Дом

Алина Гартель
Небо. Звезды. Тишина. Ночью здесь всегда так тихо. Только и слышно, как от ветра скрипят старые ворота, как будто жалуются на свою злую судьбу, да дождь постукивает по дырявой крыше заброшенного Дома. А вокруг раскинули свои голые ветви старые яблони. Дверей в Доме уже не осталось, пол сгнил от дождей, но стены, хоть и перекошенные, все еще гордо возвышаются над землей, словно не желая признавать власть времени.

Но все же в воздухе уже витал запах перемен. И Дом чувствовал это.

Где-то на горизонте показалась темная фигура. Медленным, но уверенным шагом она направлялась к Дому. Вот она уже почти достигла ворот и теперь можно рассмотреть странную улыбку, озарившую не слишком красивое лицо приближающегося мужчины среднего возраста, укрывшегося черным плащом. Руки судорожно сжимали гранату. Дождь промочил всю его одежду, но он не замечал этого. "Главное – сделать то, что задумал..." Но Дом уже знал, что хочет сделать этот человек. И он не допустит этого.

Пройдя мимо ворот, мужчина остановился. "А получится ли? Конечно. Должно получиться. Иначе незачем жить. Надо отомстить. Отомстить за все. Отомстить так, чтобы больше ничего этот Дом не смог совершить. Никогда. Никогда больше".

Собравшись с мыслями, мужчина двинулся дальше. Но только он сделал первый шаг, из Дома раздался душераздирающий крик.

– Линда! – слово вырвалось само собой. Он знал, что там никого не может быть, его дочь Линда умерла 5 лет назад в этом самом Доме у него на глазах, но ноги сами понесли его в Дом, туда, откуда исходил этот крик. Перед глазами снова встала картина: ее маленькое тельце бешено извивается, пытаясь вырваться из стальных объятий Дома, но тщетно. Стена всасывала, словно зыбучие пески, и вскоре кроме голой стены не осталось ничего, только крик, ее крик, все еще стоявший в ушах. Точно такой же крик…

Забежав в Дом, человек оглянулся. Вокруг царила тьма. От очередного порыва ветра раздался оглушающий скрежет веток яблонь о крышу, захлопали остатки окон, ужасающе заскрипели ворота. Дом словно говорил "уходи, пока не поздно".

– Я не уйду! Ты знаешь, зачем я пришел! И ты мне не помешаешь! Слышишь?!

Дом слышал. И теперь этот скрежет так напоминал насмешливый хохот, что по телу побежали мурашки. Мозг отказывался правильно работать, но вскоре остатки разума получилось собрать воедино, и человек двинулся в следующую комнату. "Главное не споткнуться. Не упасть. Тогда все получится". Расположение всех дверных проемов он знал наизусть, ведь раньше они жили здесь втроем, всей семьей. Но до сих пор человек не понимал, с чего все это началось…

Откуда-то вылетела летучая мышь, и мужчина чуть не потерял равновесие. Постояв немного, он продолжил двигаться вперед. Приятная тяжесть гранаты в кармане придавала силы. "Скоро все закончится. Вперед. Нужно идти вперед".

…А вот здесь раньше стоял стол. Из кладовой памяти кучей посыпались воспоминания. И милая улыбка жены, попивающей кофе, и веселый смех дочери, играющей рядом на коврике. И этот ужасный грохот, возникший из ниоткуда. Помнится, как все подскочили, словно случилось что-то страшное. "Может, все началось тогда? Но ведь когда мы выбежали во двор, там все было как обычно. Разве что яблоки попадали с моих молоденьких деревьев. Все до единого. И с тех пор эти яблони больше не плодоносили…"

Снова зло завыл ветер. Его сила увеличивалась с каждым порывом. Кусок того, что раньше называлось штукатуркой, не выдержал нагрузки и глухо свалился прямо под ноги. Человек отпрянул. Еще чуть-чуть и он упадет. Но комната уже близко. Еще пару шагов.

…Странные вещи стали происходить примерно через год. Пропали картины. Полки, настенные зеркала. Затем люстры. А потом Марина. Когда отец вернулся домой после работы, он застал только дочь, забившуюся под стол и уставившуюся на стену своими большими глазами. После Дом забрал и ее…

Мужчина подошел к дверному проему. "Туда. Там сердце Дома. Только так можно его окончательно уничтожить. Еще шаг..." Но сделав этот шаг, человек замер. Свет луны из окна падал на два силуэта по середине комнаты.

– Папа, не надо. Не убивай наш дом.

Какой родной голос!! Все эти годы он мечтал вновь его услышать... Детский силуэт медленно приближался к мужчине.

– Не убивай наш дом. С ним ты убьешь и нас. Не надо, папа.

Слезинка покатилась по щеке.

"Нет, это не правда. Это не они, это только иллюзия. Иллюзия... Но какая правдоподобная! За что?! Почему так случилось? Почему нельзя все вернуть?"

Мужчина неуверенно шагнул вперед и протянул руку, надеясь еще раз прикоснуться к дочери…

В окно стремительно залетела толстая ветка и сбила его с ног.

"Подняться, срочно подняться!.." Но ветер уже достиг такой силы, что мужчину почти намертво придавило к полу. "Сколько же прошло времени?!" Нечеловеческими усилиями удалось приподняться, но ветер тут же снова повалил его. Пол ожил. Миллионы противных щупалец обвили и потащили его к стене. "Граната. Где граната??" Руки автоматически потянулись к карману и нащупали знакомый предмет. Лицо мужчины озарила хищная улыбка, и он дернул кольцо. "Еще четыре секунды…" Кожу словно разъедала кислота. "Три…" Щупальца подняли человеческое тело и ударили о стену. Раздался глухой стук. "Две…" Стена уже совсем не твердая, тело мягко погружается в нее. "Одна…" Ветер стих.

07.10.2007