Лук. Женщина. Любовь

Николай Василевский
                Лук. Женщина. Любовь
         
   Не знаешь, где потеряешь, а где найдёшь. Я, вальяжно развалился в кресле и веду беседу. Постепенно моя лень и расслабленность улетучивается. Я встретил женщину и с ней разговорился.
– А ещё чего не любишь?
– Лука не люблю.
– Ни жаренного, ни варенного?
– Нет, не люблю.
   Она с упёртостью горной козы утверждает своё я. Я уже узнал, что она не любит морковь. Морковь в отварном виде, с рыбой  в столовой (Боже мой, сколько нюансов! Авт.) Она иногда может съесть. Да, я е не отрицаю, я очень и даже очень, хотел влезть в её жизнь. Или войти. Или заполнить. Или прицепить к себе. Или прицепиться к ней.
Я заприметил её давно. Два года назад. Тёмненькая. Голубые глаза. Нервная. Суетливая. С металлическим оттенком голоса. Тонкие суховатые пальцы.
– Ты понимаешь, стою я тридцать первого декабря у своей плиты у себя дома и варю обед, ужин и кое - что похавать на ночь. Вдруг звонок. Ни с того с сего. И голос моего начальника мне говорит: кидай пустое, лети притом быстренько в офис! Срочно! Вернее суперсрочно. Нужно журналы забрать. Такого кошмара перед новым годом у меня никогда не было, – жалуется она.
– Ну, – тяну я, – я ведь тоже подневольный. Исполнитель. Меня тоже послали. Тоже начальнику нужно.
– Так вы скажете своему начальству от всех нас, наше большое-большое фэ…
– Хорошо, – говорю я. Мне смешно. Мне тепло. Мне тепло в душе. Какая забавная женщина. Чем больше мы говорим, тем больше она мне нравится.

