Жертва реализма

Наталья Андреевна Майер
                Во время учёбы я проходила производственную практику в центральной сберкассе небольшого сибирского города Юрга. В то время у меня было любимое увлечение – рисовать портреты, особенно тех людей, лица которых отличались неординарностью.
                В первый же день я обратила внимание на главного бухгалтера сберкассы – строгую, немногословную 65-летнюю женщину. Лицом и причёской – вылитый Гоголь! У меня просто руки чесались от желания нарисовать её портрет! Но вначале я и подумать не могла о том, чтобы обратиться к ней с таким предложением.
                И вот практика подошла к концу. Мы, четыре шестнадцатилетние девчонки уже готовились к отъезду. Настроение было отличным. Отработали успешно. Каждая слышала от старших коллег только хорошие отзывы. Через два дня получим отметки за практику, и домой!
                В тот злополучный предпоследний день главный бухгалтер (как её звали, уже не помню), проходя мимо моего стола, обратила внимание на несколько портретных набросков, лежавших на нём.
                - Это ты так рисуешь? – удивилась она.
                - Да, - ответила я. – могу, если хотите и вас нарисовать.
                - Ну-ну, попробуй!
                Воодушевлённая её согласием, я с жаром принялась за работу, устроившись за столом напротив. Рисовать было легко. Штрихи сами ложились куда нужно.  Под рукой лежала всегда сопровождавшая меня в поездках пачка цветных карандашей. Я старательно вывела «гоголевский» нос. Быстренько набросала глаза, губы, причёску. Оставались сущие пустяки - придать лицу ещё большую схожесть с оригиналом. Незаметно пересчитав морщинки на лбу и щеках «натурщицы», чётко перенесла их на рисунок. Полюбовалась. Как похоже!  «Бросила» и на шею сеточку паутинок-морщинок, потом раскрасила портрет цветными карандашами. Полюбовавшись ещё раз на своё произведение, положила рисунок перед сидящей женщиной.
                Едва та взглянула на него, как лицо её вытянулось и потемнело. Не произнеся ни слова, она тут же вернула мне лист. Я стояла обескураженная. Почему? Ведь так похоже! Но, видя её сердитые глаза,  не посмела спросить, в чём причина…
                Сотрудницы сберкассы позже мне всё объяснили:               
                - Тебе нужно было не считать и разрисовывать морщинки, а наоборот, постараться изобразить её моложе!
                - Но тогда это была бы неправда! – возмутилась я.
                - Конечно, неправда. Но правда – она-то ведь не всегда нужна. И не всем. Ну да подрастёшь, поймёшь…
                На следующий день, получив документ об окончании практики, я увидела свою отметку – большую, жирную тройку.               
                Я так до сих пор и не поняла, за что мне поставили трояк: за практику или за реализм портрета?