Про жадного гнома

Наши Друзья
Татьяна Гетте

Гном Том занимался работами в саду, когда неожиданно его лопата упёрлась  во что-то твёрдое. Приложив немного усилий, он с удивлением извлёк из земли кованый сундучок и сразу понял, что неожиданно для себя стал обладателем настоящего клада. Ну, конечно,  это был клад, потому что кому же придёт в голову взять и просто закопать такую красоту: резной узор на сундучке был совершенно удивительным. И внутри что-то приятно звякало, а количество этого «что-то» радовало Тома ещё больше. Вот только над тем, чтобы открыть сундучок, нужно было ещё потрудиться, потому что крышка никаким усилиям гнома, в его попытках осмотреть содержимое, не поддавалась.
Том посмотрел по сторонам. Вокруг  не было ни души. Время-то обеденное и братья гномы уже, наверняка, были все в столовой. Том сразу принял решение – не говорить никому о своей находке. И потому надо было скорее спрятать клад от чужих глаз. Сундучок не был очень лёгким, но Том думал сейчас совсем не об этом.
Первым, что пришло ему в голову, было решение спрятать сундучок в подвале. «Нет, место такое надёжно едва ли!» - подумал  гном, когда оказался с драгоценным грузом в темноте и сырости.
Тогда, стараясь быть незаметным, он вместе с сундучком пробрался в спальню и попытался задвинуть его под свою кровать. «Так видно его, что не надо искать!» - опешил  Том.
«А что если... Конечно! В доме есть ещё одно укромное место!» - сказал себе Том и потащил свои сокровища вверх по лестнице. Но и тут его вновь ждало разочарование: очень скоро он понял, что зря понадеялся на чердак.  «Нет, выбрано место не там и не так!» - подумал гном и тут же поспешил  покинуть домик, где все его надежды спрятать клад оказались тщетными.
За огородами на лугу Том отыскал стог и, опустив сундучок на землю и передохнув немного, попытался закопать его в душистом сене. Но и это место снова оказалось ему не по душе.
И тут он вспомнил, что неподалёку недавно видел заброшенное беличье дупло.  И пусть ноша тянула его к земле, но она была своей, и ничто уже не могло остановить Тома в его желании найти надёжное хранилище для своего богатства. Но, затащив сундучок в дупло, он вдруг испугался: «А что если белка захочет вернуться в своё жилище? Мало ли что бывает в голове у этих белок!»
И вот уже снова, обливаясь потом, он отправился к старой сосне на опушке леса, где изрядно обессиливший сначала закопал под ней сундучок в землю, а затем, поняв, что это опять не то, что ему нужно, стал искать новое место...
Между тем, богатство в сундучке всё время прибывало. Он становился всё тяжелее и тяжелее и, наконец, показался гному совершенно неподъёмным. Но для Тома всё ещё оставалось совершенно неясным, где лучше спрятать этот клад.
Он зарывал его возле ивы у реки, под дикой яблоней у дороги, в кустах у мельницы, возле кочек у высохшего болота, в канаве у рощи...
Домой Том вернулся, когда было уже утро. Совершенно обессиленный он рухнул в свою кровать. Но, проснувшись через сутки, после всех принятых  мук, гном так и не вспомнил, где спрятал сундучок...