Главы из романа Девочка бегущая по снегу прелюдия

Жан Гилен
                Прелюдия №2
               
      В  1985 году  на экраны  тогда еще советской страны вышел замечательный фильм  «Зимняя вишня». А в 1986 году этот фильм увидели жители провинциального городка, в кинотеатре, которого  я в то время подрабатывал художником-оформителем. А проще говоря, писал гуашью на фанерных щитах  афиши к фильмам.  Этот год был очень богатым  на  события,  как в  кинематографе, так и в мировой поп и рок музыке. Как сказал бы Харуки Мураками в этот год  группа   Status Quo – спела  свой знаменитый хит In The Army Now, впрочем, как и   Queen – исполнили A Kind Of Magic. А  замечательная,  пронзительно щемящая музыка к фильму «Зимняя вишня»,    одного   из выдающихся  советских композиторов пишущих для кино Владимира  Дашкевича  была признана лучшей по версии журнала «Экран».  Почему-то я  запомнил этот год и этот фильм. Тогда я   с особым старанием написал афишу. Акцентируя композиционно и   посредством шрифта, что в главных ролях Виталий Соломин и Елена Сафонова.  Фильм имел колоссальный успех, как стране, так и в отдельно взятом городке на юге России, где я  жил тогда еще двадцатитрехлетний парень только что,  отдавший долг Родине ,   не подозревавший, о том, что в будущем  он в чем-то повторит судьбу главного героя этой лирической мелодрамы.  В сущности, история, описанная в фильме     не нова, если не сказать, банальна: любовь двух уже не молодых людей,  у него   семья, не очень счастливый брак, сложные - на грани разрыва отношения с женой.   У   нее  не  сложившая личная жизнь, ребенок, растущий без отца. Он мечется между жалостью к жене, с которой прожил долгие годы  и   женщиной,  которую по-настоящему полюбил.  Мечется и страдает,  но не может принять какое-то решение,  не может сделать выбор. В итоге мучает и причиняет  боль двум близким ему женщинам, и разрывая сердце себе. Сколько таких историй было и еще будет. Эти любовные «бермудские» треугольники, квадраты и замкнутые круги человеческих отношений. Это сложная арифметика любви. Где после знака равенства в итоге всегда  чье-то разбитое сердце, чья та боль. 
   Гениальная музыка Дашкевича и очень органичный актерский  дуэт     Виталия Соломина и Елены Сафоновой, сделали этот фильм культовым.  Моя судьба    поразительно оказалось похожа   на  судьбу  героя фильма.  Похожа, но не повторяет полностью. И в этом и есть великая тайна любви. При всей на первый взгляд банальности, в каждом отдельном случае эта история   уникальна и неповторима. И не удивительно, что  мне с моей пылкой,  не по годам романтической душою и эмоциональным характером  захотелось поделиться со всем миром своей   историей любви.