Конкурс До чего же это интересно

Страна Алых Парусов
/Бернар Вербер - современный французский писатель, философ/


"Ничто, действительно нас интересующее, не тяжело для нас." /Генри Форд. Моя жизнь, мои достижения/


                Дорогие Друзья, с Вами МУДРАГЕЛЬ
               
                Предлагаю Вашему вниманию Конкурс 

                Четверостиший "До чего же это интересно…"


Мы все персонажи диковинной пьесы –
От гангстеров и до принцесс.
Мы все соблюдаем свои интересы –
У каждого свой интерес.

/Л.Филатов/

~~~~~

Живой интерес — вот великая движущая сила, единственная, которая ведет в правильном направлении и далеко.

Я бы добавил еще только одно, но это весьма важная максима: обычно всего вернее и быстрее добиваются того, чего вовсе не спешат добиться" /Даниэль Пеннак. Как роман/

Похоже, никто не предполагал, что все случится так быстро и зайдет так далеко. Что нас толкнуло на это? Не знаю. Может, глупость, которую называют любопытством? Именно любопытство заставляет заглянуть в пропасть и представить, каким жутким будет падение, стоит только сделать шаг вперед...
А может, все дело в желании почувствовать вкус приключения в этом обленившемся и скучном мире?

Кое-кто говорит: "Так было предначертано, это должно было случиться". Ну, не знаю, я не верю в предначертанность. Я верю, что у людей есть выбор. Именно он и определяет судьбу, а может статься, человеческий выбор определяет и саму Вселенную.

/Бернард Вербер. Танатонавты/

~~~~~

Я в тайны природы проникнуть стремлюсь.
Мой ум озадачен загадкой глубокой.
И даже во сне я мечтаю, несусь
К решенью загадки и тайны высокой.

/Лукреций/

~~~~~

Между тем двое джентльменов, отнюдь не расположенных ко  сну,  коротали время в беседе. Так как оба они были взволнованы  и  терзались  нетерпением, разговор у них, как и следовало ожидать, шел главным образом  о  цели  этого путешествия, о том, что послужило к  нему  поводом,  и  о  связанных  с  ним надеждах и страхах. Надежд на  него  возлагалось  много,  а  страхов,  может статься, совсем не было, если не считать той  смутной  тревоги,  что  всегда сопутствует внезапно вспыхнувшей надежде и затянувшемуся ожиданию.

В одну из пауз в их беседе, - дело было  уже  за  полночь,  -  одинокий джентльмен, который становился все молчаливее  и  задумчивее,  повернулся  к своему спутнику и вдруг спросил: - Вы умеете слушать?

- Как и  большинство  людей,  вероятно,  -  с  улыбкой  ответил  мистер Гарленд. - Если заинтересуюсь -  слушаю,  а  нет  -  так  стараюсь  выказать интерес. А что?

- Хочу немного помучить вас, - сказал его  друг.  -  Поведаю  вам  одну историю, но не бойтесь, она не затянется. Не дожидаясь ответа, он тронул старичка за рукав и начал  следующее:

- Жили-были два брата, нежно любившие друг  друга.  Между  ними  была  большая разница в годах - лет двенадцать. Не знаю, право, но, мне кажется, это  лишь укрепляло их взаимную привязанность. Однако, несмотря на  разницу  в  годах, они скоро - слишком скоро - стали  соперниками.  Глубокое,  сильное  чувство зародилось в их сердцах: оба они полюбили одну девушку…

/Чарльз Диккенс. Давка древностей/

~~~~~

Всегда мне было интересно,
как поразительно греховно
духовность женщины - телесна,
а тело - дьявольски духовно.

