Иорданские воды

Протоиерей Артемий Владимиров
Каждый из нас ведает и чувствует, что на двунадесятые праздники в мире происходит что-то таинственное и чудесное, трудно передаваемое земными словами.
Все это обымается одним понятием: благодать...

Праздник Богоявления замечателен для нас еще и тем, что мы особенно остро ощущаем духовную пуповину, связующую плод (личность человеческую) со спасительным лоном Матери-Церкви.
Эта пуповина - крещальная купель, ставшая для нас "и гробом, и колыбелью", по замечательному выражению святителя Григория Нисского.
Купелью мы возрождены в жизнь вечную, купелью нам отверзлись Небеса...

В этот день все в зимней природе России напоено Духом, как и в летний праздник Животворящей Троицы.

Присмотритесь только к водной стихии морей, рек, озер - она в крещенскую ночь действительно становится обиталищем Божественных энергий, которые освобождают ее от тайного присутствия духов тьмы. 

И народ это интуитивно чувствует - говорим о добром обычае и стремлении  многих соотечественников окунаться на праздник в "живых водах" природных водоемов или даже омываться в домашних условиях.

Трижды погружаясь и произнося последовательно: "Во Имя Отца (первый раз), и Сына (второе погружение), и Святого Духа !(третий раз)",- мы становимся неуязвимыми для падшей силы, от внимания которой мы в этот час ускользаем, облекаясь покровом Божией благодати.

При этом главным слагаемым богоугождения остаются конечно же наши образ мысли и жизни, определяющие пользу святых обрядов и обыкновений.

Итак, дорогие мои друзья,- с великой крещенской благодатью всех вас!


ИОРДАНСКИЕ ВОДЫ.

Иордан, ты несешь свои воды
Между скал уже тысячи лет.
Над тобою зеленые своды,
Птицы, звезды и крылья комет.

Не забыть тебе страшное время,
Когда пеплом стал город Содом
И погибло развратное племя.
В назиданье и память о том

Жизнь покинула Мертвое Море,
Отравившего устье твое...
А однажды ты, вздрогнув от боли,
На две части рассек естество.

Разделилось оно. Иудеи,
Взяв на плечи заветный ковчег,
В твое русло вошли с громким пеньем,
Ил сминая, как девственный снег.

А ревнителя помнишь ли ми'лоть*?
Всплеск раздался, похожий на стон...
Кто еще, не скрывай, нам на милость,
Мог теченью поставить заслон?

Наконец, появился Предтеча -
И народ без утайки грехи
Исповедал ему, не переча,
Посреди Иордана-реки...

Все познали прохладные струи,
Трудно, кажется, их удивить...
Но сегодня природа ликует -
Се, Грядущий ее обновить!

Трепеща, возлагает десницу
Иоанн на Господне чело.
По плечам Иисуса струится
Твой прозрачный поток -оттого

Ты святынею признан в народах...
Вдруг, как швы, разошлись небеса,
Возгремел над светящимся бродом
Сыну ведомый голос Отца.

На Христа той таинственной ночью
Снизошел в виде голубя Дух...
Иоанна невинные очи,
Чуждый лести пророческий слух

Сохранили сие откровенье
Для живущих в последних веках.
Мы зовем его Бога явленьем,
Полынью - Иорданом в снегах.

Так сокройте нас, жгучие воды,
В радость будет пусть русский мороз!
Трижды скрывшись под воду, выходим -
На щеках лепестки алых роз.

В эту ночь Иорданской купелью
Возродившись, увидели свет
Мы, младенцы душою и телом,-
То был Бога сияющий след...

*милоть( церк-слав.) - кожаный плащ святого пророка Илии.