Философия жизни

Ирина Федотова 4
 

Предисловие:
Эта книга поможет нам понять - в какое время мы живём. В этой книге будут приведены примеры из жизни, как разного характера, так и разного направления, основанные на философских взглядах и критериях. Здесь будут рассмотрены явления - происходящие в нашем мире, описаны истории – в которых будут задействованы судьбы разных времён и народов. Эта книга поможет нам открыть глаза на определённые тенденции жизненного потенциала, поможет нам понять: что представляет из себя жизнь, и как можно ей идеализировать.


 


Глава 1
 

Интерпретация философии жизни

Что же объединяет эти два понятия?
Для того чтобы понять суть интерпретации касающийся философии жизни, прежде всего мы должны рассмотреть эти понятия в отдельном порядке, и только потом сделать обобщённый вывод.
Философия
Философия – это есть система взглядов представлений, понятий о мире и его познании.
Философия даёт нам более или менее целенаправленный взгляд: на природу, общество и познания сознания.
Она была, есть и будет всегда оставаться важнейшим элементом нашего духовного развития. Она всегда выражает потребности системы взглядов на определённые мысли каждого из нас.
Поэтому на каждом ветке её, направления будут задействованы мысли великих людей, а значит, на каждом этапе, своего развития она будет обогащаться вновь и вновь.
Жизнь
Мы знаем, что жизнь это есть – дорога времени, которую каждый из нас должен пройти, начиная с рождения и заканчивая уходом из жизни.
Как только мы появляемся на свет, так сразу перед нами предстаёт загадочный лабиринт не бывалых размеров - длиною в жизнь, который называется «Лабиринт Судьбы», и как только мы переступаем черту этого лабиринта, так сразу между нами расстилаются миллионы дорог в разных направлениях, а поскольку каждый человек является хозяином своей судьбы, он выбирает себе путь предстоящего направления, с которого и начинается отсчёт времени его существования на Земле.
Вывод:
Прочитав этот раздел, мы спокойно можем охарактеризовать суть объединения этих двух понятий.
Теперь мы с уверенностью можем сказать, что они неразрывно взаимосвязаны между собой, поскольку смысл и логика построения этих двух понятий едина, а значит, их объединение однозначно вытекают в одно русло, где главными источниками их направления, являются: цель достижения, взгляды обобщенния, критерии познания, нормы поведения, развитие существования независимо от времени и населения.


Этапы времени

Да! Как нестранно, но порой нас одолевают мысли: почему время так быстротечно, и мы его не в силах задержать, как бы ни старались.
Почему оно для нас является самым единым и драгоценным в нашей жизни. Кто сможет ответить на этот вопрос?
Время несёт в себе максимум информации задействующей на этапах развития в нашей жизни, которой каждый день мы обогащаемся вновь и вновь.
Мы знаем, что время подразделяется на три основных этапа:
 - прошлое
 - настоящее
 - будущее
Иногда нам хочется вернуть прошлое, во чтобы то ни было, особенно в тот момент когда, нас одолевает ностальгия о прошедших днях в нашей жизни, тем более, если когда-то в нашей жизни нас олицетворяли счастливые моменты.
Бывает, так хочется задержать настоящее и не расставаться с ним ни на секунду, именно в тот момент, когда мы наделены радостью, счастьем, любовью, взаимопониманием со стороны окружающего нас мира.
И как ни странно, любому из нас хочется заглянуть в своё будущее увидеть, что нам уготовила подружка судьба, что придётся нам пережить, чтобы при этом не оступиться.
А что, касается судьбы – у каждого из нас она своя на нашем жизненном пути, и распорядиться ей можем только мы сами именно так, как нам заблагорассудиться.
И если мы оступимся порой,
или пойдём тернистою тропой,
и тот, кто сможет путь свой изменить,
тот сможет всё предотвратить.
Порой перед нами встаёт вопрос: Как нам быть? чтобы жизнь казалась легче.
Пример:
1. Для этого следует нам не останавливаться на достигнутом, а идти дальше в ногу со временем.
2. Всегда следует прислушиваться к своему внутреннему голосу, и следовать его советам.
3. Чтобы наш путь оказался лёгким и светлым ни когда себе не следует ни в чём отказывать. И если вдруг мы поставили перед собой цель, во чтобы то ни было мы должны её достигнуть.

