У мышонка была тайна

Африкян Игорь
У мышонка была тайна... .
Ему казалось - очень большая, ну просто огромная какая-то тайна. И важная. Очень.

Возможно, поэтому, а может и по каким-то иным причинам, но мышонок ею сильно  дорожил. Он и сам тайно, рассуждал иногда о ней, а иногда даже, пытался с ней заговорить. Про себя конечно и никогда вслух. Ну а выглядело это примерно так:
- Ей .. тайна.. ууу!!!!! А я вот что думаю, - вообще нужны ли причины, что бы кем либо дорожить? - спрашивал он у тайны и сам себе отвечал, - Не всегда, ведь если нужны причины, то скорее всего, что-то тут уже не так. Ну а когда речь идет о тебе - тайна, то уж простите, ни каких тебе причин!
В свою очередь и сама тайна, скорее всего, по какой-то своей таинственной сути, очень  дорожила мышонком. Ну, очень! И возможно тоже разговаривала с Мышонком на своем таинственном языке, но мы можем только предполагать, ведь это - тайна.

То,  что тайна мышонком дорожит, он знал не всегда, и было время, когда он чувствовал себя одиноко. И что бы как то справиться со своим одиночеством мышонок пробовал донести свою тайну, до каких ни будь, других. Он верил в то, что одиночество исчезает, когда ты с кем-то делишься и уж тем более, если делишься своей тайной.

А по правилам, что бы донести ее до других, надо это как то было взять, а что бы взять нужна какая то форма за которую брать, а если формы нет, то значит ее нужно как то сформулировать. Но мышонку ни как не удавалось сформулировать свою тайну, ведь что бы сформулировать, то это же ее надо практически постичь, для начала, ну а если не сформулируешь, то и как тут поделишься то? И как не старался, мышонок, не мог постичь свою тайну. И тогда он решил жить не по правилам и доносить до других ее прямо так - непостижимой тайной, какой он ее и знал.
- В общее это и правильно, - даже как то радостно подумал мышонок, - иначе, что это за тайна такая, которую можно постичь! это уже и не тайна вовсе! Настоящая тайна не постижимна! И видимо моя тайна - настоящая. Вот такой вывод мышонок, продолжая внутренне ощупывать свою тайну. 
- Да!  вот чем хороша моя тайна - ее можно постигать и постигать. даже ощупывать можно. И пробовать ее по кусочкам. Но постичь целиком невозможно. А если все же ты постигнешь ее целиком, то возможно и сам превратишься в тайну.
Ведь на самом деле не известно кто кого постигает , мы постигаем тайну или тайна постигает и нас! Это тоже тайна... .
Вот к какому выводу пришел мышонок процессе проникновения в свою тайну.

Он даже стал ощущать их одновременность, свою и ее, то есть ее присутствие и свое, одновременно. А иногда мышонку стало казаться, что и тайна владеет им, а не только наоборот.

Да! И однажды мышонок вдруг понял, что Тайна эта, всегда смотрела!
И всегда на мышонка!
Она насквозь пронизывала его ум и сердце. Ее взор исходил откуда-то из ... , из все-величайшего при-величайшего неизвестного и одновременно очень известного, пожалуй самого известного что только может быть на свете, но.. почему то остающегося за .. За чем именно мышонок мог сказать уже наверняка - за его тайной!
А еще больше, чем она смотрела, Тайна дорожила мышонком. Он это знал наверняка. Откуда? – потому что он стал это чувствовать. А когда чувствуешь.. тогда и веришь. Как это произошло? Да сразу, после того, как он стал делиться своей тайной, такой вот - так как она есть. Он думал, сначала, что делает это чтобы избавиться от одиночества, а потом понял, что в тайне главное чувствовать, чувствовать с ней.. единство. так он отвечал когда его спрашивали. а когда не спрашивали то он и не отвечал, не отвечал он о том, что понял в общем, - никакого одиночества то и нет. В общем избавился.
А однажды мышонок, по большому секрету, рассказал своей подруге Нуффи, о  том, что у него есть своя тайна. И оказалось, что и у Нуффи тоже была своя тайна! притом такая, ну совсем великая тайна! Тогда еще мышонок и подумал: «наверное, как у меня».
Тогда еще и  Нуффи ему сказала: я вот мышонок, все думала, что вот – вот угадаю эту тайну..... и мне стало страшно. А знаешь почему?
Нет – ответил мышонок, а почему?
- мне кажется что если я все теперь знаю через свою тайну, а ведь именно такая у меня тайна – тайна обо всем (тогда мышонок снова еще раз подумал: «ну точно, как у меня»), то мне тут по идее и делать ужу будет нечего и моя жизнь тут же закончится... . а мне признаюсь, еще не охота... от сюда улетать... ну столько еще интересного тут!... ну это по секрету...тс!!  поэтому я иногда даже чрезмерно будучи любопытной...немного себя придерживаю...чтобы совсем не докопаться до всего... ну чтобы еще тут погостить ..
и вот я тебя поэтому, дорогой мой мышонок, очень понимаю, особенно, как ты ощупываешь свою тайну...
- Может она у нас одна общая, - предположил мышонок
- Может, согласилась Нуффи, - может других тайн и нету вовсе или наоборот у каждого она своя.
- Скорее всего, дорогая Нуффи, - это и так и так, ответил мышонок.
- Скорее всего, да.., согласилась Нуффи,-  ведь это же тайна…