Хорошо смеется тот, кто смеется в последний раз

Туйвинович
   Это не было жесткой посадкой, он просто рухнул со стратосферы прямо на скалы. Его корабль огненной кометой разнес в дребезги скалу. Огромные валуны расколовшейся породы картечью посекли все ущелье.  Его спасло только то, что что он вылетел из расколовшегося корабля и по касательной покатился вниз по склону вместе с обломками и валунами. А сам корабль, вернее его расколовшиеся части с неимоверным грохотом вошли в толщу горы метров на тридцать и были похоронены оползнем от сотрясшего гору взрыва.

   Очнувшись он понял, что не жилец… А сколько ему осталось – час, два, сутки? Сколько бы ни было, он благодарен провидению, что ему представился шанс еще раз вдохнуть грудью воздух, увидеть небо и солнце, и приготовиться в последний путь, а не сгореть и быть погребенным в толще горы.

   Превозмогая дикую боль переломанных конечностей, собрав всю свою волю, он пополз вверх по склону. Там он заметил небольшую расщелину, в которой можно укрыться. Если бы не скафандр с экзоскелетом, валялся бы он сейчас на склоне и вращал глазами, пока падальщики не прикончили бы его, терзая еще живую плоть. Враги тоже обязательно появятся. Хотя, вряд ли скала нависающая над расщелиной укроет его от всевидящих сканеров, но облегчать им задачу он не намерен.

   Он несколько раз терял сознание, очнувшись снова собирал волю и полз вперед. Один стервятник заметил его и предательски кружил в небе.

   Он успел добраться до укрытия засветло. Расщелина оказалась узким лазом в пещеру. Протиснувшись внутрь, Цаак перевернулся на спину и провалился в забытье. Толи это был бред, толи воспоминания, но видения захватили его сознание. Он видел, как все это началось.

   Яркая вспышка озарила все небо. Земляне не вмешивались в эту войну между двумя планетами, они держали нейтралитет. Вся система следила за этой смертельной схваткой двух суперцивилизаций.

   И вот случилось! Две яркие вспышки с интервалом в сутки озарили голубое небо. Они разрушили свои миры… А потом они появились на Земле.

   Сначала, это не было похоже на экспансию, это было как гуманитарная помощь несчастным, лишившимся своей планеты. Лишь спустя три столетия вскрылся тот зловещий смысл случившегося, как и причины той непримиримой войны. Им стало тесно.

   Земля им не совсем подходила, ни по гравитации, ни составом атмосферы, да и было то их всего ничего, доживут и вымрут потихоньку. Так сначала все и думали. Но истинного врага, еще никто и не знал.
 
   Первыми вестниками надвигающейся беды, с территорий Пришлых появились новые существа. Они сделали Гибридов, адаптированных к местным условиям. Кто бы знал, какую угрозу таят в себе эти тщедушные создания. Император по началу, тоже не брал их во внимание. Ну скрестились они с местными полуразумными существами, пусть живут как новый животный вид. Но все оказалось не так.

   Пришлые создавали себе рабов. Обучили их своим технологиям, а не занятых на обеспечении инфраструктуры существ, выпустили в свободное воспроизводство.
Пришлые с Императором договаривались о небольшом ареале обитания, не нарушая сложившегося биологического равновесия. Теперь же, Гибриды начали плодиться и расползаться. И опять, Земляне недооценили надвигающуюся угрозу. Пришлые, исподтишка, передавали им знания, нарушая естественную эволюцию вида. В результате, Гибриды поставили на грань вымирания насколько видов земных существ, зародышей будущих цивилизаций.  Император сначала выставил ультиматум Пришлым, затем начал санитарное сокращение численности Гибридов. Это и послужило началом войны между Землянами и Пришлыми.

   Война была беспощадной и бессмысленной, так нам казалось. Но слишком поздно открылись истинные причины этой бойни. Битва шла в космосе, в глубинах океана, в воздухе, на земле… Война была проиграна. Нет, не война. Планета была проиграна, и ее будущие цивилизации, которые уже никогда не появятся. Уничтожены!
 
   Погибли все. И он, Цаак, последний воин Земли, Императорский генерал, видел гибель своих гвардейцев, сражаясь с ними бок о бок. Их было семеро в последнем бою. Последнее боевое звено Земли против Пришлых. И он видел, как погиб Каац, закрыв кораблем от смертоносного луча своего генерала. Но это только отсрочило его конец. Луч пробил оба корабля, и его поврежденный корабль рухнул на землю. Он уже не знал, как закончился этот бой. Оставшиеся пять кораблей его звена были грозной силой, но в них уже были не Земляне – Гибриды. Он и Каац, были последними Землянами.
 
   Да, он помнил, как часть Гибридов перешла на сторону Землян. Только благодаря им, открылся истинный смысл этого противостояния и роковой просчет армии Земли.
Как думали Земляне, врагами были горстка Пришлых. И методы ведения войны были направлены против них. Потом в эту войну на стороне Пришлых встали Гибриды. А когда, некоторые Гибриды перешли на сторону Землян, тогда и стало ясно, кто истинный враг. Но было уже слишком поздно.