Вечные вопросы

Круг вопросов стоящий перед нами как всегда велик. Он вмещает в себя жизненные потребности, предстоящие действия, ответственность, которая возлагается на наши плечи, идеи воплощённые в обязанности, которые следует реализовать, соответственно для их реализации применимы обязательства и полномочия, как равноправия, так и полноправия.
Общая причина тяготения к вечным вопросам коренится в необходимости уметь самостоятельно организовывать свою жизнедеятельность, научиться управлять её, делать её более целеустремлённой и применимой.
Иногда перед нами встают вопросы: следующего характера:
 - изучить себя
 - понять, кто мы есть и что мы значим в этой жизни
 - какую пользу мы можем принести, как себе, так и окружающему для нас миру.
И чтобы найти ответ на предстоящие нам вопросы проведём небольшой тест.
1. Способен ли ты найти правильное решение из максимального числа поставленных вопросов.
2. Проявляешь ли ты свои возможности и свой талант в реализации выполняемых действий и поступках.
3. Как ты поступишь, если на тебя возложат большую ответственность.
а) дашь согласие на принятый вопрос
б) будешь колебаться в поисках ответа
в) будешь уклоняться от принятия решения
Очевидно, данный круг вопросов стимулируется осознанностью человека касающегося его разума.
Мы знаем, что главным критерием в нашей жизни является ТРУД. Сколько можно перечислить афоризмов касающихся этого понятия. Мы перечислим всего лишь два:
1. «Труд облагораживает человека»
2. «Труд он всегда велик»
Нам известно, что деятельность труда бывает двух направлений:
1) Физический
2) Умственный
И если мы сможем объединить эти два направления в одно, то сразу увидим, что наши вопросы будут решены, на которые мы так долго искали ответ.

Самосозерцание собственного
«Я»

О чём это говорит? Это говорит о том, что мы порой бездействуем, непринимаем никаких решений, пассивно относимся ко всему предстоящему и происходящему в нашей жизни.
Наш разум погружен в сон, который, как кажется, будет, длится вечно, наше монотонное восприятие окружающего нас мира поглощается в нас самих. Порой нам кажется, что оптимизм-это роскошь, которую мы себе не можем позволить.
Иногда нам хочется сделать шаг в нужном направлении, но мы боимся оступиться, и стараемся во, чтобыто не стало подчиняться лени, которая становится нашей подругой, на протяжении нашего с вами пути.
Наш дух бессилен, поэтому мы стараемся, залечь на дно глубокого океана, и находится там вечно. Нашему сознанию чужд весь окружающий для нас мир – это и является причиной нашего угнетённого состояния. За то мы являемся хорошими наблюдателями за процессами и явлениями происходящими в нашей жизни.
Что же такое наблюдение?

Наблюдение насколько нам известно – это целенаправленное, планомерное систематическое восприятие предметов и явлений окружающей нас действительности.
Наблюдение всегда ведётся в соответствии с определёнными познавательными задачами. Оно, как не странно производится по заранее намеченному плану. Насколько нам известно, наблюдение может натолкнуть нас на предположение о закономерной связи всех вещей и явлений, исследований и притяжений.
В этом и состоит смысл нашего самосозерцания.

Взгляд на мир

Как нам известно: окружающий нас мир представляет собой безликое начало, а также бесконечное многообразие протекающих процессов, различных форм и явлений, происходящих каждый день в нашей жизни.
Следует отметить: что у каждого из нас сформировался свой взгляд на мир, а значит:
 - представление
 - критерии обобщения
 - образ мыслей
 - поставленные цели
 - затронутые идеи
 - ход решений
 - результат достижения
 - факты опровержения
Например:
Рассмотрим следующий вариант: где будут задействованы: наше с вами сознание, мышление, представление: которые будут направлены в поле зрения текущего времени.
Допустим: В настоящий момент времени в сознании каждого из нас вырисовывается одна картина представлений об окружающем мире, а через некоторое время её сменяет уже другая. О чём это говорит?
Это говорит о том, что со временем у нас у каждого меняется свой аналитический обзор представленной и задействованной информации о взгляде на мир, здесь мы подключаем своё логическое мышление, которое основано на критериях обобщения.
Соответственно, исходя из рассмотренного примера,  мы делаем вывод:
Мы знаем, что взгляд это есть – мнение, суждение и он делится на две категории:
1. Моналистический (единый)
2. Дуалистический (двойственный)
А значит; каждый из нас в праве задействовать тот взгляд на мир, который как ему кажется, свойствен его характеру.


