Литературные пародии

Павел Кашаев
(Из книги "Змея- лауреат")

ПОДКОВА  ПЕГАСА
 
«Сказала ты: «Загни чего-нибудь…»
                (Александр Иванов)

Когда Пегас летел куда попало,
Не зная: вправо, влево ли свернуть,
Подкова неожиданно упала
с его копыта на тернистый путь.
Я взял подкову золотистой масти,
(такого цвета грива у коня),
И вдруг услышал: «Я тебе - на счастье.
Гляди, поэт, не потеряй меня!»
Но как ее сберечь? Поглубже спрятать
 в карман, в портфель, где рукописный том?
И начал я стихи свои печатать…
Благой порыв не стоит на потом откладывать.
И все дела задвинув 
         куда подальше, (мне ли горевать?),
Я - Лев по гороскопу, с жаром львиным
    стал очень часто строки рифмовать
      с любимыми словами: «незабвенно»,
 «взволнованно»,  «прекрасно», «волшебство»...
А там, где «незабвенно» - «вдохновенно»,
        а «волшебству» приятно «торжество».
Как будто это золотая жила -
        «ни в сказке, ни пером не описать»,
Но Муза мне словарик одолжила
             и говорит: «Стихи пора спасать.
 Твори, надейся, находи сравненья
И пробуй их на  точность и на цвет.
Не открывай тетрадь без вдохновенья...
Для творческих задач пределов нет!»
О, Муза, мне б характер твой бедовый
и молодость! Теперь не в этом суть... 
Не потерял, а разогнул подкову,
Да так, что не могу  никак согнуть.
И, потому, порой не успевая,
              опаздывая - (проще говоря),
Черновики  вчерашние сжигаю,
 спешу от января до января
   на бесконечный праздник непокоя,
где кажется душе: еще чуть-чуть
      И, наконец-то, я «загну» такое,
что вряд ли кто-то сможет «разогнуть»... 

ОБМАНУТЫЙ  СКВОРЕЦ
 
«Нашел я, как родник в Сахаре
свою  скворешню с песенным крыльцом».
                (Виктор Гадаев)

Он слыл скворцом весьма ученым,
                в библиотеках пропадал
И всем знакомым увлеченно
                стихи Гадаева читал.
Скворец наивно и беспечно
                цитировал слова о том,
Что и в пустыне есть скворешня
  с прекрасным песенным крыльцом...
Друзья ехидно улыбнулись,
                потом вздохнули тяжело…
Соседи сразу  ужаснулись,
                ворона каркнула: «Трепло!»
Ну, а скворец не сомневался,
                его тогда поэт увлек.
И вот - в Сахаре оказался,
                глядит: везде один песок,
нигде ни кустика, ни травки,
                ни крохотного родничка,
          ни «газировки» для «заправки»…
Ох, «заморить бы червячка!»
Пора домой! Закат пылает…
Решил скворец на склоне дня:
«Как хорошо, что не читает
                таких стихов моя родня!..»
 
СЛОВ ЛИХИЕ НАВОРОТЫ
 
«Я по лестнице спускаюсь и тихонько матюкаюсь...»
                (Сергей Гандлевский)          

Что поделать? Я таков - не могу без матюков:
Матюкаюсь на пороге, матюкаюсь по дороге,
И в трамвае средь народа, и у проходной завода,
В гулком цехе у станка трудно мне без матюка.               
Слов лихие навороты повторяю вновь и вновь,
Но никто не скажет: «Что ты, прекрати, не сквернословь!»
Только первоклашка Надя, карамелькою хрустя,
Снизу вверх серьезно глядя, вдруг спросила, не шутя:
«Вам еще не стыдно, дядя?..»
 
О КИРПИЧЕ  ПЛОДОРОДНОМ
 
«Как обветшала ты, провинция моя!
Круты твои мосты, кирпич неплодороден».
                (Бахыт Кенжеев)

Так хочется вернуться в те края,
                где множество чудес увидел я.
Там весь кирпич не просто плодороден,
А для различных дел весьма пригоден.
На этом кирпиче из года в год
            необычайно  редкий сад растет,
Мое воображенье поражая   
         большим разнообразным урожаем.
Гляжу, не опуская головы,
                на заросли граната и айвы,
Любуюсь апельсинами и сливой…
             И сам себе завидую, счастливый!
А нынче с грустью замечаю я:
                поникла ты, провинция моя!..
Круты мосты, кирпич неплодороден,
      что был совсем недавно превосходен…
                Все остальное знаете, друзья.
 