/И. Губерман/

~~~~~

Одна старуха от чрезмерного любопытства вывалилась из окна, упала и разбилась.
Из окна высунулась другая старуха и стала смотреть на разбившуюся, но, от чрезмерного любопытства, тоже вывалилась из окна, упала и разбилась.
Потом из окна вывалилась третья старуха, потом четвертая, потом пятая.
Когда вывалилась шестая старуха, мне надоело смотреть на них, и я пошел на мальцевский рынок, где, говорят, одному слепому подарили вязаную шаль.

/Даниил Хармс. Вываливающиеся старухи/

~~~~~

Как таинство жизни за хвост не хватай -
выскальзывает из ладоней.
Чем больше мы знаем поверхностных тайн,
тем главная тайна бездонней...

/Евгений Евтушенко/

~~~~~

ЧЕТВЕРОСТИШИЕ. Четырёхстрочная  строфа, называемая часто КАТРЕНОМ, является наиболее распространенной благодаря своей симметрии, достаточному простору и в то же время сжатости, лёгкой обозримости.

КАТРЕН – твёрдая поэтическая форма европейской поэзии с одной или двумя рифмами. Господствующим видом катрена является строй с двумя парами рифм. Здесь возможны три случая: парная рифмовка (аабб), при которой катрен трудно отличим от двух двустиший; перекрёстная (абаб), наиболее распространённая и "равновесная"; "охватная" (абба), при которой несколько напряжённее рифменное ожидание.Значительное распространение получило четверостишие с холостыми (нерифмованными) нечётными стихами и рифмованными чётными ( -а-а).  Изредка встречается монорифма, когда все строки в стихе рифмуются между собой (аааа).

Катрен, являющийся законченным произведением и высказывающий краткую мысль, наиболее часто является лирическим или философским стихотворением. Катрен часто используется для надписей,  изречений, посвящений,  эпиграмм,

/Г. А. Шенгели "Техника стиха"  http://philologos.narod.ru/shengeli/shengeli.htm /   

/Словарь поэтических форм  http://www.liveinternet.ru/users/2106521/post57987257/    

/Словарь литературных терминов http://feb-web.ru/feb/slt/abc/

~~~~~

Уважаемые авторы! На конкурс принимаются ЧЕТВЕРОСТИШИЯ всех вышеуказанных видов рифмовки. Просьба рубаи не присылать, для них на площадке проводятся специальные конкурсы.

Единственное условие – стихи должны быть о том, что ИНТЕРЕСНО ИМЕННО ВАМ, не тратьте, пожалуйста, силы и время на рифмовку давно известных истин, не старайтесь выглядеть как все! Вы - уникальный и неповторимый человек, и мне очень интересно всё, что интересно Вам!

"Это совершенно неважно. Вот почему это так интересно."

/Агата Кристи/



                УСЛОВИЯ ПРИЁМА ПРОИЗВЕДЕНИЙ:


                1. От одного Автора принимаются от 1 до 2 четверостиший, не участвовавших  ранее в наших конкурсах, оформленных отдельными произведениями.


                2. Заявка подаётся по форме:

                – имя Автора (или псевдоним)

                – название стихотворения в кавычках

                – ссылка на произведение

                – текст произведения
               

                3. Победители определяются путём Голосования участников Конкурса и гостей Площадки.

                4. Награждение:

                1 место – 500 стихобаллов

                2 место – 300 стихобаллов

                3 место – 200 стихобаллов

 

                Если призёров больше одного, то баллы делятся поровну.


                Призовой фонд Конкурса составляет 2000 баллов. Остальные 1000 баллов Ведущий Конкурса распределяет на своё усмотрение.

                6. Участие в Конкурсе бесплатное.

                7. Приём заявок производится с 6 мая до набора не более 25 (двадцати пяти) заявок или до 11 мая.

                Любая помощь стихобаллами принимается с благодарностью.
               

                Логин площадки – oycumena

                Чтобы о Конкурсе узнали как можно больше Авторов, после написания заявки не забудьте, пожалуйста,  нажать зелёную кнопочку "ПОНРАВИЛОСЬ".

 
                ~~~~ Ведущий Конкурса – МУДРАГЕЛЬ  ~~~