Нечаянная встреча с Хозяином Тайги

Горбылева-Григорьева Валентина
Около года мне довелось пожить в Лесосибирске.(Этим именем город стал много позже называться). Отличные места, скажу я вам. Енисей,бескрайний как море, Великий трудяга – плоты, пароходы, катера, лодчонки всех мастей, без конца курсировали по этой великой реке. Одно меня угнетало – топляки, которые мешали всем и вся. Они засоряли эту могучую реку. Не знаю, почему их нельзя было сразу убирать или, хотя бы, по Ленинским субботникам, глядишь и была бы чистой река.
В один из летних дней мы с друзьями по работе поехали отдыхать на выходные к ним на зимовье.
Более получаса шли на моторке вниз по течению реки, уворачиваясь от топляков. Лодка прыгала,как коза, из стороны в сторону. Меня от этой болтанку начало мутить и я не чаяла, когда моим мучениям наступит  конец. По одним им известным приметам, мы стали прижиматься к правому берегу и, наконец-то остановились. Закрепив лодку у потайного причала, мы её замаскировали и больше часа шли по тропе, известной только им, пробираясь сквозь топи и буреломы, как выяснилось позже, все преграды, что стояли у нас на пути, стоили того стоило, чтобы увидать эту изумительную картину. Перед нами открылась поляна, размером в два гектара. Позади неё с северной стороны стояла отвесная скала, а на ней ютился аккуратненький домик, перед которым был небольшой огород, в сотки три.
Закрывался дом просто на задвижку. В доме была  кухня и  зал и две спальни. Пока хозяева суетились с приготовлением пищи, я с их трёхлетним сыном Серёжей спустилась вниз с горы,поесть ягод черники и малины, благо там их было море.
Малинник, на удивление, был очень высок. Я даже в трёх метрах не могла увидать, что там.
Сначала мы с ним поели черники, иногда попадалась и брусника, потом перешли на малинник.
Малина была очень вкусная, а сладкая – будь-то мёд. Мы так с ним увлеклись, что сразу и не увидали, что нас зовут. Друзья прыгали с искажёнными лицами, махали нам, не издавая, при этом, ни звука. Я ничего не могла  понять, в чём тут дело.
-Серёжа, что они хотят? Наверное, нас кушать уже зовут, спросила я у малыша.
-Не, а.Казись опять косояпый сподобийся явися, ответил малыш.
В свои три года малыш говорил плоховато, но размышлял, как взрослый человек.
-Это как, не поняла я.
-Писёй маиньку кусить, он её сибка юбить, снова ответил малыш, ничуть не смутившись.

До меня наконец-то дошло, что рядом пасётся медведь – хозяина тайги на сладенькое
 потянуло - малинкой пришёл полакомиться.
На меня наступил столбняк, сказала бы дикое спокойствие, когда я попадаю в экстремальные ситуации, со мной такое постоянно случается. Вдруг, недалеко от нас затрещали ветки, и я увидела огромного медведя, который мельком взглянув на нас, повернулся задом и как ни в чём не бывало, продолжал лопать малину.
Я просто опешила. Такого хамства я от него, ну никак, не ожидала.
- О, как! Даже хозяину тайги не пришлась по вкусу, ишь как отворотил своё рыло, да ещё продолжает, нахально, лопать малину. Думала, хоть рыкнет на нас для острастки и мы от страха будем пятками сверкать, так нет же, ему было просто на нас наплевать - он увлечённо продолжал смаковать малину.
- Пойдём Серёжа, нас тут не уважают, шутливо сказала я малышу.
-Ступай тихо, на сухие ветки не наступай, понял меня, шепотом спросила я малыша .
-Сё не понять, поняй. Ми ево сясто видим, он нас не тогает, также шёпотом,  спокойно ответил малыш, подавая руку. Спокойствие малыша передалось и мне. Мы с ним пошли без оглядки. Боязни не было, но дорога показалась бесконечной. Меня поражало спокойствие этого маленького человечка, не по годам рассудительного. В нём уже был заложен росточек настоящего мужчины – такой не предаст.
Мельком глянув наверх,  я увидела Катюху. В глазах её застыл ужас. Муж, осторожно ступая,быстро  спускался  нам навстречу.  Подхватив малыша на руки, он прижал к себе сына, и мы стали подниматься вверх  по протоптанной тропочке.
Когда мы подходили к домику, она не выдержала и, побежав навстречу,  выхватив своего драгоценного сынулю из рук Александра, крепко обняла и  заплакала.
-Мама, ти сё? Этя нас миська, он хаёсий. Дяяй и пась, успокаивал малыш перепуганную Светлану.
-Катюха, ну ты чего? Хочешь медведя напугать, шутливо сказал Александр.
Она сквозь слёзы отрицательно покачала головой.
-Ну и добре. Смотрите, а мишка  всё ещё малину лопает, вот обжора, да сын, обратился он к Серёже.
-Дя, исё какой обзоя. Ням остяить, беспокойно спросил он у отца.
-Не беспокойся, там этой малины сплошные заросли, полным  полно, всем хватит, ответил отец.
-Признаться, мы испугались, как бы ты не закричала с испуга, поэтому, молча, привлекали ваше внимание к себе, сказал Пётр.
 -Это полностью наша вина, что не успели тебя предупредить о посещениях нашего зимника хозяином тайги. Зимой здесь бываю я один, когда выхожу на фотоохоту, Он в это время в спячке.
А нас он посещает с того момента, как я раскорчевал этот участок. Домик не трогает, а на участке иногда, наводит свой порядок. Мы просто не знали, как он поведёт себя с чужим человеком,ведь к нам-то он присмотрелся уже, сказала Катя.
-Ладно, нужно стресс заесть, пойдёмте, поедим, всё уже на столе, снова сказала она и мы зашли в избу, которую они вдвоём собрали из выкорчеванных брёвен.
Изба была добротная. В ней всегда были продукты - сухари, соль, вода, сушёные мясо с рыбой и спички. Эти припасы всегда оставляют для уставших или заблудших путников, но ничего,напоминающего, что это именно их зимовье – нет.
Вечером мы смотрели диафильм, отснятый Александром. Хозяин давал комментарии к снимкам.
Снимал он все, что движется – медведей, волков, лис, короче, всех животных и птиц.
Под впечатлением от увиденного, да и переход сквозь дебри тоже дал о себе знать – мгновенно уснула. Во сне, как фильм снова смотрела всё, что только охватил мой взгляд – дорога сюда и встреча с косолапым.
Утром, едва забрезжил рассвет, мы уже были на ногах. Быстро покушав, мы с Катериной пошли собирать ягоды. Костянку и бруснику они замочили в небольших бочках. Малину собирали в день отъезда и забрали её с собой, как и грибы, а остальное оставили – позже Саша перевезёт всё домой. Медведь приходил ещё раз. Побаловался малиной и ушёл восвояси.
Много лет спустя я снова услышала о Саше. По телеку показывали его фильм, уже озвученный,о том, как купала медведица в горной реке своих детёнышей. Увидев это, я была поражена, что это говорят о моём знакомом. Это был тот самый фильм, что смотрели мы в зимовье. За первое место в кинофестивале любителей Саша в награду получил профессиональную кинокамеру.
Я искренне была рада за них, что их мечта воплотилась в жизнь. Хороших им фильмов и долгих лет счастливой жизни.