Цзинь

Сесиль Монблазе
Первое стихотворение из цикла "Aleph + Beth" - "Ц"

-Говорят, что большевики, когда устраивали погромы в России, отличали настоящих буржуев от простых людей с помощью мальчика. Перед тем, как сжечь дом, они пускали его внутрь. чтобы узнать, есть ли в доме десертные вилки.
- Это неправда. (ф. "Нимфоманка")

Это звук серебряной ложки, той, что падает ежедневно из-под мраморных рук замерзших на палаццо глухие стены. Не смогу рассказать, что знаю, отчего люди блестки любят, скажут: сердце в груди пылает, как свеча на серебряном блюде: "Ты, что смотришь, все мысли мимо, загляни и почувствуй сам: серафимы на сфере синей делят месяц напополам". В хлам и щепки разлетом время, только помню коленей дрожь - он с шипами держал растенье, как из раны изъятый нож. Шелестящим шелкам - перины, мне - другое заветное: серебристое "ц-ц-ц" гостиных, гербом выстраданное. Многих славят за пыль страницы, крепко склеенную - как мозг!; неких терпят за душу птицы, что тюремный клюет замок, этих манит - "прошу, не смейтесь!" - серенады в кромешной тьме. Мне же нравятся искры света на оплавленном серебре.

Место встречи - кафе у моста. Время - час, когда солнце пьет из искрящегося огнива сонный шелест пчелиных сот. Ложку он подобрал учтиво и велел заменить ее.

Илл. взята отсюда - http://vk.com/posudatime