Полиметрический этюд

Илья Рейм
День окончен, закат отгорел,
Но нет печали.
Всё, что за день случилось со мной,
В себе храня,
Я услышал, узнал, рассмотрел.
И отзвучали
Эти звуки -- для жизни земной,
Не для меня.

И в молчании птиц полевых,
И в шУмах ветра,
В шелестении леса о всём,
Вплетённом в ночь,
Я внимаю дыханью листвы
И жду рассвета,
Что ненужные сны о былом
Уносит прочь.
18.04.2015

Строки трёхстопного анапеста аккуратно чередуются со строками двухстопного ямба. Рифмовка аБвгаБвг.

Ритм (схемных ударений, естественно, реальность сложнее) жуткий (долго им бредил, пока пошёл текст):
татаТА татаТА татаТА
таТА таТАта
татаТА татаТА татаТА
таТА таТА

Cложная форма, как ни странно. Чтобы 16 строк так вытрясли душу в процессе написания... Честное слово, пара сонетов проще, чем одно такое. Почему, интересно?

Вообще термин "полиметрия" чаще применяется к ситуации, когда размер просто изредка меняется по ходу текста. Здесь же более брутальный вариант полиметрии, урегулированное чередование разноразмерных строчек. Хотя, возможно, это правильнее назвать строчным логаэдом.