мечта номер пять

Берта Липанович
она была робкой.  не в смысле робкое дыханье трели соловья, а примитивно робкой. до тошноты и печали.
утром  она робко уходила на работу.  вечером робко уходила с работы
у нее было ощущение, что она все время куда-то уходит и никуда не приходит. потому что робко уйти - это не то что робко прийти. прийти куда-нибудь -  уже подвиг. а  она  робела  перед героями. герои стремятся. они идут. они покоряют. они мечтают.  а у нее мечты не было.  не было ну хоть какой-нибудь мало-мальской худо-бедной мечты .  как печенющка маленькой. хотя бы на один кус. потому что  мечта -  это не для робких.  а вдруг не исполнится. или наоборот - вдруг исполнится. 

три четверти жизни она жила без мечты. если не считать детской мечты об одной определенной кукле  в определенном зеленом платье. кукла была блондинкой  с длинными ресницами.  на эту мечту ушла четверть ее жизни.  остальные три четверти остались безмечтовыми. даже про  выйти замуж   не мечтала. каждое утро она выходила из дома. и каждый вечер  - с работы. еще и замуж выходить - это перебор. стресс. сплошной и разрушительный.

собственно у одних сбываются мечты. а у других сбываются немечты. у нее получалось   именно так - как у этих других  - о чем она не мечтала то и  происходило. она не мечтала о выйти замуж, не мечтала о детях,  она не мечтала полететь на Мадагаскар и поохотиться там на жирафов. можно сказать - жизнь   удалась и кони наши пони. и вообще - кто сказал что все должны быть героями и приходить в гости  с криком а вот и я.

но однажды все изменилось.  это произошло во время рабочего дня. с какой-то производственной целью к ней подошла герой. герой была девушкой старшего возраста. она была из тех, которые все время куда-то приходят, о чем-то громко говорят и намечают достижимые цели.  потому что для повышения самооценки цели должны быть реальными и достижимыми.
герой излучала запах мечты. этот запах окружал и втягивал в себя внешний мир как черная дыра пролетающий мимо свет.
какой чудесный запах робко сказала робкая.
Шанель. ответила девушка. Шанель номер 5.

ничего не ответила рыбка. но в ее жизни появилась мечта. мечта, которая самого робкого делает героем. которая Акакия делает Акакием Акакиевичем. мечта, которая делает ненужными походы к психологу по поводу зачем жить.
мечта как смысл.  мечта как северное сияние без фотошопа.

она стала откладывать деньги. на Шанель. номер пять.  откладывать - потому что денег всегда не хватает. даже не то что не хватает, их просто нет.  и даже не то что нет, а как же вот так просто пойти и купить.  запах мечты.   
мечта должна быть как жизнь - долгой и счастливой. особенно когда три четверти жизни без нее.

она была робкой. всю жизнь. даже ту треть, когда мечтала о кукле с длинными ресницами.
она мечтала  и копила деньги на покупку своей мечты.
 
по традиции сюжета осуществивший мечту о шанеле должен умереть в  день покупки. ибо осуществление  означает  смерть мечты.
по логике сюжета долгомечтаемый флакон  должен  разбиться вдребезги во время первого пользования. в крайнем случае - быть выпитым с горя. на поминках идиотской мечты.


но я не хочу больше вспоминать о Шанели номер пять. и тем более писать о нем.
меня мутит от запаха этих пошлых духов и  я не хочу чтобы запах моей мечты был пропитан ими.
я не хочу чтобы ты - тогда - подарил мне их. и чтобы я робко взяла  в руки духи и сказала ах это  мечта почти всей жизни.  я возвращаю тебе твою шанель, а ты верни мне мою мечту. мою робкую мечту. она мне нужна живая а не разбитая.

пусть сюжет останется нераскрытым.