НЕСКОЛЬКО СТРОК  О РЕАЛЬНОСТИ
 
«Никакой вам поэзии, сукины дети, 
         никаких вам стихов, - идите на..!»
                (Игорь Панин)

Если на душе темно, думы слишком пресные,
Можно выплюнуть в окно  мысли интересные.
Впрочем, стоит ли дерзать в редкостной профессии,
Если трудно показать новое в поэзии!?.
И не вяжутся слова тем, что нитью кажется,
А реальность такова, что не все отважатся
Вдруг послать кого-то на… перевоспитание.
Вниз дорога холодна, словно испытание.
Утешительный финал - полное забвение…
Но печатает журнал разные творения.
 
ВЕРБЛЮД И ПОЭЗИЯ
 
«У верблюда два горба, потому что жизнь - борьба!»
                ( Эльмира Котляр)

У верблюда два горба,  потому что жизнь - борьба…
Он хранит в горбах припасы, очень нужные в пути.
По барханам аж до трассы может запросто дойти.
И, по-своему красивый, не какой-нибудь осел,
Держит шею горделиво, смотрит в оба, слышит все,
Что творится в мире этом, не теряя аппетит…
А несдержанность поэта он, наверное, простит.
Лишь промолвит: «Жизнь - борьба, но причем тут два горба,
Если это - дар природы и навек моя судьба?!.
Правда, что ни говори, не мешало б даже три…»
Так о многом размышляя, шел  верблюд,  не забывая:
Он имеет два горба, потому что жизнь - борьба!
Шел верблюд, поэтам друг, и случайно плюнул в лужу…
Лужа стала морем вдруг, а над морем - чайки кружат,
 А у чаек два крыла… Им в полете жизнь мила.
Чайки слышат гул прибоя… Жизнь заполнится борьбою,
 но, пожалуй, в самый раз этим завершить рассказ.
 
ПОРТРЕТ
 
«На  пыльной глади пианино,
На старой пачке сигарет,
И на окне замерзшем, синем
Я нарисую твой портрет».
             (Елена Заславская)
 
Когда фантазия свободна, карандашей и красок нет,
На чем угодно, где угодно я нарисую твой портрет.
Порыв души необъяснимо заметный оставляет след
На пыльной глади пианино, на старой пачке сигарет…
Среди сплошного беспорядка тебя увидят - не секрет,
Но появилась в доме тряпка и думает стереть портрет…
Ей не понять мечты и чувства, она не будет горевать…
А мне так дорог миг искусства,
                что и  на тряпку… наплевать.
 
ЛЮДИ И СТЕНЫ
 
«Некоторые люди проходят сквозь стены,
  а некоторые не проходят -  застревают».
                (Аркадий Илин)

Любят люди перемены, с нами всякое  бывает:
Есть одни - пройдут сквозь стены, а иные - застревают.
У прошедших - вот что странно - благоденствие на годы,
Четкий график ресторанный, самолеты и заводы…
У застрявших, извините, не теряющих азарта,
Бесконечный шлейф событий, ноль, поставленный на карту.
Что им делать? Кто поможет бедолагам в одночасье?
Быть застрявшим - это тоже стимул добиваться счастья
И, работая локтями, трудностям не поддаваться…
Только честными путями проще к свету пробиваться.
Никого не упрекая, верьте жизни, планы стройте,
Самым близким потакая, вместе радуйтесь и пойте!
И, увидев стены эти, никогда не унывайте,
О ненужном не жалейте, а вообще -
                не застревайте.               
 
ПОЦЕЛУЙНЫЙ ДИАЛОГ
 
«Четырнадцать граммов простых поцелуев».
                Евгения Баранова)

-Не делай из этого скучную драму,
                не жалуйся ночью судьбе -
Своих поцелуев четырнадцать граммов
                я нынче отвешу тебе.
Прими их, почти что задаром, не глядя,
                они так  наивно-просты…
А  вдруг поцелуи мои в шоколаде 
                захочешь попробовать ты?
-Ну, что ж, я не против подобных желаний,
                согласен с тобою вполне…
Куплю килограмм поцелуев-мечтаний…
Вернешь ли хоть что-нибудь мне?
 
