Познание Вышней воли

Сергей Одиниз
Познание Божией воли, относительно себя или ближних... в изменении образа жизни, некоего  дела, отношения, перемещения или иного намерения… часто бывает сопряжено с - самостью (гонором, предпочтениями и смешанными побуждениями), неумением определить в себе приоритеты истинного, от предпочтений и незнания собственных возможностей.
Потому,исходя из опыта и знаний святых, мудрых, ближних и своего.. не помешало бы предметно конкретизировать – эту важную данность, относительно собственной безопасности... в смысле ответственности за неисполнение испрошенных познаний и благословения:
Т.е. по совету старцев, поначалу искать и применять познания Вышней воли - только в некоем уже окончательно созревшем намерении, перед самым его непосредственным осуществлением.
Т.е. - желать и искать знания - не безопасно задуманное  для себя и дела, и угодно ли это Тому, ради Которого всё и делается... с непременным твердым намерением и  готовностью, - в случае тревоги или иного определения неверности этого намерения, отложить, изменить или и вовсе отказаться от него.

Т.е. не искать разумения воли Божией - в кардинальном и общем для всех.. в самомнении и жажде славы вознамерившись к утру стать "святым".. но лишь в малом конкретно-посильном, перед самым исполнением. И только с мыслью, что ты этим всего лишь доносишь ложку ко рту, с давно приготовленным для тебя...

И в сем случае, если добросовестно делать так (послушание своему "начальнику безопасности"), то дарованное всем внутреннее наитие, благостное умиротворение-облегчение - как определение безошибочности, будет укрепляться и увеличиваться, по принципу - "чем больше пользуешься, того и больше".
С тем расти и принадлежность своих личных качеств - воли Божией, а не своим зависимостям и немощам...
Т.е., как и было сказано, что ни лукавый, ни никакая собственная пристрастность и вожделенные возбуждения, не могут дать именно этого благодатного умиротворения-покоя в душе.
Тому и опыт других, и некоторый личный опыт в подтверждение.. Как у духовных людей, так и вне должной веры но просто по наитию и разумности пользующихся Божиими дарованиями Образа и Подобия...