Через века и четверть века с Бродским - 17...

Кариатиды Сны
                День закатился под кровать!
                Не мячик... Как его достать?

                18. РЕСПУБЛИКА БОБРОВ

  "По вечерам здесь, в общем, делать нечего... Остаётся читать и уныло разгуливать, что почти одно и то же, поскольку вечером эти  каменные узкие улочки похожи на проходы между стеллажами огромной  пустой библиотеки, и с той же тишиной.  Все "книги" захлопнуты наглухо, и о чём они, догадываешься только по имени на корешке под дверным звонком. О, здесь ты найдёшь твоих Доницетти и Россини, твоих Люлли и Фрескобальди! Может быть, даже Моцарта, может быть , даже Гайдна. Ещё  эти улицы похожи  на внутренность гардероба: вся одежда из тёмной, облезшей ткани, но подкладка красна и отливает золотом. Гёте назвал это место "республикой бобров", но Монтескье был, наверное, метче со своим решительным "un endroit ou il devrait n`y avoir que des poissons" (место, где должны жить только рыбы - франц). "


Ты помнишь,
эту рыбу
на дне души,
где каменная глыба?
Где бездна,
колодец,
до краёв
наполненный водой...
Туда идём ДОМОЙ,
но это бесполезно -
нам не пройти
и полпути
с тобой!


... должен признаться, что не считаю, будто это место могло развиться только из знаменитой хордовой, торжествующей или нет. Я подозреваю,  я готов утверждать, что, в первую очередь, оно развилось  из той самой стихии, которая дала этой хордовой жизнь и приют и которая, по крайней мере для меня, синоним времени."

Мы всё о вечном любим...
всё о вечном...
Беспечные
песчинки на песке...
А Солнце в небе
мечется в тоске,
на Запад упадая
каждый вечер,
по-человечески устав,
но налегке...
А значит, без забот,
зевая сладко,
прикрыв свой рот
очередной
загадкой...

 "Эта стихия проявляется в массе форм и оттенков, с массой разных свойств, помимо связанных с Афродитой и Спасителем: штиль, шторм, вал, волна, пена, рябь, не говоря о морских организмах.  На мой взгляд, этот город воспроизводит и все внешние черты стихии и её содержимое. Брызжа, блеща, вспыхивая, сверкая, она рвалась вверх так долго, что не удивляешься, если  некоторые из её проявлений обрели в итоге массу, плоть, твёрдость. 
Почему это случилось именно здесь, понятия не имею. Вероятно , потому, что стихия услышала итальянскую речь."