О искусстве и эмоциях

Адела Василой
Нас поражают чувства и эмоции, на которые мы способны, потому что каждый человек в душе считает себя уникальным. На самом деле это не так - разница только в их интенсивности, которая подвержена колебаниям... и мы это знаем, но это не в состоянии поколебать наше врождённое убеждение. И этот факт есть основная причина того, что феномен искусства возможен в принципе. Всякое искусство - это средство общения душ. Но для эффективного общения надо знать его язык - большая часть его лексики дана нам генетически. Это наши эмоции. Это, кстати, и есть причина того, почему поэзия, чей художественный эффект зиждется на чувственном восприятии, пользуется гораздо большим успехом, чем интеллектуальная, которая требует глубины мысли и анализа - далеко не всякий читатель способен хоть на короткий срок пожертвовать своим привычным легкомыслием, чтобы вникнуть в суть. Недаром Пушкин говорил, что поэзия должна быть глуповатой - говорил с некоторой долей горечи, надо полагать, ибо сам он владел гениальной способностью излагать с предельной чёткостью и точностью далеко не тривиальные мысли. Но когда человек берёт в руки томик стихов, он не настроен на то, чтобы решать головоломки. Интеллектуальная лень - тоже весьма распространённое явление... в этом мы также друг на друга похожи. Поэтому "глуповатая поэзия", которая воздействует в первую очередь на нашу эмоциональную сферу, пользуется гораздо большим успехом в "гуще" читательской массы.