Стихотворение месяца 27 - Обзор Юлии Ермиловой

Тм Гуси-Лебеди
1. "Случайные миры"

5/5
Практически безупречно, единственное — я бы не стала разбивать на катрены, а сделала бы смысловую разбивку. Исключительно для облегчения восприятия.


2. "Поэт и критик "

4/5
Невзирая на то, что камень в огород жюри пущен)
Но, все же, позанудствую. Самое первое слово стиха я бы заменила. Хотя бы на «Есть мало невозможного в природе...» Ну и с препинаками бы поработать не помешало)))
А по сути я с автором согласна) «Критиковать - значит объяснять автору, что он делает не так, и как сделал бы я, если бы умел»— © Карел Чапек


3. "Я к лотосам долго плыву одиноко..."

3/2
Краткое содержание классического женского романа. Единственный плюс — это краткость, дальше идут минусы.
Лексикон мечется от «сюси-пуси» до канцелярита.
Боюсь представить себе волну, что сможет унести стайку водоплавающих птиц.
Как, впрочем, и камень, о который лодочка так долбанулась, что сидящая ЛГ выпала из лодки...
Ну, и далее, что ни катрен — то нагромождение нелепостей.
По технике — если бы не несколько хороших рифм, то за корявое построение фраз и инверсии еще бы снизила.


4.  "Добрая кобра"

5/5
Прелестная шутка.


5. "То ли"

4/4
Гремучая смесь иронии и горечи. Не без фрейдизма, правда, но в меру. Спасибо автору, похихикала, читаючи.
Слишком много «то ли», утомляет.
«То ли здесь нас двоих вина» - тут что-то надо поменять, плохо выговаривается, право.


6. "Март"

5/5
Замечательно.


7. "Кукла с зашитым ртом" (триптих)

3/3
Напомнило популярный статус в ВК: «Все сложно»
У меня тут сложность с целостностью восприятия текста. То ли это о личном, то ли это о глобальном, то ли просто автор Pink Floyd пересказывает. Получилось обо всем и ни  чем.
В первом катрене — сбой ритма в 3й строке, в 6м — в последней, в 8м — тоже в последней кривовато получилось. И в 9м в последней сбой.


8. "Снег в апреле"

4/3
«Очень верим» - как-то не звучит, особенно в отношении веры в приход весны. Тут более уместно «знаем, что придет»...
Остальное — зарифмованные штампы. И снег, который кружит в танце, и ночь, как век, и бег суетливый...


9. "Окурок"

3/5
Жуткий ритмический разнобой. Совпадают по размеру только первые строки катренов, остальное как бог на душу положит.
К рифмам нет претензий, к содержанию — тоже.


10. "На окраине"

5/5
Все прекрасно и соразмерно.


11. "По мотивам Исаии. / гл.30 ст. 2   гл.36 ст.6 /"

2/1
Даже для религиозной поэзии 8 «Грех» на 7 катренов — это перебор. Не говоря уж о том, что текст вопиюще безграмотен и по форме, и по содержанию. Для тех, кто не учил биологию в школе, даю ссылку для краткого ознакомления: http://tataole.livejournal.com/66289.html
О такой мелочи, как ритмический разнобой, на фоне всего остального и упоминать не стоит...


12. "Моя душа почти всегда в смятеньи ..."

3/3
Строгая форма пыталась быть, но не слишком удалась, и уронила и содержание. Уж точно не стоило скатываться до жаргонного «пасут»)
«Смотрит с нисхожденьем» - это как? Нисходя по лестнице?
«И сОжалениЮ на смену — рвЕнье» - может, как-то переделать?


13. "Бегство из Содома"

5/5
Очень интересная интерпретация.


14. "Мой путь"

5/5
Скромно, но со вкусом)


15. "О рождении стихов и людей"

3/4
Кривенько, даже для иронической поэзии. Если только рассматривать как образец того, что в тексте предлагается принять с любовью) Хотя, вообще говоря, никто не обязан любить ни чужих детей, ни чужие творения, даже прекрасные, не говоря уж об убогих)


16. "Байкал"

3/4
У меня возник ряд вопросов к автору:
Творец создавал просторы морей, а озеро Байкал явилось само?
«отняв... наполовину всех сил» - это не по-русски.
«Тот реки пьет» - тоже криво. Что мешало продолжить мысль по-русски? Например,
«...дал триста тридцать три реки,
Байкал их пьет. Они, как нервы...» и далее по тексту?
«От зла творимого причина,
Когда он яростью объят» - тоже не по-русски.
«С грозою буря всё терзает» - а без грозы — не всё?


17. "У войны не женское лицо"

2/3
У войны вообще нет лица. Не стоит персонифицировать провалы дипломатии.
Что касается техники:
Восхитили рифмы «манеры — постели», «лицо — висок»  и «утра — небеса». Почти как незабвенные «палка — селедка». Остальные либо глагольные, либо заезженные.
Знаки препинания, видимо, ставятся рандомно.


18. "Вчера мы опять…"

4/4
Во второй и в предпоследней строках ритмические сбои.