Через века и четверть века с Бродским -4...

Кариатиды Сны
                Ты знаешь, я из камня...
                Но сердце-то - живое!
                Стою под облаками,
                Держу над головою
                Не каменные своды,
                А неба вышину...
                А вдруг я по свободе
                Вздохну и оброню
                То , что держу веками,
                То, что держу -
                Я, камень??!...



                4. ТЕКУЧЕСТЬ И ВЫБОР.

   "В любом случае, летом я бы сюда не приехал и под дулом пистолета... Стада в шортах, особенно ржущие по-немецки, тоже действуют на нервы из-за неполноценности их - и чьей угодно - анатомии по сравнению с колоннами, пилястрами и статуями, из-за того, что их подвижность и все, чем она питается, противопоставляют мраморной статике. Я, похоже, из тех, кто предпочитает текучести выбор, а камень - всегда выбор. Независимо от достоинств телосложения, в этом городе, на мой взгляд, тело стоит прикрывать одеждой - хотя бы потому, что оно движется. Возможно, одежда есть единственное доступное нам приближение к выбору, сделанному мрамором."


                не так ли бог лепил
                когда-то человека
                да вот обжечь забыл
                он тёплый до сих пор


  "...Все мы таим всевозможные тревоги относительно изъянов нашей внешности и несовершенства наших черт. Всё, что в этом городе видишь на каждом шагу, повороте, в перспективе и тупике, усугубляет твою озабоченность и комплексы. ...Окружающая красота такова, что почти сразу возникает по-звериному смутное желание не отставать, держаться на уровне. Это не имеет ничего общего с тщеславием или с естественным здесь избытком зеркал, из которых главное - сама вода. Дело просто в том, что город даёт двуногим представление о наружном превосходстве, которого нет в их природных берлогах, в привычной им среде."


                глубоким сном спит
                дева под балконом о!
                каменелая


  "... Это всё - действие здешних видов и перспектив, ибо в этом городе человек- скорее силуэт, чем набор неповторимых черт, а силуэт поддаётся исправлению.  Толкают к щегольству и мраморные кружева, мозаики, капители, карницы, рельефы, лепнина, обитаемые и необитаемые ниши, херувимы, анонимы, девы, ангелы, святые, кариатиды, фронтоны, балконы, оголённые икры балконных балясин, сами окна, готические и мавританские. Ибо это город для глаз; остальные чувства играют еле слышную вторую скрипку."

  "... И в конечном счёте глаз не так уж неправ, хотя бы потому, что здесь у всего общая цель - быть замеченным. А в счёте самом окончательном, этот город есть настоящий триумф хордовых, поскольку глаза, наш единственный сырой, рыбоподобный орган, здесь в самом деле купаются: они мечутся, разбегаются, закатываются, шныряют."

  "Зимой в этом городе , особенно по воскресеньям, просыпаешься под звон бесчисленных колоколов, точно в жемчужном небе за кисеей позвякивает на серебряном подносе гигантский чайный сервиз. Распахиваешь окно, и...затопляет та... дымка, которая  частью - сырой кислород, частью - кофе и молитвы. неважно . какие таблетки и сколько надо проглотить в это утро, - ты понимаешь, что невсё кончено. Неважно и насколько ты автономен, сколько раз тебя предавали, насколько досконально и удручающе твоё представление о себе, - тут допускаешь, что есть ещё надежда, по меньшей мере - будущее. (Надежда, сказал Фресис Бэкон, хороший завтрак, но плохой ужин.)
... город... фарфоровый вид, оцинкованные купола... сродни чайникам или опрокинутым чашкам... наклонные профили колоколен звенят, как забытые ложки, и тают в небе. Не говоря уже о чайках и голубях, то сгущающихся, то тающих в воздухе. При всей пригодности этого места для медовых месяцев, я часто думаю, не испробовать ли его и для разводов; никакой эгоист , прав  он или неправ, не сумеет долго блистать в этих фарфоровых декорациях у хрустальной воды, ибо они затмят чью угодно игру. ...Но люди любят свои мелодрамы больше, чем архитектуру, и беспокоиться мне  не о чем."

Уже ль , атлант, я больше не услышу
ваш голос... и чужие голоса
под тем балконом, что мы держим вместе,
тревожить слух мой будут напряжённый?
Стоять вы предлагаете нам рядом,
но не рукой коснуться ...вас нельзя,
ни взглядом, ни голосом голубкой нежной
к вам не влететь? Нельзя, нельзя, нельзя...

Давайте будем всё же говорить!
И будем говорить мы облаками,
которые над нами проплывают...
И облако моё вам улыбнётся,
а ваше облако пусть примет гордый вид
и долго-долго-долго будет дуться,
пока не лопнет мириадами дождинок,
омоет лица наши истуканьи
и потечёт по каменным телам,
благословляя каждую ложбинку,
изгиб и все причудливые формы...

А облако моё откроет солнце...
Нам будет радостно стоять и это видеть!
И разве сможете тогда вы упрекнуть
тот дождь - за чистоту!-
и Солнце - за любовь,
и восхищение,
и нежные восторги?
А может, музыкой мы с вами
сговоримся? Или стихами? ...

***********************************

РЕЗЮМЕ читателя:


кариатида
не трогай атланта
он все уронит
)

        Алекс Конрад-Боно (http://www.stihi.ru/avtor/apparenza)