Бабушка гуманная 17

Хейти
             Бабушка Яга согнала с сундука Кота, поднатужилась и приподняла тяжелую крышку. Нужно проветрить-перетрясти одёжку, пока ветерок и вёдро. Ветерок, кстати, что надо: у Ворона на Приметной Ели чуть затылок рябью побежал, а у Того Дуба листва дрогнула. Самое то! Слабее-то ветер пыль не выбьет, а сильнее (когда листва на дубе шелестит, а у Ворона всё перо ерошит) - так унесет барахло вместе с веревочкой подале кудыкиной горы. Собирай потом.
             Итак, бабушка прикрыла глазки и открыла сундук. Глаза закрывать приходится, чтобы не засмотреться на волшебную роспись, укутавшую изделие Предвечного Столяра. Засмотреться - так неделю глаз не оторвать, а дело будет не сделано.
             Роспись-то творили не абы как. Один мастер - серьёзный - узор наметил, другой - веселый - цветом раскрыл, а подбелочки-то клали тринадцать мастериц. Четыре слепых музыканта краски замешивали - по скрипу да по запаху примерялись.
Но не о том волшебстве-мастерстве нынче хлопотать будет Ягуля.
             Барахла-то, тряпок - мама милая! Добро бы бабушкино. Всё больше молодежь на хранение оставила . Девки-то колдовитые налегке мотаться любят. Но тряпки модны любят не меньше, негодяйки, поди, сыщи теперь свои полторы юбчонки...
             И опять Кот сверху спит, притворяется, будто давно улёгся.
             Согнала.
             Полторы, не полторы - а полтора десятка юбок точно есть. И еще сарафаны, рубашонки, переднички, платки...
             А это что за потертая кофтёнка из ненастоящей шерсти? не чужая - но вроде и не своя, потерта - хоть никто не нашивал? И цвет-то какой-то никчемушный - "розовая свинота". Сверху лежит.
             Хых! Да вчера сама и сунула в сундук - попадья древенская передала посылку, подарочек, сердцу дорогой.

              Девчонкой-подлётком дружила Ягуша с одной валькирией. Тож ещё не совсем взрослой - чуток тока постарше. Крепко дружила, до сих пор узелок не развязался. Посестрились. Подружка-то это швестершафтом называла и очень веселилась, что Яга никак запомнить слово не могла: то швондершарф то шведскийшкаф говорила.
              Потом дорожки разбежались, всяк свою судьбу сам с клубочка крючочком в столбики собирал. Дорожки разбежались - но весточки доходили. То с почтой сорочьей, то с песней пастушка, то с самолета сельхозавиации пакетиком сброшены.
               Но что-то клубочек названной сестры заузлился, запутался - видать, дикий котенок в дом забежал.
               И приказа не ослушалась, и слова не нарушила - просто кто-то что-то перепутал и девушку из валькирий разжаловали и выдали замуж. И потом уж не исправить дело-то было. Всё. Смертная.
               Дочерей-сыновей вырастила, из гнезда выпустила. Скучно. Стала стареть-поскрипывать, бубнить-поваркивать, суп недосаливать и кашу недоваривать. С недоваренной каши-то капут мужу и настал. А отставная валькирия пристрастилась к повязушкам колдовским. Что на молодой луне сотворит - к миру и благополучию, здравию да радости. Что на старой - к раздорам и хворостям. Впрочем, это не значит, что первое - к худу, второе - к добру. Бывает, что и в благополучии с жиру бесятся, от радости черствеют. Хорошая, добрая драка - може, и к победе.  В болести-хворости можно таланту какому найти время книжку хорошую написать. Всяко бывает.
                Вот кофточка-то розовая из таких повязушек. Сразу видно, что "пряхой кишок" связано! Несмотря на розовенький цвет, бабочек по вороту, зайчиков на карманчиках - вид зловещий весьма.
                И конским потом попахивает. Не выветривается.
                Подарок то от старинной подруги. Передан был через седьмые руки, через барышень да бабушень. Барышни да бабушни, конечно, примеряли-нашивали. Не устояли. А валькирия с Ягою все поглядывали, хихикали. Когда яблочко катали, когда Руны окрашивали. Когда просто телевизырь либо тырнет включали.
                Последняя шутка розовой кофточки совсем недавно сыграна
http://www.vostokmedia.com/n244976.html
                Баба Яга хмыкнула, растряхнула вещичку, но на двор не понесла. Вишь, не факт, что серчает тот, на ком кофта. Может и тот, кто кофту увидит. А если Леший зайдёт да псу, Гармову сыну, пирожок даст? а если они вместе на розовенькое заглядятся?
                Бабушка гуманная! она такого допустить не может. Пускай в избе висит. Спокойнее. И лошадкой пахнет уютно так - будто голову одному командарму на плечо положила.
                Впрочем, это уже совсем другая история :)))

--------------
             Предыдущие серии в сборнике Лысогорье Ньюс