В сполохах виртуального огня

Иван Серенький
Где то в пространствах
Седых Океанов,
Остров скалистый,
На нём дерева…
Там разведу,
Огонёчек, я,
Быстрый.
Спички в наличье,
Желанье,
Дрова…               
Огонёк, слабый, застенчивый, всё же прижился в сухости веточек виртуально собранного костра… Герасим медитировал, положение его рук и ног тому способствовали. Он сидел в позе йоговской, развивающийся огонь уже играл бликами на его сосредоточенном лице, рисовал что-то в сединах бороды.                - Где же образ? – спросил Герасим у пламени. В дыме появилось нечто, тёмное, прямоугольное… Фотография.… На ней несколько пингвинов и заснеженная даль… Герасим почувствовал – сейчас появится гость…  Легкие шаги послышались за спиной… Он увидел -  в сполохах, у теней ближайших  стволов притихших деревьев появилась Татьяна, в непривычном ореоле тёмных волос, с незнакомой порывистостью стройной фигуры, с приветливостью в лучистых глазах…                Татьяна:                Неожиданно! Раньше был цветок ландыша…

Я тут смотрела по дискавери про пингвинов...оторваться не могла....прикольные

Герасим:
Вот этот зверь особенно хорош, как клюв его открыт, он явно жаждет слов сказать,  и пищи, очень рыбной...

Татьяна:
Пусть пороется в желудке..., у них  до трёх месяцев там еда может храниться..., как в холодильнике!

Герасим:
Интересное создание - пингвин... хотя, удивительное не только на далёком ледяном полюсе, но и рядом...

Татьяна:
Я когда про них смотрела - умилялась..,  как они выбирают самку…, как ухаживают…, потом строят гнёзда и потом дети..., а в промежутках личные отношения,  чудо...,
 императорских уважаю…
Герасим:
Далёкий объект для уважения, гуси явно поближе, ... птичка весьма интересная, хоть и привычная... Но, как говорится, " труднее всего увидеть то, что перед глазами..."

… Да, удивительно, прекрасно...

Татьяна:
Мы недооцениваем гусей?!
 …Не могу сравнить... пингвина не ела!

Герасим:
Многое мы недооцениваем, а если и ценим, то не так...

Татьяна:
Ну, наверно в этом есть смысл....
Какие-то вечные вопросы...,в принципе есть знание чего хочется и как надо...и все знают, но не живётся так…

Герасим:
Вот, вот... кушать...  В этом весь наш интерес к окружающему миру... Как можно смаковать пингвинье, или гусиное мясо, когда умиляешься  семейными отношениями этих братьев наших меньших... Жестоки принципы  мира, в котором нам суждено воплотиться - ешь, дыши, иначе плохо будет... Бедные свиньи, почти такие же, как мы, весьма вкусны...

Татьяна:
Так устроено... уже давно....человек слаб…,он ест не только животных ,но и себе подобных! Да вкусно и очень..., это я про свинину.

Герасим:
Наверное надо вылазить всё таки из шкур звериных, превращаться в существо сильное, доброе, высоко мыслящее, не зависимое от вкуса свинины... Животное так создано, бедный тигр без мяса умрёт, количество волков зависит от количества овец, у них нет выбора… пока нет. А у нас, людей, выбор уже есть! Пополнять свою энергетику мы можем по разному, главное определиться, зачем нам энергия нужна, зачем мы здесь -  лишь бы жить, для удовольствий, или ещё зачем то.… Если друзья меня порой жалеют, что я мяса не ем, потому что у меня денег нет, то они меня разочаровывают… Мне не жалко своих копеек для других ценностей.

Татьяна:
Я больше склонна за превращение не в "существо", а в ЧЕЛОВЕКА!
Я когда покупаю мясо …, не думаю что это свинья или теленок…, а просто смотрю на мясо. Кстати, шубки из норки тоже вызывают ужас.
… А вообще, если смотреть по ценам на мясо, нынче курицы за всё отдуваются.
Герасим:
Так и я о нём, о человеке... У нас в школе сейчас внушают, что человек - хищник... Не могу согласиться... В человеке должно быть всё прекрасно...  За потреблением телятины, норковых шуб и прочих излишеств, стоит жестокость, цинизм ... Разве для того человеку разум, чтоб быть хуже животного...

