Елангаш. Письмо 4 Злобному Мышалёту

Иван Друг
Приветствую тебя, мой дорогой друг!

Утро 4 мая у меня началось в 5 утра. Можно было спать значительно дольше, однако, я хитрый – решил организм не выводить из режима ранней побудки. Тихонько выбрался, походил кругами, умылся.

Пошел гулять, наблюдать природу и фотографировать. Ночью реальный минус, река Елангаш почти вся замерзает, остаются только маленькие промоины. Образуются наледи, и постепенно уровень воды оказывается выше берегов. Потом выходит солнце, теплеет, начинает разрушаться лед, иногда со страшным шумом. Я хотел снять ролик, но фотоаппарат уже ролики снимать отказывается.

Гулял недалеко, с оглядкой на командирскую палатку – совсем не хочется заработать выговор, как говорится, на пустом месте.

Наш лагерь разбит на острове, справа и слева потоки воды. Но снующие там и сям суслики вселяют надежду, что внезапного ночного потопа не будет.

На ближайшем пригорке все изрыто норами – сурки. И мы их несколько раз видели живьем. При строительстве нор они выбрасывают наружу камни величиной в два кирпича! :) Солидно.

Под крышей гнездо какой-то черной птицы, размерами с ворону, но не ворона. Птенец уже вырос,  родитель его кормит, а тот знай себе пищит. Это примерно как я бы кормил своего тридцатилетнего сына.

Высоко в небе летает какой-то хищник. Рома мне говорил, как он называется, но я забыл.

Пробую бегать в гору. Получается плохо, организм сопротивляется. Нашел глубокое место в Елангаше, но купаться не рискнул, хотя очень хотелось.

Мысли пришли в порядок, полезу еще в гору. Бывалые туристы говорят, что рвать больше не должно. Попробуем.

Наконец, народ проснулся. Позавтракали и отправились на скальную тренировку.

Алексей с Ромой выбрали скалу, кинули веревки. И мы по очереди начали лазать. Вверх – вниз. Довольно интересное занятие. Может, мне в скалолазы пойти? Мысль.

Мое спусковое устройство «лукошко» вызвало интерес. Рома попробовал и ему понравилось.

Возвращаемся, и после обеда переносим лагерь к озерам Аттаккель, Джанкель – поближе к горе. Ноги промочил в болотах, которые повсюду. Но ничего – есть запасные стельки и носки.

Холодно. Озера подо льдом. Ужин девчонки готовят в командирской палатке, а мы все топчемся возле нее. Надо как-то греться. Встаем в круг, делаем махи ногами, берем друг за плечи. Становится веселей. Алексей предлагает отработать «таджикский брод» -- это когда народ встает в круг, как мы, крутит этот хоровод и потихоньку передвигается в нужную сторону. Вообще согрелись.

Между делом Алексей рассказывает про лавины, бергшрунды, рантклюфты. Очень интересно и познавательно, особенно, про лавины.

Поели – и скорей спать. Дежурным подъем в 3, остальным в 4, выход в 5.

Пока-пока,
твой Друг Иван.

Фото сделано собственноручно в долине Елангаша