В фокусе - жизнь!

Надежда Туоми
 

Лето!
Ну, почему ты такое короткое, моё лето?
Почему, в первый тёплый денёк не верю  теплу?
Качаюсь на качелях, смотрю в вечернее небо, там, на высоте,
тихо плывут мирные облака.
А может они плывут оттуда, где война?
Они собрали море слёз человеческой беды, и несут их по небу, накапливаясь влагой там, где беда.
Смотрю на них и невольно становится стыдно за то, что не верю теплу, подаренному мне летом, замечательным закатом,  с затихающим гомоном птиц, которые, не смотря ни на что, продолжают свою жизнь.

Я встаю решительно босыми ногами на мягкую траву газона.
Что-то укололо в подушечку стопы. В памяти тут же возникла картинка.
Я, маленькая девочка,  бегу  с  кружкой к большому камню.
О, он огромный этот камень! Рядом, притулившись к нему стоит берёза, огромная берёза, я её пыталась несколько раз обнять, но длины моих рук не хватало. Внизу, у подножья берёзы,  мягкая трава и там прячется удивительное и редкое чудо! 
Ах, какая это  ягодка!  Я беру аккуратно двумя пальчиками за тоненький короткий стебелёк, ягодка касается моей ладони , оставляя свой аромат. Я с интересом разглядываю её на солнце, прищурив один глаз. Считаю косточки, утопающие в малиновой,  душистой мякоти каждого "мешочка" с зёрнышком - Хепокка! 

Когда, много лет спустя, я вернулась на свидание со своим камнем и берёзой, я была поражена увиденным. Камень оказался совсем маленьким, а ведь я карабкалась на него, боясь рассыпать, собранную в кружку, ягоду. Берёзу я конечно же обняла и её ствол вместился в мои объятия. Правда, на некогда гладкой коже ствола остались рубцы от времени, глубокие трещины от северных морозов, точно,  на обветренном  лице, морщины и на душе раны.  Но она стоит, шелестя листвой. Мне показалось, что она зашелестела как-то очень звонко, будто бубенчиками из далёкого детства.

Так что же, всё-таки укололо меня в подушечку стопы?
Наклоняюсь, в траве копошится муравей. Головастый, сердитый, деловой. Он то точно знает, куда и зачем ему надо, и совершенно некогда ему вспоминать о детстве, некогда ему любоваться закатом солнца, он решительно торопится в свой муравейник, находящийся неподалёку, рядом с огромной елью. Я наклоняюсь, беру бедолагу на ладонь, он воинственно задирает брюшко, брызгая муравьиной кислотой, затем быстро стремится наутёк по ладони вверх по руке, думая, вероятно, что так ему легче укрыться от нападения. Улыбаюсь, переполненная уважением к стремлению выжить во что бы то ни стало,  к этому маленькому существу, отнюдь не глупому.

Лето!
Короткое скандинавское лето.
Белые безмятежные ночи.
Густой туман, накрывающий море Финского залива толстым беспросветным слоем испарений от, разогретой днём, воды...холодным дыханием  севера.


Фото моё.