Конкурс - Весёлый урожай. Басня

Тм Гуси-Лебеди
Сидят два помидора в холодильнике.
Один говорит:
— УУхх, холодрыгаааа...
Другой:
— Аааа!!! спасите! Говорящий помидор!
----------------------
— Товарищи солдаты! Отнеситесь серьезнее к переборке картофеля!
Тщательно перебирайте ее, чтобы огурец к огурцу, помидор к помидору.
----------------------
— Продавец, почему у вас помидоры зеленые?
— Возьмите огурцы, они желтые.
----------------------
 — Вовочка, кем работает твой папа?
— Он солист.
— А где он поет?
— Он не поет. Он солит капусту, огурцы и помидоры.
 ----------------------
Встречаются два наркомана, один несет мотыгу.
— Зачем тебе мотыга!?
— С сорняками бороться иду.
— С какими еще сорняками?
— Да я в огороде коноплю высадил, а тут эти помидоры поперли!
----------------------
— Вовочка, нарисуй помидор.
— Не хочу.
— Почему?
— Испугаешься!
----------------------
— Мой друг хомячка в банке держит.
— Ну и что тут такого?
— Не, ну ты представь: рассол, огурцы, помидоры и хомячок!
----------------------
— Как вы можете пить томатный сок???  Это же кровь убитых помидоров!
----------------------
Рынок. Покупатель обращается к продавщице:
— Взвесьте мне помидоров.
— Турецких или испанских?
— Без разницы. Я с ними разговаривать не собираюсь.

© http://anekdoty.ru/pro-pomidory/

Доброго времени суток, уважаемые авторы бескрайней Стихиры!

Поговорим об овощах и фруктах? Или нет, не так, пусть лучше эти самые помидоры-груши-сливы-бананы обретут собственный голос и расскажут о своей "зрелой" жизни.

А посему, ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ПОЭТИЧЕСКИЙ КОНКУРС "ВЕСЁЛЫЙ УРОЖАЙ. БАСНЯ".


Басня — один из древнейших литературных жанров. Это стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце или в начале басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей. 

По "технике": повествовательно-сюжетное изложение, силлабо-тонический стих, обычно это вольный разностопный ямб или хорей.


Принять участие в конкурсе может любой автор сайта Стихи.ру, зарегистрировавший свою страницу не позднее 15.06.2015г.

От автора-участника принимается ОДНО стихотворение в жанре БАСНИ, где действующими лицами должны выступать овощи, фрукты или ягоды, объёмом ДО 40 СТРОК, написанное на русском языке и НЕ содержащее нецензурную лексику, расовую, межнациональную или религиозную неприязнь.
Ирония и юмор приветствуются!

ЗАЯВКА оформляется отдельной рецензией в этом посте и должна включать в себя:

- ИМЯ автора;
- НАЗВАНИЕ стихотворения, в кавычках, с большой буквы;
- ССЫЛКА на публикацию на авторской странице.


ПОДАВ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, что ознакомились
с "Правилами проведения и участия в конкурсах площадки" - http://stihi.ru/2012/02/12/12233

            
    ЗАЯВКИ ПРИНИМАЮТСЯ ДО 22 июля 2015 года или до 30-35 стихотворений.

 ГОЛОСОВАНИЕ "народное", БЕЗ ОЦЕНОК, для участников конкурса - обязательное.

            Победителей ждут призы в виде:

            за первое место – 1000 стихобаллов,
            за второе – 700 стихобаллов,
            за третье – 400 стихобаллов.
плюс пара-тройка номинаций по 150 с/б, которые будут объявлены в посте голосования.
   

Конкурс ведёт Лана Сноу.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Чтобы о наших конкурсах узнало как можно больше читателей, просьба ко ВСЕМ АВТОРАМ -
при публикации рецензии (заявки на участие в конкурсе) жать на "зелёную кнопочку".
СПАСИБО.


КАК НАПИСАТЬ БАСНЮ.
 
               Содержание басни:

  1.  Выберите мораль. Поскольку мораль - это суть басни, поэтому перед тем, как приступить к ее написанию, определите ее мораль. Читатель должен вынести важный нравственный урок, прочитав вашу басню. Кроме того учтите, что выбранное вами нравоучительное заключение должно затрагивать многих людей.
        Прочитайте несколько басен для того, чтобы получить общее представление о том, как правильно писать такого рода произведения, например, И. А. Крылова или С.Я. Маршака. Вы можете познакомиться с баснями Эзопа, легендарного древнегреческого поэта-баснописца.
   
    2.  Определите, какую проблему (конфликт) или распространенную жизненную ситуацию вы будете освящать в своей басне. Нравоучительное заключение должно быть решением этой проблемы.
        Поскольку вам необходимо преподать ценный нравственный урок, выбранная вами проблема должна касаться многих людей.
    3.   Определите, кто будет главным героем вашей басни. Подумайте о том, какой должна быть личность главного героя, он должен иметь возможность понять ваше моральное наставление.
        Поскольку басни отличаются простотой и лаконичностью, не стремитесь создавать сложных многогранных персонажей. Каждый персонаж может отражать всего одну черту, что собственно и будет отличать его от других.
    4.  Выберите обстановку. Подумайте о месте, где будут происходить события? Как и в случае с конфликтом, выберите обстановку, которая будет понятна и интересна читателям. Обстановка должна быть связана с персонажами и их отношениями.
     5.  Подумайте о развязке конфликта или проблемы.
------------------------------------------------------

              Написание басни:

    1.  Составьте план. После того как вы наметили основные моменты истории, поэтапно начните описывать каждый.
    2.  Опишите сюжет. Опишите конфликт между персонажами достаточно подробно, чтобы суть проблемы была понятна читателю. Кроме того читателю должно быть интересно каким образом будет разрешен конфликта.
        В основе вашей истории должна прослеживаться причинно-следственная связь.
    3.  Составьте диалог. Хорошо составленный диалог покажет читателю, какими чертами характера обладает ваш главный герой. Если вы правильно составили диалог, не будет необходимости указывать отличительные черты вашего персонажа, читатель сам поймет это из вашего диалога.
        Диалог между персонажами должен иллюстрировать отношения между ними и конфликт, который будет разрешен в конце басни.
    4.  Напишите разрешение конфликта. После того как вы описали персонажей и конфликт, переходите к его разрешению.  На этом этапе написания басни должна четко прослеживаться связь между действиями героев, развитием конфликта, и его разрешением.
    5.  Сформулируйте мораль. Когда сюжет басни завершен, сформулируйте нравоучительное заключение.
        В баснях, мораль, как правило, излагается в одном, содержательном предложении.
    6.  Придумайте название. Название должно быть связано с общим содержанием басни, а также должно быть интересным, чтобы привлечь внимание читателя.
------------------------------------------------------

                Редактирование басни:

   1.   Прочитайте свою басню. Прочитайте басню от начала до конца, и убедитесь, что все части согласуются друг с другом.  Уделите особое внимание сложным местам. Однако помните, что басня – это простой лаконичный рассказ, поэтому избегайте сложных запутанных фраз.
        Убедитесь, что каждая часть – место, где происходят события, персонажи, конфликт, его разрешение и мораль – четко определены и понятны читателю.
    2. Исправьте грамматические и орфографические ошибки. После того как вы исправили все стилистические ошибки, перечитайте басню еще раз, чтобы исправить грамматические и орфографические ошибки.
        Вы можете воспользоваться справочниками и словарями, когда проверяете ошибки.
    3.  Попросите друга или коллегу прочитать вашу басню. Они смогут указать вам на ошибки.