Процесс познания

Процесс познания, насколько нам известно: включает в себя непосредственное восприятие всех вещей и явлений, рациональное познание, т.е. (образование понятий), а также практическую проверку результатов познания их использование, применение, а также уточнение, основанное на практике.
Процесс познания отражает действительность нашего с вами сознания, а наше сознание старательно задействует мышление, которое направлено на концепцию жизненной позиции.
Следует заметить, что во всей своей практической жизнедеятельности мы непосредственно соприкасаемся с окружающем для нас миром, где все предметы и явления воздействуют на наши органы чувств, и вызывают тем самым в нашем сознании многообразные впечатления, образы этих предметов.
Мы знаем, что наши органы чувств - это есть единственные ворота, через которые в наше сознание могут проникать сведения об окружающем нас мире. Поэтому всякий процесс познания начинается с тех впечатлений, которые возникают в результате воздействия материальных предметов.
Любой процесс познания несёт в себе нескончаемый поток информации, который способен рационализировать наши взгляды, сфокусированные на ходе решений, задействованных в нашей с вами жизни.
Процесс познания всегда указывает на то, что есть простой непосредственный зеркально-отображающий факт в нашей с вами жизни.
Специфику которого мы должны понять, и учредить себя на том, что сложность процесса познания можно узнать исходя из практического жизненного опыта.


Идеализация смысла жизни

Довольно часто в нашем сознании фигурирует своеобразный вопрос об идеализации смысла жизни, соответственно наш разум одолевают мысли следующего содержания:
 - Что такое смысл жизни
 - В чём состоит смысл жизни
 - Что из себя он представляет
Смысл жизни – это есть источник разумного основания действительности, который протекает, относительно касаясь нашего с вами существования.
Он состоит из рационального выполнения поставленных перед нами задач, из каждодневных возникающих вопросов, делем стоящих на нашем пути, на которые требуется найти правильное обоснованное решение и принять его в соответствии с поставленным указанием.
Мы всегда должны следовать примеру окружающего нас вышестоящего общества тем самым, опираясь на свои знания, навыки, стремления, желания достичь поставленных перед собой целей, а когда перед нами открываются широкие горизонты, мы должны не упускать эти шансы из виду тем самым, суметь реализовать свои возможности, свои способности затрагивая свой талант, и доказать себе, что мы в этой жизни, чего то значим.
Этот интригующий и затронутый наш разум вопрос, всегда будет вызывать небывалый интерес в общественной деятельности народа.
Мы всегда стремимся обогатиться той информацией, которая задействована в сфере нашего познания, конечно на это нам приходится затрачивать массу своего времени сил, и внимания, зато потом мы достигаем конечного результата, который нам когда-то казался не достижимым.
Представление о смысле жизни, всегда зависит от того, насколько мы способны всмотреться в свои возможности и силы выполнения действий, насколько мы способны понять, суть жизни, ведь представление о смысле жизни вырабатывается научным мировоззрением, которое не даёт готовых рецептов о том «как жить правильно», соответственно мы не в силах предусмотреть и предотвратить  все возможные повороты и изгибы судьбы.
Однако мы знаем смысл жизни не преподносится нам в готовом виде, а обретается нами в трудном напряжённом поиске на нашем жизненном пути. Также нам известно, что смысл жизни заключается в нашем духовном развитии, в возрастном жизненном процессе познания, основанным на историческом ветке событий моральных нравственных форм.

Кульминация жизненного потенциала


Вращаясь вокруг происходящих и задействующих наше сознание явлений, мы, прежде всего, стараемся обратить внимания на воздействие окружающего нас мира. Понять суть надлежащих факторов, процессов соответствующих нашим нормам, и взысканиям.
Относительно этого перед нами возвышается целый небоскрёб небывалых размеров, который отображает позиции жизненного потенциала, направленного на соответствующую кульминацию, основанную на тенденциях исторического прогресса происходящего в нашей жизни.
Чтобы понять нам, что представляет собой кульминация жизненного потенциала мы должны сначала раскрыть эти два связующих понятия, а затем уже делать обобщённый вывод.
1. Потенциал – это есть степень мощности, в каком нибудь отношении, совокупность средств и возможностей
2. Кульминация – это есть точка высшего подъёма, направления
Вывод:
Кульминация жизненного потенциала – это есть заданное направление характеризующих средств, возможностей, и отношений наивысшего пилотажа.
Значимость и обобщённость этих двух понятий указывает на то, что мы для начала
создаём действительность основанную на принципах, законах и морали, а затем уже акцентируем свой взгляд на происходящих в ней событиях.