   Минск. Контора ННН. по улице Чапаева. Там, где трамвайчики разъезжаются. Одни, «семёрка» едет налево, другие, в сторону проспекта Независимости дальше до трамвайного кольца «Зелёный луг».
– У меня в жизни было три мечты, – рассказывает она – Получить высшее образование – я закончила университет, найти хорошую работу и купить машину – нашла работу и купила отличную машину, а третье…третье найти мужика и родить ребёнка. А вот тут…А этот…этот козёл не отвечает!
Вскоре я узнаю, что козёл- это её парень. А точнее, враг народа. Не больше, ни меньше. А точнее алкаш, который в субботу  идёт с друзьями в баню, а потом пьёт после процедур, а в воскресенье ему плохо. Очень плохо. Ему не надо встреч с любимой девушкой.
И я понимаю – мой час пробил!
– Вы давно знакомы со своим парнем?
– Да, давно. Уже три года. Но ему сейчас ничего не надо. Работа. С работы он приходит уставший. Ему не до меня. В выходные….Вот брошу его!
Эти слова слаще шоколада!
– Вы такая симпатичная и замечательная девушка,– улыбаюсь я ей.
– Я знаю,– буркает она в ответ, видно ещё не поняв, к чему я клоню.
– Такая умница и красавица, прямо таки вас с руками и ногами оторвал бы…от привычной жизни и страданий.
Она смотрит на меня мутным взглядом. Соображает. Наконец улыбка пробивает её. Сообразила. Сообразила, понимаю я. Я ликую! Наконец-то, наконец-то я освобожусь от этой непонятной любви к Елене! К женщине, которая так не ценит меня! Это мой шанс!
А эта новенькая…Таня, она страстная женщина. И мыслит, в принципе, достаточно чётко и хорошо. Может быть, слишком эмоционально воспринимает, но её «сердитости» выглядят немного по-детски.
   Сорок минут. Сорок минут до отгрузки нужного мне товара. Эти сорок минут можно потратить по-разному. Можно пойти в ближайший магазин, и посмотреть-сравнить цены, можно просто прогуляться, а можно посидеть  рядом с Таней. Я выбрал последнее. Послушать. Тем более что подруге, которая недавно сидела рядом, насколько я понял, она все уши прожужжала про свои отношения.
Улыбаюсь.
– Я ищу себе человека…женщину, говорю. У меня дом огромная коллекция фильмов. Какие вы любите?
– Я люблю комедии.
– У меня много современных и старых фильмов сообщаю, – нужно будет пригласить одну замечательную девушку на просмотр.
Она улыбается. Наверное, словосочетание «замечательная девушка» попала сегодня в цель и достаточно близко от центра мишени.
– Я люблю смотреть кино с кем-то, – сообщаю я,– можно потом поговорит, поделиться впечатлениями.
– Я приду, – заявляет она.
Мостик с одного берега на другой перекинут.
Мы начинаем разговор о том, кто что любит или не любит.
–Лука не любишь?– уточняет сотрудник, плотный мужчина лет пятидесяти, неожиданно присоединившийся к нашему разговору,– это минус.
– А готовить для себя будете?
На её утвердительный ответ подводит итоги мужчина:
– Это плюс!
Разведка.
Знать, что она любит и хочет. Хотя бы примерно. Хотя бы чуть-чуть. Она сложна и проста одновременно.
– Я люблю курицу
– Я тоже…
– Я люблю курицу, но не всю. Мне нравится белое мясо. Остальное…
– Остальное я съем!– заканчиваю.
Она странно смотрит на меня. Может она меня восприняла за ловеласа-нахлебника?
– Я очень хорошо умею готовить курочку. Особенно люблю её делать в духовке с майонезом и специями. И… Я хотел сказать, что тебе достанется твой любимый кусочек. Под комедию. Или разговор. Ты очень интеллектуальная девушка и с тобой разговаривать одно удовольствие.
– А специи, какие?– задаёт она вопрос.
Я понимаю, чем мне это грозит. Я окончательно запутался в попытке сделать наше свидание на уровне называемом высшем.
– Специи будешь ложить…
– Мяу!!!
Потом ещё раз громкое: мяу!
От неожиданности я прямо-таки подпрыгнул на стуле, чем вызвал улыбку окружающих.
– А где у вас …. Где кошка?– оглядываясь по сторонам и не видя животное, спрашиваю, – у вас такое солидное учреждение.
Она показывает на начальника говорящего по мобильнику.
– Не понял!
Она поясняет мне еле - еле сдерживая смех:
– У начальника звонок такой!
Тут уж смеюсь я.
– Я люблю тебя!
   Простая фраза. Три слова. Три слова, но, сколько нюансов, сколько шагов нужно сделать, прежде чем можно будет произнести эту фразу.
Чапаев. Анка. Петька. Эти три имени глубоко вошли в быт граждан советского союза. Наверное, не было ни одной семьи, которая б не знала их. Многие читали о них произведения, но почти все рассказывали о них анекдоты. Как сейчас помню какого-то агитатора-идеолога говорящего с трибуны нам слова: это американская пропаганда, нацеленная на принижение героев великой социалистической революции…» Хорошие были времена. Можно было подремать на этих лекциях. Однако именно анекдоты вносили краски жизни. Но самое главное, Чапаев не знал. Он не знал, что в 21-м веке, возле сладко пахнущих, свежеиспечённых булочек и пирожков хлебокомбината будет стоять здание. Здание, где будет сидеть эта необыкновенная женщина. Эта. И это. С этаким коварным планом, подкованным, на пятьдесят пять с половиной процентов планом буду напротив её сидеть я.
– Так какой номер вашего телефона, вы говорили?
Я набираю СМС.
Посылаю.
Типа:  «Привет, красавица, ты из всех красавиц лучше всех».
Она:
– Кто это?
 Я знаю, нужно действовать быстро. Нужно быть активным. Я набираю номер.
Да, она рада меня слышать. Даже больше – счастлива. Какова она на вкус эта девушка в этот уникальный день? Публичное оформление счастья. Личное оформление счастья. Желания. Желания скрытого под подолом платья. Жениха. Свидетеля жениха. Друга жениха. Знакомого. Просто прохожего. Просто сидящего на скамейке и пьющего пиво. Или, в ещё большей степени…Пьющего водку.
Грешные наши мысли. Но до этого нужно ещё дойти. Наконец-то я порву непонятные отношения с этой своей рыжей…С Ленкой. Пусть другим голову морочит!
   
И вот пришел долгожданный день –   суббота.

 Сегодня я не пью пива. Я  не пью шампанское. Не пью шампанское один. Только с девушкой. Девушкой, которой всё это приготовил.
СМС.
Я хочу увидеть замечательную барышню рядом с собой. После работы.
СМС – ответ:
«У этой замечательной барышни, есть Единственный и неповторимый мужчина!»
    Я пью шампанское из горла. Я ем большую шоколадку «Кедбери» с большими цельными орехами.  Один. Я смотрю на весеннее солнце и катамараны на реке. Я смотрю на пики церквей возвышающие за мостом. Я смотрю на женщин Избранных и Избравших. Я пью шампанское и весенний речной воздух. Пью настроение щебечущих девичьих голосов, и их хитрые озорные взгляды. Пью и пьянею.
– Где ты моя ведьма с Лысой горы?
Судьба. Так должно быть Я допиваю чай и иду в коридор и включаю свет.
– Где моя самая замечательная ведьма с Лысой горы?
 Я стою перед зеркалом и смотрю в него.
Я улыбаюсь своему отражению и задаю один единственный вопрос:
Кто изображен в зеркале?
…И получаю ответ:
Вера, Надежда, Любовь!
Мы не ищем, лёгких путей. Нам нужны сложные, чтобы любовь была, как хорошо отстоявшееся вино. Пусть и выстраданное, но своё. Я набираю номер Елены и слышу доброжелательное привет. Да, она готова пойти со мной. Я улыбаюсь.
Судьба хранит тех, кто любит. И даже если ты свернул на извилистую тропу, ты всё одно выйдешь к тому месту, куда шёл изначально.

Декабрь 2014 года.
Николай Василевский.

Фото автора сделанное в городе Старый Крым в музее Паустовского