ШКОЛЬНОЕ  МЕМУАРНОЕ
 
«Другой порядок-распорядок,
               другие схемы на виду...
И парту, «первую от заду»
        я в классе больше не найду».
                (Вукол Лопатин)

Звонок заливистый, веселый
                торопит озорной народ.
Зайду сейчас в родную школу,
                к чему топтаться у ворот?
Я слышал: тут решать задачи
                труднее стало во сто крат.
И все же, веруя в удачу, уже не поверну назад.
 Вошел... Гляжу - другой порядок,
                другие схемы на виду.
Но парту «первую от заду»
              я в классе больше не найду.
А ведь она - такое место,
                где легче многое начать...
Где эта парта? Неизвестно... 
                И как теперь ее назвать?
А вам, друзья, понятно стало 
               куда мне хочется присесть?
Наверное, и вправду мало
                сравнений поэтичных есть...
 
ОДЕРЖИМОСТЬ
 
«Что мне график движенья железной дороги,
Если  - крыльями руки, если ходором - ноги...»
                (Виктор Бойко)

Ну и пусть убежала от меня электричка,-
Без нее обойдусь, - приключенья люблю.
Захочу - в небеса полечу, словно птичка,
Захочу - сапоги-скороходы куплю.
А сапог не достану - воспользуюсь малым,-
Прошепчу заклинанье такое тайком,
Чтобы «ходором ноги»…
И снова по шпалам
Я из Харькова в Киев  помчусь «с ветерком»!..

ЛЮБОВЬ  ВЗАХЛЕБ
 
«А можешь ты любить,как я -  взахлеб?»
                ( Наталья Радуга)

Он от любви несчастной занемог
Да так, что поднялась температура,
А потому лечился тем, чем мог,
«Антилюбвин» жевал горстями сдуру.
Но только результат  плачевным был,
Ему таблетки помогали редко…
Тогда он вспомнил что-то и решил
Употребить напиток очень крепкий.
Он пил его, безудержно глотал
И засыпал, рискуя не проснуться,
И мог напитком этим поперхнуться,
Но оттого счастливее не стал.
Стремился к одному: забыться чтоб,
А до сих пор тоска беднягу гложет,
Лишь потому, что полюбить взахлеб
Ее он хочет, но уже не может…

СРАМНОЕ ПРО ЛЮБОВЬ…
 
«Это солнце, это море, это полдень голубой,
это надпись на заборе… Там срамное… про любовь».
                (Алексей Колчев)
Солнце спелое в зените,
                море в дымке голубой…
На заборе, (извините),
              чья-то надпись  про любовь.
Вроде бы сюжет не новый:
                волны, чаек легкий взлет…
Но, увы, срамное слово
                здесь амброзией цветет…
Кто-то хмыкнул за спиною
               и воскликнул: «Беспредел!
Кто посмел писать срамное?
                Видно  пляж не углядел,
Не заметил обормота,
                чтоб лозиною огреть…»,
А осталось дел всего-то - эту срамоту стереть.

ДИВАНОМАЧО
 
 «Вот Она: на тонких шпильках, в платьице а-ля Версаче
    прет в баулах кильку с рынка к пиву для диваномачо».
                (Любовь Василенко)
 
Неприглядная картина может довести до плача
Хоть кого, но не детину с прозвищем Диваномачо.
Он, субъект не очень редкий, выглядит весьма солидно.
Жаль девчонку - птичку в клетке и за быт обидный стыдно.
Как же вышло, в чем причина, что печаль не отступает?
Женщина, а не мужчина вновь «на грабли наступает»
И бредет на тонких шпильках, в платьице а-ля Версаче,
Прет в баулах кильку с рынка к пиву для  Диваномачо…
Ну, а он привстал хотя бы перед нежностью сердечной,
Сильный, но по сути - слабый, избалованно-беспечный.
Часто на слова привета он не поведет и бровью…
Неужели даже это называется любовью?!.
 
ОТКРЫТИЕ
   
«Ты лучших слов и дел первопричина.
А говорят, что вечных двигателей нет!»
                (Виктор Лунев)

Листая календарь событий, немалый опыт приобрел
И сделал несколько открытий, и вечный двигатель нашел.
Я не стремился к славе лестной, но двигатель, открытый мной,
Был женщиной весьма прелестной и вскоре стал моей женой.
Она повсюду успевает, хотя забот невпроворот,
Стирает, гладит, убирает и поливает огород,
Спешит на рынок утром ранним и лишний не задаст вопрос,
И, кажется, горит желаньем,  чтоб я к дивану не прирос...
И в этой спешке бесконечной, лишаясь отдыха и сна,
Она - великолепный, вечный, надежный двигатель - жена!
Но только мысль одна, не скрою, тревожит часто - вот беда:
А вдруг жена меня… откроет и все поймет?!.  А что тогда?..