,
для того, что измерить возможно едва ли.
Только правда нужна тем, кого предавали,
только правда, что в сердце, в душе и в уме,
что дороже любой бутафории мне.


--- --- ---


В. Ещё один ничего не изменивший завтрак

Опять на улице жара -
на ад похожа.
В постылом телеке с утра
всё те же рожи...

Серёжки тополя - и те
в вопрос зависли,
и в голове, как ни крути -
всё те же мысли..

…но снова на вопрос немой
мне не ответят -
ведь ты не здесь, ты не со мной -
ты в интернете,

на равнодушный твой "привет"-
нашёл же дуру! -
мне хочется швырнуть омлет
в клавиатуру...

Но кофе мой - без мышьяка,
и через силу
смахну пушинку с пиджака:
"До встречи, милый!…"


--- --- ---


Г. О тишине

Как хочется тепла
От завтрашнего дня.
Сидеть вот так и ждать его всю ночь.
Салфетка под рукой,
А в кофе влит коньяк,
И можно сливки ложечкой толочь.

Восторг ещё и в том,
Что редкий разговор
Нас длительностью пауз не томит.
Не потому ли здесь
Гитарный перебор,
Как перышко гусиное, скрипит.

А за окном сверчком
Поёт фонарный крюк,
В столовой серебро брюзжит слегка.
Но согласитесь с тем,
Что самый нежный звук,
Когда руки касается рука.


--- --- ---


Д. Срубы такие давние...

Срубы такие давние...
Версты какие длинные...
Что мне оно, свидание,
с ним, унесенным ливнями? –
В нынешней бездне нет его!
Толку, что в сумерках липких
стершимися монетами
тускло мелькнут улыбки...
Глядя на игры в искренность,
снег упадет, как скошенный...
Глупую душу выскребут
когти сомнений и кошек...
Толку, что заполощется
клапан сердечный шарфиком! –
Двадцатилетняя рощица
кронами по небу шаркает.

Лгали с ладоней линии,
вяли цветы купоросные...
Тени такие длинные.
Дети такие взрослые.


--- --- ---


Е. Отражённый полёт

...Гаданию на воде, наверное, можно верить.
Особенно на краю нездешних безумных мечт.
Приходят под утро сны, и, будто больные звери,
Глядят на мою ладонь, в которой не мир, но меч.
А белые лепестки опали с поникшей ветки.
И плещется лунный свет в коралловом рифе рифм.
...Спасибо тебе за дождь - они над пустыней редки.
Особенно если та пустыня горит внутри...

Обжегшись на молоке, с опаской на воду дую.
Загадывать не спешу - лягушечья кожа жмёт.
Устала от вечных снов. Но вещего сна не жду я.
И здесь не особо гладь, и там далеко не мёд...
А в небе стальном плывут кругами и по спирали
Над стёжкой моей кривой крылатые - повезло! -
Сородичи...
И они в безветрии умирали.
Но всё-таки в вышине. И рядом. Всему назло.
А в полночь моя вода темнее глубин Забвенья.
И звезды по склону мглы приходят на водопой.
...Позвольте и мне взлететь. Пускай на одно мгновенье ...
Но рыба шепнет: "Не ной. Осанку держи. И пой..."


--- --- ---


Ж. Карачун

Молчи, молчи!.. Надежды на свечу
  Не возложи. Замри. Не чиркни спицей.
  Забудь роптать, что скулы сведены:

  Из прошлых снов сгустился Карачун
  Во льду и лжи, кошмаром небылицы
  Пластом на грудь расхристанной страны.

  Молчи, молчи!.. Зажми ладонью рот,
  Не сдай тепла последнего толику.
  На мёрзлом ложе корчится закон -

  Прокрусты круто правят укорот,
  От хруста наста жутко, поелику
  Нам костным хрустом грустным мнится он.

  Молчи, молчи!.. Стозевно и лайяй,
  Всё гуще ночь в его пустых глазницах.
  Раздавлен мозг торосами вранья.

  - Лови, Европа: хочешь? -- получай!--
  Не прожуёт, так выплюнет Жар-птицу,
  Не в масть светилась в стае воронья.

       Молчи, молчи...
 
                21.12.2013


--- --- ---


З. Равнодушна судьба...

Равнодушна судьба.
         И не злится,
                и не улыбается.
Но ворочает нами,
         как повар
                на кухне котлетами.
Нам, болезным, не жить –
         беспросветными
                буднями маяться,
Ни Господь не поможет
         ни чёрт со своими
                советами.

Бьёт нещадная жизнь,
         норовя приложиться
                по темени,
До конца раскрывая
         библейских сказаний
                пророчества. 
Сколько надо страдать,
         чтоб добраться
                до светлого времени?
Сколько надо шагать,
         чтоб дойти до конца
                одиночества?..


