Первая встреча

Ольга Колова
   Ну а первая моя встреча с Владимиром Николаевичем произошла солнечным, тёплым днём 20-го июня 1996-го года. На этот день планировалось очередное собрание нашего районного литературного объединения «Надежда» с выездом в гости к поэтессе Татьяне Иноземцевой. Сбор был объявлен у библиотеки. Выйдя из машины, я сразу заметила среди собравшихся на крыльце наших литераторов незнакомца. Он стоял, прислонившись к стене и скрестив руки на груди. Стоял в какой-то сосредоточенной, глубокой задумчивости, никем и никому не представленный, в то время когда все окружающие оживлённо приветствовали друг друга, делились новостями. И эта его отстранённость невольно интриговала; слышался шепоток: «Кто это?» Но в ответ было лишь пожимание плечами. В автобус мы сели в полном неведении, кто же всё-таки с нами едет.
   В деревне Аносово дом нашей ведущей поэтессы стоял далеко в стороне от дороги, и я с огорчением поняла, что путь мне с моей палочкой предстоит не из лёгких. Ближайшая спутница подхватила меня под руку, однако вскоре отвлеклась, оставив одну. Преодолевая самостоятельно одно из препятствий, я пошатнулась, но меня успели поддержать чьи-то сильные руки. Спасителем оказался наш незнакомец. После этого он уже не отпускал меня ни на секунду и полностью взял на себя обязанности сопровождающего по усадьбе Татьяны Иноземцевой, которая сразу же предложила нам прогулку по своему удивительному саду. Будучи известным агрономом-садоводом, она творит в своих угодьях чудеса, прививая грушу к яблоне, облепиху к рябине, выращивает в северном климате абрикосы и прочие экзотические для нас фрукты-ягоды.
   Мой спутник сразу заметил, что мне сложно успевать за всеми по узким бороздам, и, предложил просто прогуляться по более ровной части усадьбы. Увидев стоявшую за изгородью лошадь, он был приятно удивлён и долго любовался ею, жалея, что у нас не оказалось с собою сахара. А я досадовала на себя за то, что, зная о многолетнем пристрастии хозяйки к лошадям, не догадалась прихватить с собой из дома хоть кусочек…
   …И только уже собрав нас за накрытым столом в доме, хозяйка объявила: «У нас сегодня в гостях московский поэт Владимир Леонович».
   Владимир Николаевич за столом был немногословен. Коротко рассказал о московском литературном объединении «Магистраль», в котором состоял и активно сотрудничал десятки лет, об известных поэтах, входящих в это объединение, и о его руководителе Григории Левине. Из своего прочёл лишь короткое четверостишие. Мы же, смутившись перед таким знатным гостем, не посмели попросить его почитать ещё и сами присмирели. Помнится, на предложение хозяйки прочесть что-нибудь из новых стихов, отважилась только я, прочитав два свежих стихотворения. По реакции гостя было видно, что одно из них – «В деревнях гуляют сквозняки…» – пришлось ему по душе. Позднее, когда зашёл разговор о нравственности, поэт сказал, что вся нравственность в этом моём стихотворении.Оно особо привлекло его внимание, о чём он признавался мне и через полгода. Но с минуты его прочтения в ту июньскую встречу, он не выпускал меня из поля зрения, всегда стремясь быть рядом, чтоб оказать какую-либо помощь.А возвратившись в Парфеньево, вместе с Валерием Александровичем Андреевым, позднее ставшим нашим общим другом, проводил меня до остановки и усадил на автобус в моё Матвеево, всегда переполненный так, что и здоровому человеку пробиться в него было непросто.




Продолжение здесь - http://www.stihi.ru/2015/06/20/7514