Когда я вижу мясо, я вижу мучения этого существа, чья плоть растерзана... Я вспоминаю поросёнка Фунтика...
Татьяна:
А я думаю, что человек тоже делится на породы!  Он разные животные..., есть мамки которые рожают помногу детей, а другие бросают своего в канаву... Есть созидатели, есть разрушители, есть просто трудяжки, которым жизнь - постоянное выживание... Есть действительно хищники.
А почему ты сказал "фунтика"? а не центнер…, не тонну?!
Герасим:
Согласен! Породы - точно... Но это грустно... мы ведь о ЧЕЛОВЕКЕ говорим.... Где человек...
Татьяна:
Видимо порода заглушает…
Ведь все хотят мира... (например), а воюют…
Герасим:
Фунтик - это имя, как Сергей, Катя... Ты  это прекрасно знаешь, и умилительный мультик видела...
Татьяна:
Видела, КОНЕЧНО!

Герасим:
Породы исчезнут, если перейти к осмысленной, естественной жизни без потворства животным инстинктам... Когда я вижу мясо в лавке мясной, когда вижу плоть прекрасной женщины, с достоинством несущей себя в этом мире, жуть мысли, что это одно и тоже, и съедобно, повергает меня в грусть необыкновенную…

Татьяна:
Я знаю, как  инакомыслящего заклёвывают..., просто безликая толпа…
Мы тоже к какой-нибудь породе относимся..., например к большим добрым собакам, которые могут радоваться доброму человеку, и вилять хвостом от радости встречи!
Герасим:
Потому и воюют, что мясо едят, что б его есть, надо его добыть, а добывается оно жестокостью...Жестокость взращивать надо, война самое для этого то... На войне исповедуется главный животный инстинкт - желание доминировать... Разговоры про необходимость для организма животного белка, про справедливость вскармливания для забоя, песенная  романтика о шашлычке под коньячок не делают нас ЧЕЛОВЕКОМ… Охотнички постреливают, употребляя слово «дичь»,… оружие, конечно, не только для братьев наших меньших предназначено, а в основном, для братьев равных… Травля – суть человеческих отношений, а уж на бедном звере, как же не отыграться, если за человека ответ построже держать надо…

В толпе хорошо... спокойнее, быть толпой растерзанным  - удел немногих... на них потом и молится, могут…
 
Да, милая Таня... жить как то надо, уж если явили тебя на свет белый, то какую-то форму в нём приобретать надо...
Татьяна:
Стараемся как можем, может к концу жизни придёт понимание как "надо"..., я бы тоже кое-что переиграла, но дело сделано…
Я, часто глядя на людей, думаю: какое счастье - ЖИТЬ..., ведь это случай явиться на свет, это спасибо маме, что не отказала папе, спасибо папе, что он захотел, что всё совпало…
 Потом просто суеты много, а человеку надо мало.
Герасим:
Да... проходим стадии... Вот вам и человек - личинка, гусеница, куколка, бабочка ... И стадии эти могут не понимать друг друга... А когда достигнешь стадии бабочки, а случится это может в возрасте весьма почтенном, на исходе дней, то вспоминая свою стадию гусеницы, горечь заставит сокрушаться - сколько я сожрал, сколько мерзостей натворил...
 
Татьяна:
Для этого предусмотрена совесть.
Герасим:
Точно... Совесть - это умеренность, не хватай лишнего, о душе подумай, да и вообще думай, думай... и думы добрыми быть должны... А мы, люди прекрасные, всё конкурируем, изощренно и с ложью злой...
О ней я уже подумал...

О совести…
Предвидел...
Татьяна:
Проходим  стадии, значит так устроено, человек должен проходить испытания... Отсюда приходишь к выводам от уроков... Тут главное не перестать верить в доброе!
Вот интересно как всё взаимосвязано... Начали с поведения пингвинов, и пришли к душе... наверно все мы природа?!
Герасим:
Точно... Не всё так просто... Только есть некоторые, которые к стадии бабочки могут прийти в возрасте юном, а многим суждено ползать всю жизнь и быть раздавленным, даже куколкой не став... В доброе верить, конечно... Его вот определить только нужно - что такое хорошо, а что такое плохо (О чём нам Маяковский сказал...)
Всё зависит от направленности мыслей индивидов, коими мы и являемся...

Татьяна:
Да, да…, а есть, которые в коконе просидели всю жизнь.
Герасим:
Увы... Человеческого материала много... А людей...

