Крест Христов

Вера Бездомная
Автор: архиепископ Иоанн (Шаховской)

КРЕСТ — свидетель Божьей любви и нашего непонимания этой любви ! Он свидетель страшной тайны нашего несовершенства, отпадения и отречения от ИСТИНЫ. Но он свидетель и того, что Истина не отреклась от нас, но пришла к нам, и мы стоим перед великим её образом. «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим! »
Жизнь Вечная может созидаться в этом грешном мире потому, что есть Крест. Среди тьмы люди могут любить друг друга потому, что есть Крест.
Люди могут становиться лучше, возвышеннее, совершеннее потому, что есть Крест, созидающий вечную жизнь через светлое усилие и устремление.
Нет безвыходности в земных грехах, нет плененности человека злом, ибо есть Крест — дорога к свободе и бессмертию детей Божьих. Крест не есть только страдание, но и возвышение над страданием.
Те, кто знают, что такое страдание за веру, за любовь, правду и чистоту, те понимают, что их Рай на земле — в Кресте. Их страдание не состояние, но путь к настоящей жизни, её полноте, чистоте и блаженству.
Страдание - не дом, где надо жить, но дорога к настоящему Дому, где вся полнота и радость жизни.
Нет этой полноты ни в чем на земле ! Мир земной есть дорога, а НЕ ЖИЛИЩЕ. Человечество не найдет себе в этом мире Рая — без Креста. То, о чем мечтают ложные материалистические учители человеческие - невозможно.
Человек никогда не построит себе вечно-радостного Дома в мире, где царствует грех, болезнь и смерть.
Человек всегда будет БЕЗДОМЕН в этом МИРЕ. И это благо. Страдание его кратко, а радость может быть вечной. И никакой человек не воплотит до конца идеала своей Родины на этой земле, потому что высшая и вечная Родина каждого человека есть мир правды Христовой. Крест есть сила Божия и власть, данная человеку на путях к Богу. Крест, в этом мире, есть, конечно, и страдание потому, что он есть смерть для греха и смерть для смерти, а человек соединил себя с грехом. Отрываясь от греха, он страдает; но это есть  страдание освобождения. Мать страдает, рождая жизнь, и человеческий дух страдает, рождая Вечную жизнь.
Земля, где принял страдание Сын Человеческий, есть место наших страданий потому, что причина страдания — грех. Крест же есть горькое лекарство от страданий. Крест есть спасение от греха; искупление, вызванных грехом, страданий. На непросветленное страдание человеческое накладывается святое страдание Христово.
Не напрасно говорят, что древо Креста Христова было поставлено на том самом месте, где росло райское Древо Жизни. Древо Жизни, данное Творцом людям в Раю, после падения, обратилось в Крест Божий и человеческий на земле. Оно не исчезло, это сладкое Древо Райское , древо беспредельного доверия Бога к человеку и великой радости человека в Боге. Оно только изменилось; и где бы ни поставили мы, люди, Крест — мы всюду видим Райское Древо.
Крест не умерщвляет человеческих чувств; он их возвышает и очищает. Сила святого креста выявляет и спасает истинную жизнь.
В то время как грех истребляет человеческую красоту чувств, глубину мыслей и желаний, Крест приводит к гармонии человеческие чувства и расширяет до безмерности человеческое сердце. Все входит в  любовь  сердца, открытого страданиям  Креста.
Крест есть лестница, поставленная на земле к Раю. Нижний ее край стоит на земле страданий, — верхний покоится в тверди небесного блаженства.

Слово Господне говорит, что в горькие воды Мерры Моисей бросил кусок дерева и вода сделалась сладкой, удобной для питья (см. ИСХ. 15, 23-25). Так в прогорклую, отравленную смертью жизнь поставлен Крест.
Две части его означают:
ПРОДОЛЬНАЯ —жизнь Бога в человеке;
ПОПЕРЕЧНАЯ — жизнь человека в Боге.
Для всякого, кто с верой взирает на эту тайну, открывается начало жизни вечной со Христом и во Христе.
Со Христом — во всех внешних делах жизни с Ним - в посещении больных, заключенных, в помощи бедным, в поддержке одиноких и утешении огорченных…
Во Христе, это значит — ВНУТРЕННИМ  ПУТЕМ  ВЕРНОСТИ СЕРДЦА Богу.

Автор: архиепископ Иоанн (Шаховской)

Биография:
Архиепископ Иоанн Шаховской родился 23 августа 1902 г. в Москве.
Учился в императорском Александровском Лицее. Служил в Белой армии, эвакуировался
из Крыма в 1920 г. Закончил свое образование в Париже и Лувенском ун-те.
Студентом издавал журнал «Благонамеренный» (1926 г.). Постригся на Афоне 5 сентября 1926 г.
Рукоположен в 1927 г. в г. Белая Церковь (Югославия). Настоятель Свято-Владимировского
храма в Берлине (1932-1945). Издавал журнал «За Церковь» (Берлин, 1932-1936). Во время
войны вел миссионерскую работу среди русских военнопленных. С 1946 г. в США. Посвящен
в епископа Бруклинского в 1947 г. Епископ Сан-Францисский и Западно-Американский (1950).
Архиепископ (1961).
С 1979 г. на покое. Печатался также под псевдонимом Странник. Умер 30 мая 1989 г. в Санта-Барбаре,
похоронен на сербском кладбище.

Книги:
*Апокалипсис мелкого греха*
архиепископ Иоанн (Шаховской)

*Белое иночество*
 архиепископ Иоанн (Шаховской)

*Что такое чудо?*
 архиепископ Иоанн (Шаховской)