Каждый из нас ведает и чувствует, что на двунадесятые праздники в мире происходит что-то таинственное и чудесное, трудно передаваемое земными словами.
Все это обымается одним понятием: благодать...
Праздник Богоявления замечателен для нас еще и тем, что мы особенно остро ощущаем духовную пуповину, связующую плод (личность человеческую) со спасительным лоном Матери-Церкви.
Эта пуповина - крещальная купель, ставшая для нас "и гробом, и колыбелью", по замечательному выражению святителя Григория Нисского.
Купелью мы возрождены в жизнь вечную, купелью нам отверзлись Небеса...
В этот день все в зимней природе России напоено Духом, как и в летний праздник Животворящей Троицы.
Присмотритесь только к водной стихии морей, рек, озер - она в крещенскую ночь действительно становится обиталищем Божественных энергий, которые освобождают ее от тайного присутствия духов тьмы.
И народ это интуитивно чувствует - говорим о добром обычае и стремлении многих соотечественников окунаться на праздник в "живых водах" природных водоемов или даже омываться в домашних условиях.
Трижды погружаясь и произнося последовательно: "Во Имя Отца (первый раз), и Сына (второе погружение), и Святого Духа !(третий раз)",- мы становимся неуязвимыми для падшей силы, от внимания которой мы в этот час ускользаем, облекаясь покровом Божией благодати.
При этом главным слагаемым богоугождения остаются конечно же наши образ мысли и жизни, определяющие пользу святых обрядов и обыкновений.
Итак, дорогие мои друзья,- с великой крещенской благодатью всех вас!
ИОРДАНСКИЕ ВОДЫ.
Иордан, ты несешь свои воды
Между скал уже тысячи лет.
Над тобою зеленые своды,
Птицы, звезды и крылья комет.
Не забыть тебе страшное время,
Когда пеплом стал город Содом
И погибло развратное племя.
В назиданье и память о том
Жизнь покинула Мертвое Море,
Отравившего устье твое...
А однажды ты, вздрогнув от боли,
На две части рассек естество.
Разделилось оно. Иудеи,
Взяв на плечи заветный ковчег,
В твое русло вошли с громким пеньем,
Ил сминая, как девственный снег.
А ревнителя помнишь ли ми'лоть*?
Всплеск раздался, похожий на стон...
Кто еще, не скрывай, нам на милость,
Мог теченью поставить заслон?
Наконец, появился Предтеча -
И народ без утайки грехи
Исповедал ему, не переча,
Посреди Иордана-реки...
Все познали прохладные струи,
Трудно, кажется, их удивить...
Но сегодня природа ликует -
Се, Грядущий ее обновить!
Трепеща, возлагает десницу
Иоанн на Господне чело.
По плечам Иисуса струится
Твой прозрачный поток -оттого
Ты святынею признан в народах...
Вдруг, как швы, разошлись небеса,
Возгремел над светящимся бродом
Сыну ведомый голос Отца.
На Христа той таинственной ночью
Снизошел в виде голубя Дух...
Иоанна невинные очи,
Чуждый лести пророческий слух
Сохранили сие откровенье
Для живущих в последних веках.
Мы зовем его Бога явленьем,
Полынью - Иорданом в снегах.
Так сокройте нас, жгучие воды,
В радость будет пусть русский мороз!
Трижды скрывшись под воду, выходим -
На щеках лепестки алых роз.
В эту ночь Иорданской купелью
Возродившись, увидели свет
Мы, младенцы душою и телом,-
То был Бога сияющий след...
*милоть( церк-слав.) - кожаный плащ святого пророка Илии.