   Когда прибыли корабли Пришлых никто и не знал, кого они принесли. Их приняли как беженцев – несчастных соседей по солнечной системе, потерявших свои планеты. Но что послужило причиной их межпланетной войны, оставалось неизвестным. Чтобы избежать стычек, их расселили на полюсах. В южном полушарии, переселенцы обосновались в глубинах океана, а северные, на материке. Но истинный враг, был бестелесный. Ему нужны были тела. Для них и были созданы Гибриды.

   Но не все было так гладко. Земная природа Гибрида противилась чуждому бестелесному подселяемому паразиту. Но решение было гениально простым – Вера и религия. Поработали с генетическим материалом, внесли потребность веры на генетическом уровне. В отсутствие объекта веры, просто запускается самоуничтожение. Это обеспечило основу для подчинения Гибрида подселенному паразиту. А религия помогала паразиту с самоотождествлением в чужеродном теле, вспомнить себя и безоговорочно подчинить носителя своей воле, подавить в нем его земную природу. Пришлые выступили в роли Богов-наставников. Но и Земляне, тоже могли выступить в этой роли. В качестве защитной блокировки им встроили генетические страхи. И закрепили это религиозными мифами. В них они вложили идею о божественном превосходстве над всеми видами Земли и о враждебной природе Земной цивилизации.

   Чтобы снизить отторжение паразита и сопротивление Гибрида, процесс подселения  происходил в утробе матери. Развиваясь эмбрион привыкал к паразиту и после рождения считал его частью себя.

   Вот кто был настоящим врагом – инопланетный Паразит! Пришлые не привозили их с собой, это были нематериальные эманации, паразитирующие от планеты к планете. Ими были заражены все жители погибшей планеты. И теперь им была нужна вся наша планета и новые тела. Вот этим и занимались Пришлые – создавали Гибридный вид, управляемый и способный к симбиозу с эманациями.  Но правда открылась слишком поздно, очень поздно.

   Попытка захвата соседней планеты и стала причиной межпланетной войны. Но это был бой с тенью. Когда обороняющиеся это поняли, они уничтожили зараженную планету. Но им пришлось пожертвовать и своей родной планетой, чтобы уничтожить эту заразу в солнечной системе. В итоге, Земля стала последним пристанищем жизни. И теперь над ней нависла угроза полного уничтожения.

   Сложность была в том, что сама планета – Высшее существо почувствовала эту угрозу. Земное природное начало Гибридов улавливало ее вибрации и сопротивление Гибридов подчинению Паразиту усиливалось. Некоторым удалось подчинить Паразита своей земной природе, они то и перешли на сторону Землян и вступили в эту войну за жизнь Земли. Но силы были не равны, а земляне не могли уничтожить свою родную планету. И вот теперь, он Цаак был последним Землянином, умирающим в небольшой пещере. Но война еще не была окончена. Теперь ее продолжали Пришлые и Гибриды. А от землян остались только знамена и память о Великих Драконах.

   Цаак очнулся от забытья. Он лежал на дне пещеры. Боли он уже не чувствовал. Закатное солнце озарило все вокруг оранжевым светом, и словно прощаясь с умирающим ящером, прикасалось к нему ласковыми теплыми лучами. Он ни о чем уже не сожалел. Достойная смерть Великого воина. Наоборот, Цаак был благодарен Провидению за то, что мог спокойно умереть, в этом естественном склепе, в лучах заходящего солнца. Сама Природа прощалась с ним, и с его цивилизацией защитников Земли. С его уходом, мир и то гармоничное равновесие видов навсегда будет потеряно. Земля вступила в эпоху войн.

   Он снова впал в забытье и его сознание снова поплыло по реке видений. Теперь ему открылось будущее. Эпохи проносились перед его взором.

   Начавшаяся война уже никогда не закончится. Уже не буде тех, кто ее начал. Не будет тех, кто знал истинные причины и чуть не уничтожили Землю применив самое разрушительное оружие. Не будет тех, кто заключил перемирие из инстинкта самосохранения. Истинная цель войны была достигнута со смертью Цаака – Гибриды остались единственным разумным видом на планете. Но тот раскол, который удалось внести, остался в мифах и верованиях. Его будут передавать одичавшие потомки древних «Богов». И извечная борьба «Добра» со «Злом», в конце концов уничтожит и самих Гибридов. И они эволюционируя будут уничтожать друг друга. И чем больше будет их популяция – тем интенсивнее будет их самоуничтожение. Они выйдут в Космос, но и это будет очередным шагом к их концу. Это не их планета, а с веками эта чужеродность паразита будет все очевиднее. В конце концов Земля стряхнет этот выродившийся космический вирус со своей поверхности. И начнется новая эпоха – эпоха земных цивилизаций. Все-таки, Мы победили! Земля будет спасена!

   Он еще раз взглянул на заходящее красное солнце, и этот прощальный взгляд застыл навсегда. Предсмертный рык последнего вздоха умирающего динозавра, очень уж был похож на хохот…