О микробах

Лидия Дунай
Два микроба лежали на предметном столике микроскопа в какой-то зловонной жидкости, которая сковывала их движения, так как была очень вязкая. Пошевелить чем - либо было трудно. Опять начиналось для них очень неприятное время, когда некий Учёный будет рассматривать их. Пока у него не устанут глаза. Это может быть и два часа, и три, и четыре. И чего он смотрит? Микробы на это время затихали и почти не шевелились. Но сегодня они что-то разговорились. Начал один, молодой микробчик: «Послушай! Ну, сколько же можно? Мне это порядком надоело. А тебе?»

«Знаешь, не обращай внимания, веди себя обычно. Я тебе скажу вот что,  сначала мне очень даже нравилось, что за мной наблюдают, как-то даже веселило. Вроде я кому-то нужен. Потом меня стало это пугать, представь себе только, как это паршиво, когда о тебе всё-всё знают. Даже и то, что ты совсем не хочешь, например подробности твоей семейной жизни или другие личные тайны. Но, так как продолжались эти наблюдения Учёным, и никуда от них было не деться, то вскоре они меня начали раздражать. В конце концов, ну, всё уже он обо мне узнал, что ещё – то надо? А теперь я дошёл до такого состояния, что мне стало всё равно. Ну, думаю, смотри! Смотри! Ну, наблюдай! Я ничего плохого не делаю, живу своей микробной жизнью тихо, спокойно, законы никакие не нарушаю. Я уже свыкся с этими просмотрами. И ты привыкни и считай, что ничего этого нет. Поставь такую  виртуальную стенку, ширму. Считай, что это тебе только кажется» - сказал второй, старый микроб.

«А как ты думаешь, зачем мы ему нужны? Вдруг он хочет причинить нам зло?»» - не унимался первый.
«Не знаю, но думаю, он тогда бы так бережно не пересаживал нас из нашего дома в коробке сюда, на этот предметный столик» - сказал, зевая, второй.
«А может он нам хочет добра? Как ты думаешь?» - разошёлся первый микроб.
«Добра? Не знаю, но будем надеяться…»
«Всё же я очень переживаю…»
«Привыкнешь,…я-то привык!»
«Вот бы ему так. Вот бы над ним так кто-нибудь наблюдал…»
«Над ним тоже наблюдают…Бог смотрит за ним. И потому, я думаю, не должен он причинить нам вред, Бог этого не любит. Может наказать! И серьёзно наказать! А знаешь, дружок, пока он смотрит, давай-ка, отоспимся… а?» - и второй старый  и  опытный микроб, зевнув, свернулся калачиком и захрапел.

А первый молодой и неопытный микробчик всё озирался вокруг и волновался. Ему казалось верхом наглости то, что без его согласия этот Учёный следит за его жизнью и всё хочет про него узнать. Ему казалось, что это несправедливо! Учёный может всё делать, что хочет, поворачивать палочкой микробов, то на спину, то на живот, возить их по столику в этой жидкости, а они ничего не могут. Он ещё был молод и горяч и свободолюбив, чтоб допустить такое издевательство. Но сделать он ничего не мог, глаз Учёного защищало стекло. Глаз тщательно оберегало стекло под названием окуляр.
«В следующий раз, когда он меня посадит на этот столик, я притворюсь мёртвым. Интересно, что будет!» - подумал молодой микробчик.

Он совершенно не представлял мир, силу и могущество Учёного. Вот оно, незнание жизни, которое приводит к нервозности и страхам.
 
А второй микроб просто отдыхал на предметном столике, он знал, что когда – нибудь он надоест этому Учёному и его не будут больше сажать на предметный столик под окуляр.
Уж он - то знал жизнь!


2015