Через века и четверть века с Бродским - 19...

Кариатиды Сны
Где теперь мой добрый друг?
Может, в лодочке без вёсел
его время тихо носит,
а вернуться недосуг...

"Где теперь мой добрый друг..."

Может, затянули сети
в океанские глубины?
Или дышит ему в спину
Океанский ветер?

"Может , затянули сети..."

А вернуться невозможно
в край , который он оставил...
Пробивается сквозь ставень
лунный лучик осторожно.

"А вернуться невозможно..."

                20. ОБЪЕКТЫ ВНИМАНИЯ

  "... слезу в этом месте можно ронять по разным поводам. Допустив, что красота есть распределение света самым благоприятным для нашей сетчатки образом, получаем, что  слеза есть расписка в неспособности  сетчатки и самой слезы эту красоту удержать. Любовь, в общем, приходит со скоростью света;  разрыв - со скоростью звука. Падение скорости от большей к меньшей и увлажняет глаз. Поскольку ты сам конечен, отъезд из этого города всегда кажется окончательным; оставив его позади, оставляешь его навсегда. Ибо отъезд есть ссылка глаза в провинцию прочих чувств; в лучшем случае, в расселины и  расщелины мозга. Ибо глаз отождествляет себя не с телом, а с объектом своего внимания. И для глаза, по соображениям чисто оптическим, отъезд означает не расставание тела с городом, а прощание города со зрачком. Так и удаление того, кого любишь, особенно постепенное , вызывает грусть, независимо от того, кто именно и по каким причинам реально движется. Сложилось так, что Венеция есть возлюбленная глаза. После неё всё разочаровывает. Слеза есть предвосхищение  того, что ждёт глаз в будущем."

совсем  не  знавший  слёз
смеялся  над  моими
не помню имени
поток  унес
стою
на
берегу
мерцает что-то
то ль в небе то ль в воде
то вровень  птичьему полёту
а то где стайка в глубине
в реке или души
на дне

"... Слеза есть предвосхищение того, что ждёт... в будущем""