Цветок жизни

Насколько нам известно:
Именно с рождения мы вступаем в жизнь, которая открывает нам все грани, возможного и доступного. Поскольку мы уже рассматривали, эту концепцию, мы уже знаем, что жизнь – это есть загадочный лабиринт, который предстаёт перед нами с миллионными направлениями, поворотами, изгибами судьбы. Родители являются нашими спутниками, и наставниками на протяжении всей нашей жизни, они окружают нас заботой, любовью, вниманием, оберегают нас от принеприятнейших последствий, тем самым, наставляя нас на правильный путь.
На этом пути нам приходится распознавать многие образцы поведения, усвоенные нами благодаря родителям, школе, профессии, обществу. Теперь на данном этапе духовного развития, мы должны слой за слоем отсеивать эти образцы, для того, чтобы руководствоваться собственными внутренними критериями.
 В течении жизни мы вынуждены преодолевать разные этапы развития: наше рождение, школьная пора, выбор профессии, партнёрство в рабочей сфере деятельности, создание собственной семьи, сопровождающееся расставанием с родителями уходящая молодость, старость смерть. Хотя все эти этапы являются предвидимыми и хорошо известными, однако переход к следующему этапу
В жизни мы сталкиваемся: с радостями, и печалями, с взлётами и падениями, с любовью и разочарованиями, с горестями и счастьем, и т. д.
Педагоги – являются вторыми для нас родителями: они воспитывают в нас правила: культуры, взаимопонимания, вежливости, учат познавать мир во всей его значимости и красе. С самого детства друзья и учителя подбираются по закону резонанса
Для родителей мы всегда являемся цветком жизни, который приносит радость, счастье, в дом

Калейдоскоп времени


Насколько нам известно, время является главным источником формы жизни. Оно способствует, как возрастанию, так и уничтожению всего существующего.
Само понятие «ВРЕМЯ»- говорит само за себя и даёт понять, что это есть продолжительность (длительность), жизни.
Единицами измерения времени являются:
- секунды
- минуты
- часы
- дни
- месяцы
- годы
Калейдоскоп – это есть быстрая смена разнообразных явлений
Отсюда можно сделать вывод, что:
Калейдоскоп времени – это есть определённый период включающей в себя массу разнообразных явлений.
Конечно, многие из нас хотели бы повернуть время вспять, чтобы исправить непоправимые ошибки, предотвратить изгибы судьбы, наполнить жизнь радостью, светом, теплом, любовью и, конечно же, благородством души.
НО!
Мы время неподвластны изменить;
Время - это жизнь;
А жизнь – это нить;
Нить – это путь;
А путь – это даль;
Об этом, пожалуйста, незабывай.
Нам известно что, жизнь даётся только раз, поэтому нам следует постараться не оступаться, а идти вперёд с достоинством чести и похвалы.

Глава 2
 

Субъективизм и объективизм


Своеобразным, ситуационным, основополагающим аспектом этих двух респектов, является взаимосвязывающий конституционный рационализм, воздействующий, как на субъективизм, так и на объективизм.
Субъективизм представляет собой – мировоззрение, в основе которого лежит отрицание объективных законов развития и утверждения главенствующей роли отдельного субъекта в процессе познания субъекта и общественной деятельности.
Субъектом может выступать:
- индивид, выбирающий определённый поступок.
- коллектив людей, формирующий нормы взаимоотношений своих членов.
- класс стремящийся, изменить или сохранить социально-политическую систему
- общество, решающее вопрос о перспективе своего развития. и т.д.
Объективизм – представляет собой концепцию, согласно которой возможно объективное независимое от классового подхода познание законов развития общества.
Объектом является:
- принятие решения.
- заданная цель и её достижение.
- образ действия и мышление
- взаимопонимание благородство отношения
- поступок любого рода значимости и т.д.
Диапазон возможностей объективизма и субъективизма взаимосвязаны между собой, поскольку объекты дополняют значимость субъектов.

Нравственное воспитание субъекта и объекта


Для начала ознакомимся с понятиями следующего содержания:
Воспитание –  навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющие в общественной жизни.

Нравственное воспитание отнюдь не сводится к осведомительной информации, о том, как следует вести себя в той или иной жизненной ситуации.
Ведь сущность моральной регуляции состоит в том, что она переплавляет внешние требования к поведению во внутреннее побуждению к нему. В этом смысле нравственное воспитание выступает, как воздействие, которое так закрепляется в сознании личности требования и представление, что превращает их в особую группу нравственных потребностей убеждений и намерении, подкреплённые нравственным чувственным чувствам, привычкам, устоявшим качествам самой личности.
Реальная социальная практика зачастую направляет поведение личности совсем в иную сторону, чем воспитательные усилия, поскольку объективные условия  обществные условия общественного бытия остаются вне контроля воспитания на современном этапе обусловлена не столько всеобщностью объекта сколько всеобщностью субъекта. Каждый из нас с вами выступает одновременно в двух ролях в виде воспитателя и воспитанника.
Специфичное нравственное воспитание заключается также в том, что оно является не только взаимовоспитанием, но и самовоспитанием.
Вывод:
Отсюда следует, что нравственное воспитание – это сфера не только профессиональной но и широкой непрофессиональной деятельности.