--- --- ---


И. Иерусалим

Где Иерусалим?
В сумерках стылого марта
Брошены старые карты –
Не добрести по ним
Ни до каких надежд.
Стерты до дыр дороги,
Вязнут в сугробах дроги..
Вязьма иль Будапешт?
Соль-Вычегодск иль Рим?
Странно – неразличимы.
В сердце Иерусалима
Есть ли Иерусалим?


--- --- ---


К. Ласточки

Как хороши две ласточки в полёте! –
Коснутся крыльями воды и тут же вроде
Отпрянут, сдвоенным хвостом чертя
В белёсом небе иероглиф Амен Ра.

И милосердный солнца луч им очень кстати –
Подсветит блеск крыла и чёрный фрак их.

Мы на три голоса и в две моих руки
Исполним летний день на театральном фоне
Перед грозой темнеющей реки.


--- --- ---


Л. какие бывают гусеницы

Гусеницы – бабочкины дети
на колёса танков непохожи.
Разве ноги танковы одеты
в нежную младенческую кожу,

а под ней, пульсируя неясно,
движутся таинственные реки?
Злые ноги танка любят мясо
и не станут бабочкой вовеки!

Лучше я пойду-ка, погляжу-ка,
как жуют, чтоб вырасти большими,
гусеницы – бабочкины внуки
с маленькими ножками босыми.


--- --- ---


М. Дождь

Ничто не предвещало нам дождя,
И нá тебе: пришёл, неугомонный.
И застучал по крышам беспардонно,
По лысине чугунного вождя.

Народ загнал он в замкнутость квартир,
И в старом парке сразу стало пусто.
Повеяло прохладою и грустью...
И только мальчик... лет пяти-шести

Вдруг закричал в оконный окоём,
Да так, что зазвенели в доме стёкла:
"Ах, мама! Дождь пришёл! Какой он тёплый!!!
Ну разреши побегать под дождём..."


--- --- ---


Н. Самые первые

Корявые
               черные
                ветви урючины
Как будто артритом
                изломаны,
                скрючены...
И чтобы излить небесам свое горюшко
Они тянут руки:
                «Взгляни на нас, солнышко!

Мы - голые, сирые,
                холодом битые,
Кора наша в шрамах,
                рубцами покрытая,
Шершава, груба,
                головешке подобная
Средь прочих дерев мы –
                калики убогие…»

И чудо весеннее
                солнцем улыбчивым
Вершится вновь так,
                будто дело -
                обычное.
На ветках сухих
                вспыхнет цвет
                бело-розовый,
И смотрим на них мы
                светло и восторженно!

Трепещущей
                нежной волною залитые,
Для радости
                солнцу и ветру открытые!
Весны, обновления вестники смелые,
Урюка цветы,
                как прекрасны вы –
                первые…


--- --- ---


O. всё будет хорошо

не знать судьбы семян,
осевших там, где ветер
к земле их отпустил

в молчанье перешёл,
лучами солнца пьян

/на мой вопрос ответил
три слова и затих/

всё
       будет
                хорошо


--- --- ---



ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ:

Для удобства начнём с отличий от самого расхожего формата (равнобалльный шорт с верхним и нижним пределами).

Основное отличие - в том, что номера равноценных (с точки зрения читателя) текстов указываются перечислением В СТРОЧКУ.

В каком случае предусмотрен переход на следующую строку?

Вы, вероятно, и сами не раз сталкивались с подобной ситуацией, когда из отобранных текстов какой-то один (два, три) хотелось бы повысить в ранге или, наоборот, один или несколько из текстов хочется отметить, но они не дотягивают до уровня «фаворитов».

Такое ранжирование здесь допускается осуществлять ПО ВЫСОТЕ - т.е. размещая абсолютных лидеров выше строчкой, а кандидатов на приз зрительских симпатий - ниже.

Количество таких «ступеней» читатель при ознакомлении с лонгом определяет сам согласно своим вкусам и предпочтениям.

Для сравнения: «обычный» равнобалльный шорт можно представить в данном формате в виде одной единственной ступени, на которой перечислены в строчку номера текстов.

Ещё одна популярная вариация - шорт с указанием первого места - в нашем оформлении превратится в список из двух строчек - «1ое место» на первой ступени, остальные фавориты на второй.

Главное условие «форматирования» ступеней - соблюдение высотного принципа: чем сильнее, тем выше, чем слабее, тем ниже.

Вот, вкратце, и вся суть метода. :)

Остальные нюансы надеемся обсудить на примерах ваших шорт-листов. Заранее спасибо,

экспериментаторы

Наталья (Экстракт Бумажки)
et al.


--



P.S.: Зачем всё это делается? Чтобы потом играть было интересней)