ища опору в словах

Уменяимянету Этоправопоэта
Молодой доморощенный аналитик – идеалист и мечтатель с периферии, не знавший столичную жизнь, хотел улучшить человеческую природу, потому что не могут несовершенные люди построить справедливое общество и государство.

Начитался книжек и стал публиковаться: образование, воспитание, реформы и тому подобное.

Добрался со своими идеями до областного центра. Выступал с лекциями, втягивался в дискуссии, много времени уделял форумам в социальных сетях, ища опору в словах.

Человек он был талантливый и с большой харизмой, но наивный, что характерно для тридцатилетних светлых юношей с периферии.

Идеи мечтателя не были новыми, но никто до него не собирал столь большую аудиторию, потому что наступил очередной мировой кризис и горожане волновались, ища опору в словах.

Местные власти испугались, что народ выйдет на Майдан, столица пришлёт карательный корпус, всех перебьёт, город разорят, а губернатора отправят в отставку.

По законам кризиса и военного времени идеалиста приговорили по суду к смертной казни.

Подготовили общественное мнение. Провели опрос, ища опору в словах. Народ поддержал.

Ради показного гуманизма амнистировали уголовников.

Но сторонники идеалиста стали повторять его идеи, и уже с обвинениями в адрес властей в убийстве невиновного.

Их преследовали, выслали подальше.

Так идеи мечтателя разошлись широко.

Много-мало, но появилась поддержка этих утопий во всей стране, потому что идеи были правильные – человек плох и общество не лучше. Об этом ещё у Аристотеля и Платона сказано за царя Панька.

Один талантливый политтехнолог в свой черёд развернул широкую агитацию и пропаганду статей мечтателя, добавляя к ним от себя и других гуманистов.

Политтехнолог действовал более расчётливо, зная судьбу первенца.

При очередной смене власти новое правительство, ища опору в словах, решило взять тексты политтехнолога за основу новой государственной идеологии – старая идеология была слишком жестокой и возмущала народные массы.

В дальнейшем тексты пришлось много раз пересматривать и приспосабливать к нуждам текущего момента, а биографию наивного молодого аналитика пришлось приукрасить и местами сильно исказить.

Дошло даже до того, что на основании идей гуманиста-мечтателя казнили других гуманистов и начинали войны.

Тут уж ничего не поделаешь – такова природа власти и государства – без насилия не обойтись.

Интересная деталь: область, где проводился опрос «казнить или не казнить идеалиста» имела важное географическое положение.

Чтобы местные не качали права, их обвинили в жестокой казни идеалиста – голосовали же почти все – и так придавили налогами, что местные в основном выехали в эмиграцию, где их тоже преследовали.

Местные уже давно забыли про казнь и опрос перед казнью, но им напоминали, разжигая ненависть к ним других народов ради контроля и управления на местах, ища опору в словах.

Ничего, со временем как-то утряслось.

В целом мир всё же стал немного лучше, потому что идеи были правильные, хорошие…

Ещё одна деталь. Во время сильной агитации и пропаганды властей осторожней нужно быть с мнением большинства. Подальше от него, ища опору в словах.

А вот с географическим положением ничего не поделаешь, – оно, какое уж есть, такое и останется…

Случай этот настолько характерный, что повторяется не только в судьбе каждого поколения в каждой стране, но и в судьбе почти каждого человека – у меня вот в комсомоле было,.. но об этом в другой раз, ища опору в словах…

Дети говорят: «Не нужно опять про Пасху. Мы каждый год читаем».

Я им говорю: «Сейчас так расскажу, что больше не будете читать. Запомните».

Зачем читать одинаковое, ища опору в словах!