Судьба поэта незавидна

Илья Токов
               
Коль ты Поэт, то помоги России!
[Интимные подробности пи3, 14ита]
 


                ~=<{[«М / Ж»®«Ж \ М»]}>=~


     Для начала несколько строк из статьи  «Тщета  и  нищета  русской  поэзии»  Вячеслава  Сурикова,  опубликованной в "Эксперте"  16-22 февраля  2015  года,  номер 8 (934),, ценою в  55 рублей с подписными  индексами: 16640 и т.д.  и т.п. Не реклама, просто  «Уважаю».

                Судьба   поэта  до признания

   «Чтобы выделится из толпы, недостаточно просто уметь писать особым образом ритмизованные строки с чередующимися рифмами. Это умеют делать и государственные мужи, и школьники, и работники почти всех отраслей народного хозяйства  -  было бы желание.
   Но истинный поэтический дар, подобно дару музыкальному,  чтобы развиться,  нуждается в благоприятной среде и постоянных упражнениях. Но чтобы их выполнять, нужна мотивация, желание достичь какой-то вершины, взобравшись на которую можно получить плоды от своих ежедневных аскез если не в виде денег, то хотя бы в форме всенародной любви, почета и славы. Но этим поэтическое творчество не ограничивается. Если музыканту достаточно выйти на сцену и виртуозно исполнить блестящее произведение,
то от поэта требуется нечто большее. . .»
 (А вот тут любознательным я посоветую заглянуть на 43 стр. журнала).

                Чтобы обратить на себя внимание,
               
  ;§^`·  =~ <{[| $€;;ЧТОБЫ  ОБРАТИТЬ  НА СЕБЯ   ВНИМАНИЕ[!];;€$ |]}>~= ·`^§;

надо соизмерить масштабы амбиций с диапазоном возможностей,  с конкретной творческой потенцией, наметить цели и пределы вашего личностного и поэтического  психотипа.
   Настоятельно советую ознакомиться с поэтическим исследованием  многоуважаемой  Людмилы  Владимировны  Зубовой  «Современная  русская  поэзия  в  контексте  истории  языка».
   Как показывает материал этой книги, многие современные поэты,  экспериментирующие  с языком, эпатируют читателя не только темами с изображением  "непоэтических" ситуаций,  непоэтической, порою ненармотивной лексикой,
но и намеренно вызывающими языковыми аномалиями.
   Подобно тому, как за внешней несерьезностью,  грубостью и  неряшливостью речи стоит постоянное стремление осмыслить сущность бытия  через житейские нюансы,  -  за нарочитым нарушением норм на всех языковых уровнях стоит потребность познать язык в его противоречиях и познать прежде всего себя в этом языке, вложить в слово нетривиальную информацию разных форм и оттенков.
   Несовершенство мира порождает пиитов,  менестрелей, несовершенство языка заставляет выражать больше того, что предлагается словарем и правилами русского языка (правилами построения фраз).. . 
    Тексты,  зафиксированные на бумаге при помощи алфавита, распознаются благодаря левому   полушарию  головного мозга. Эта половина мозга отвечает за восприятие мира и его членение линейно, в виде логических цепочек.
   Правое полушарие не членит поток действительности на причинно-следственные отношения, а отвечает за целостные - наглядные и выразительные образы.
   Следовательно, для более полного восприятия текста необходимо "включение"  одновременно двух полушарий головного мозга.
   К "поэзии для глаз" относятся  акро-  и моностихи, палиндромы и анаграммы. Здесь важно в первую очередь зрительное восприятие текста.
   Фигурные стихи, разноцветные буквицы, заставки в рукописных сборниках, лубок были предысторией русской визуальной поэзии. Если в  XIX  веке живопись следовала за литературой, то в начале  XX века литература следовала за живописью,  и совместный поиск поэтов и художников дал блестящие результаты.
   «Как известно, почти все кубофутуристы первоначально были художниками»,  -  констатировал  А. Крученых. Яркий пример этому - Владимир Маяковский со своими  «Окнами РОСТА». 
   Другим представителем визуальной поэзии был Василий Каменский,  который в своих поэмах мастерски использовал типографские шрифты - кегли разного размера и начертания.  Одна из его книг - "Танго с коровами" даже внешне имела пятиугольную форму и была напечатана на оборотной стороне разноцветных обоев.
   Поэма А. Н. Чичерина  "Авеки викоф" была напечатана на пряничной доске, на которой в 15 экз. были испечены поэтические пряники,  которые были куплены поклонниками поэта в Моссельпроме   и тут же съедены .
   Стихотворения, построенные так, что их внешняя форма напоминала какой-либо предмет, известны с глубокой древности. Это так называемые  " пайгинии" (от слова "паидзо" - играю) .
   В России фигурные стихи появляются в период виршеписания.  Наиболее виртуозный "фигурист" -  Симеон  Полоцкий.
   Важен не только зрительный эффект таких стихотворных конструкций, но и некоторые особенности, возникающие при чтении вслух, - неожиданные паузы, замедления и ускорения.  Невольно ловишь себя на том,  что, читая такой текст, хочется соблюсти очертания фигуры. 
   « Если в XIX веке поэзия жила на бумаге и в салонах,  то в  XX она вышла на стадионы.  Был принцип: не столь важно, что говорится,  важно, кто говорит.  Именно XX век был для русской поэзии золотым, пока рок-звезды не затмили их силой эмоционального воздействия.  . .»
     «. . .После того, как рок-волна схлынула,  площади опустели и человечество прильнуло к экранам своих компьютеров,  именно на хрупкие плечи  Веры  Полозковой легла доля питать сознание массового русскоязычного читателя поэтическим словом. . .»
     продолжение следует