Выбирала цветы по цвету

Зоя Колесникова
ЗОЯ КОЛЕСНИКОВА

Выбирала цветы по цвету…

КНИГА ЛИРИКИ


***

И я вошла под свод церковный.
И я молилась пред Мадонной,
чтоб нам увидеться потом
над тем таинственным листом,
где Лист, Петрарка и Сенека,
Конфуций, Пушкин и Стендаль
взошли над вечностью и веком
и восхитили близь и даль.
…………………………………
И мы с тобой тому причастны.
Но краток принцип новизны
той самой страстности и страсти,
той неизбывности вины,
где каждый сам себя предрек:
поэт, философ и пророк…

***

Тогда пока еще не узнана,
в незримом праведном тумане,
к нам подобралась тропкой узенькой
как бы во сне или на грани
невероятного прозрения,
поверх желаний и запретов,
влюбленность с меткой «шутка гения»…
…………………………………………….
…Теперь мы понимаем это.
22 сентября 2008 г.


***

Выбирала цветы по цвету,
ты – по запаху выбирал.
Находила твои приметы:
луч небесный со мной играл.
Но распахнуты настежь окна,
и сквозит пустота в дому.
Одиночеств земные стекла
ты не примешь, а я приму.
Ранним утром… Или последним
рейсом завтрашним на Рамонь
ты приедешь, навесим петли,
дверь закроем, зажжем огонь.
...................................................
Выбирала цветы по цвету...

***

В переулках и улицах ночи,
где осенние бродят дожди,
провожает до дома почти –
и стрекочет сорока, стрекочет...
И на ждущий оконный огонь
поднимаюсь, как в замок царица,
но придворных невидимы лица,
и темно и безлюдно кругом.
Незаметно листаются числа,
все печальнее радость и боль...
Но храню и храню твои письма –
вопреки,
вперехлест,
вразнобой...


***
Пасутся кони на лугу,
пасутся кони…
А солнце прячется в стогу –
день в зное тонет.
А очертанья берегов
всё дальше, уже…
Сюжет уже почти готов,
который нужен,
чтобы увидеть: на лугу
пасутся кони,
и в тесном замкнутом кругу
их ржанье тонет.
Поднимут головы. Стоят.
В их ржанье – нежность.
За горизонт их долгий взгляд
уходит…
В вечность?..


***

Я уже тебе не позвоню,
ты мой голос больше не услышишь.
И вослед покинувшему дню,
ночь к тебе опустится – на крышу.
День впитал немыслимые свойства
и души, и тела, и ума…
И, гадая над его устройством,
не печалься, не сходи с ума.
Постучится завтра в наши ставни
ясная, возвышенная суть:
если мы мудрей сегодня стали,
станем и нежней когда-нибудь.

***

Любовь, как полусон, оборвал;сь…
Её, как свет, я удержать пыталась,
но с темнотой налаживая связь,
она за полумрак ещё цеплялась.
Узнала я тогда лишь об одном –
она уйдет и я – навеки – с нею…
Как медленно темнеет за окном!..
А может быть теперь уже светлеет?..
………………………………………..
…Наверное, прошло немало лет:
я по тебе по-прежнему скучаю…
Все так же мил мне тот и этот свет…
- Какой милей?
- Я их не различаю.


***

Придет весна.
А значит – будет дождь.
И мы с тобой
 расстанемся надолго…
И, может быть,
мы сможем превозмочь
себя в себе,
моля об этом Бога.
И каждый будет,
с м;кою в душе,
искать опору
взгляду в половодье:
на синем в белом, –
как фигурка  гжель, –
увидим, что  любовь
 от нас уходит.


***

…И когда мы спускались
к домику по тропинке,
дерева расступались,
склоняли пики.
Среди сирени,
густой, как сито,
стрекозы тени
свои открыто
в пейзаж альбомный,
в закат бросали.
Им было больно,
они спасали…
…………………….
Они спасали
любовь к цветку.


Для сонаты из снов

Тонкой свечой ко Вселенной пристроился месяц –
Милый, влюбленный, чудной и таинственный страж…
Столько к нему нагорожено всяческих лестниц –
каждая кажется лишней. И месяц – не наш.
Гроздь виноградная в небе бессонном зависла.
Листьев последних шуршание вдвое жальчей…
Если прелюдия сыграна Ференца Листа,
месяц ноябрьский – высокий, далекий, ничей.
Все сообразно блаженству царящего света:
в море уходит, навек удаляясь, ручей…
Миг, остановленный дивной случайностью ветра,
там, где душа не находит покоя себе,
был так устроен, что лучше молчанья об этом
нет ничего.
Есть молчание снов о тебе.