Точно... Мы часть Природы... Наши слабости, и наш разум заставляют нас жить в Природе не лучшим образом...
Татьяна:
Ну, мы с тобой говорим и понимаем о чём..., тут ничего не надо доказывать…, у нас уже есть условность..., мы знаем, что дважды два  равно четыре…,  ну или хотя бы знаем, что должно быть четыре... Иногда имеем снисхождение к чужому поведению... Как говорила моя мама "оставим на самосознание".
Герасим:
Точно... Думал об этом... Даже выявил, что 1+1 не есть 2, мы просто приняли такую условность, ибо единица единице не равна ( количество атомов в них разное... в ложках, деревьях, камнях, автомобилях, домах, людях...) Снисхождение имеем, иногда..., но надо быть сильным и добрым... Иначе снисхождение оценивается как слабость, трусость, а этого у нас, ох как не любят! Слабого обязательно презреньем и прочим нехорошим обольют…
 Татьяна:
Уважаю людей, которые, молча, ничего не доказывая, занимаются своим делом... Жизнь рассудит кто прав.               
У меня конечно иногда возникает слабость в виде желания доказать что ты не верблюд..., но как выясняется – зря!
Герасим:
Да... люди занимаются, но не соглашаются с тем, чем занимаются другие, желают враждовать, явно, или тайно... Хотя…, все мы взаимосвязаны, все сообща, как пчёлы, что то продуцируем, компьютер, к примеру, и интернет, или автомобиль, или космический корабль, или спичечный коробок... Сильно зависим... Свободу бы...

Хочешь, не хочешь, а достоинство человеческое блюсти всё же надо... Много желающих его притоптать...

Татьяна:
Ну, свобода свободе рознь... Мы свободны..., но совесть перед нами ставит свои обязательства..., дети…, родители..., работа...
Стараюсь блюсти …, многих стала понимать..., например старых людей…, больных - это значит, я перешла какой- то этап.  Уже не шарахаюсь от соседа бомжа, он был такой парень!
Герасим:
Первая наша несвобода - собственное тело... Дети, родители - всё можно переосмыслить и жить несколько иначе ...

Татьяна:
Тут я бы поспорила..., потому что здесь разные понятия ответственности..., мужчина и женщина!
Герасим:
Оказывается и бомж достойная персона...
Татьяна:
Да, он просто в какой-то момент оказался слабым..., "утонул" и не смог выбраться…, только всё глубже и глубже,  и никого рядом.
Но он трудяжка..., пусть он пьёт (это отдельная тема)…, но он встаёт раньше всех, чтоб насобирать банок и сдать…

Герасим:
Для меня женщина, сейчас, в первую очередь человек, а у нас всё затмевается биологическим предназначением... Все существа продлевают, согласно инстинктам свой род, исполняют материнские функции... те же пингвины, с коих мы начали, те же куры и свиньи, чьи материнские функции мы используем себе в пищу...

Татьяна:
 Он сейчас типа муравей-изгой в нашей эволюционной цепочке…
Герасим:
Вот, вот... слабость не прощается... Что со слабого взять, а вот сильный изверг может и подбросить кой чего для жизни...

Если в бомже нет проблесков ума, то да..., а если это целый мир... Но в том то и штука, что человеку, чтоб доказать что он Вселенная, надо признание себе подобных... признание персон из безликой массы...

Татьяна:
Конечно женщина в первую очередь человек... Это значит равный мужчине..., но тем самым она  уравнивается, и требования к ней как к мужчине..., тогда чего мы хотим? Хотя женщины тоже много дряни натворили…
 А вселенную надо уметь увидеть!
Я знаю одного неработающего уже много лет мужчину..., его жизнь была и примером и фоном моей..., с нуля поднялся…, и опять ноль, но там космос, он философ, и знает как ПРАВИЛЬНО... Принципы у него,  и он ими силен.

Герасим:
Согласен! Женщина, как человек, самодостаточна и может жить без мужчины... Предназначение мужчин порой печалит... в них кроется основной источник конкуренции, самоистребления...
Татьяна:
Герасим, я тебя благодарю, мы встретимся ещё, мне пора, зовут обязанности реалий нашей действительности...

Герасим:
Увидеть вселенную в другом порой не хочется, в том самом, мимо проходящем бомже, а хочется, грешным делом, разглядеть её в красивой женщине, случайно попавшей в объективы сенсорных датчиков...

Взаимно, Таня! Удачи!

Татьяна:
Женщины  вынуждены уметь жить без мужчин..., мало на кого можно положиться…, кто ответственный,  и кто хотя бы держит слово..., а уж инициатива - это запредельность…
Герасим:
Бедные мужчины... Сколь много лишних...

Татьяна:
Есть и лишние..., такие под вопросом "зачем"?.. Но надо…, теперь мне пингвины понравились ещё больше!
Герасим:
Спасибо пингвинам!

Татьяна:
Императорским!   Ой! И нашему костру КОНЕЧНО!
Герасим:                Им!

Татьяна:
Исчезаю…

Герасим:
Счастливо…
Ну что ж, дорогие пингвины, спасибо! Поспособствовали некоей кристаллизации мысли!

И улыбка Татьяны превратилась в светлый  образ отблеска пламени, и растворилась в дыме, который тянул свои руки к звёздам в черноте неба.
          Июль 2015