никогда не сдавайся

Алина Кодали
     Возвращаюсь как-то поздно вечером  по горной дороге домой, стараясь ехать, как обычно в это время, медленно: на юге ночи тёмные, а повороты в наших краях крутые, иногда на все 360 градусов, и из-под колёс всё время выскакивает какая-нибудь живность, то кошка, то собака, то заяц: не задавить бы. На очередном повороте в свете фар вижу посреди дороге какое-то небольшое животное, неподвижное. Сердце сразу ухает: опять кого-то сбили. Но тут же замечаю два светящихся глаза: рыжая кошка, живая, слава те. Подъезжаю ближе - не убегает, сидит, как привязанная, и смотрит, переводя взгляд - то на меня, то на дорогу перед собой. Останавливаюсь, поднимаю ручник,  выхожу, присматриваюсь: перед самым носом кошки сидит воробышек, взъерошенный такой, явно перепуганный, но виду не подаёт - а наоборот, ещё и машет крыльями, храбро наступая на кошку. Офонаревшая от такой наглости кошка призывает меня в свидетели: "не, ну ты глянь, что деется - совсем воробьи оборзели!" - нервно подёргивает кончиком хвоста, но кроху не трогает. Медленно-медленно подхожу, чтобы не спугнуть кошку - больше всего сейчас боюсь, что она сцапает храбреца и смоется в кусты. Но кошка, хоть её такой поворот событий явно напрягает, всё же даёт мне забрать свою потенциальную добычу - может сыта, а может трусовата.
     Дома обстоятельно рассматриваю птичку - это желторотый птенец воробья, перья ещё не совсем отросли, вниз из гнезда летать уже научился, а вот вверх ещё нет. Таких называют "слётками". Крылья, голова, лапки - вроде всё цело. Сажаю в соломенную шляпу, оставляю в гостиной "вот тебе, типа гнездо до утра, спи".
     Утром, часов этак в 6, меня разбудил настоящий птичий базар. Выхожу в гостиную - мамадарагая, на балконе, похоже, вся местная воробьиная диаспора собралась. По накалу страстей чувствую - там уже проходит третья стадия слушаний  по делу о похищении. Половина стаи кричат что я ребёнка из гнезда похитила, и заслуживаю наказания в виде лишения крышевания моего сада от вредителей. Другая половина опровергает - что нет, совсем не хитила, а наоборот, спасала, мы-де всё видели , пока вы дрыхли. И мой спасёныш, из шляпы, свидетельствует в мою пользу. Так яростно кричит, что аж сел на хвост, упираясь - так у него громче получается. Я окончательного вердикта дожидаться не стала - очень уж спать хотелось - открыла окно, воробьёныш вспорхнул, присел на край шляпы, оглянулся на меня - даже показалось что подмигнул - и, вместе со своей стаей перелетел на соседний дуб. Там они ещё оживлённо почирикали о том-о сём, утвердили решение в мою пользу, да и разлетелись по своим делам.

     Шляпу потом пришлось выбросить, но мне не жалко)



   Фото автора, шляпа его же. В шляпе прототип ЛГ собственной персоной.