Глава 3
 


Значимость личности

Личность - это человек как ценность, ради которой осуществляется развитие общества (И. Кант).

Стержневым образованием личности является самооценка.
Самооценка является толчком к развитию личности.
У каждого индивида своя самооценка, которая складывается исходя: из окружающего общества, нравственного воспитания, здорового образа жизни, материального благосостояния, образования, таланта, стимула, уверенности, силы воли, на которых формируется потенциал, и привычек на которых формируются характер и темперамент личности.

Самооценки бывают:

Завышенная самооценка свойственна людям, которые имеют статус в обществе, психологическое влияние, убеждения, доказательства, руководство и свободу мыслей, действий, собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков.
Зашкаливание самооценки способствует превосходству личности, которая свойственна,  эгоценристам,  эти люди не имеют душевного понимания, их слово служит для них самих законом, которому должно подчиняться окружающее общество.

Заниженная самооценка –обратная сторона медали, её имеют  люди, которые не имеют статуса, не способны найти себя в не устроенном мире, и определиться с свободой выбора, у них свобода, заменяется на ограничение которое  служит вечным препятствием, которое в итоге приводит к бездействию, ущемление душевного состояния, у таких людей  выстраивается комплекс неполноценности.
Помимо самооценки (внутренней), есть внешняя оценка.
Которая выстраивается со стороны доминирующей структуры общества, среды.
В общем случае эти оценки не совпадают между собой.
 Отражает действие в личности двух групп, или пространств, критериев, иерархии структур которых формируются на основе высших идей, соответственно принятым личностью и обществом для своего руководства.


Значимость стимула в жизни

У каждого из нас есть свой стимул в жизни, который оправдывает наши с вами: идеи, желания, возможности, цели, достижения, интересы, согласно которым, у каждого из нас происходит рост жизненного потенциала.
Например:
- карьерный
- личностный
- коммерческий и т.д.
Так, чтоже такое стимул?
Стимул – это побудительная причина, толчок, заинтересованность – в каком ни будь виде деятельности.
Исходя из этого определения, мы можем сделать вывод, что:
Стимул жизни – это есть целенаправленная деятельность, желанное стремление вызванное большим интересом.
Стимул жизни можно рассматривать, как фундамент на котором на котором основаны следующие виды деятельности:
- моральный
- творческий
- личностный
- материальный
Рассмотрим  и ознакомимся с ними в перечисленном порядке:
Моральный стимул – строится конечно же  на общественных интересах общественной значимости трудовой деятельности.
Они бывают двух форм:
- идейно - нравственные – ориентированы на общество и его влияние.
- нравственно - коллективисткие – которые преследуют благо непосредственного коллектива и стимулы престижа, которые способствуют реализации потребности человека в общественном признании.
Творческий стимул – уходят своими корнями в само содержание труда. Силой побуждающей работника стимулирующей его активность т. е. здесь выступает интерес к самой деятельности захватывающее богатство её содержания.
Личностный стимул – основывается на взаимо интересующих отношениях двух сторон.
Личностный стимул находится в прямой зависимости от общественной значимости труда его количества и качества, является важным рычагом развития, инструментом прогресса.
Материальный стимул – основан на трудовой деятельности всех вещей и явлений.
Труд всегда существует в конкретной форме. Отношение к ней определяется типом общественных взаимосвязей, прежде всего тем насколько полно непосредственные производители.
При всём своём различии все эти стимулы труда взаимосвязаны и дополняют друг друга.



Значимость Счастья

Мы знаем, наша жизнь построена на взаимоотношениях, которые каждый из нас проявляет, по своему.
Многие из нас хотят, чтобы в нашей жизни стало больше красочных, радужных дней, чтобы наша жизнь была наполнена светом, а значит быть счастливым в этой жизни.
Что же представляет собой счастье?
Счастье - это есть - чувство и состояние высшего блаженства.
Счастье, как это ни парадоксально заключается в способности идти сквозь годы в правильном направлении, уметь преодолевать на своём пути предстоящие нас проблемы несчастливого оборота стоящего у нас на пути.
Мы знаем, что за счастье надо бороться, с собственными слабостями, нашего, характера.
Для того, чтобы стать счастливым человеком в нашем характере должны преобладать следующие качества: уверенность, решительность, самоутверждение в своих силах и возможностях.
Мы сами создаём действительность, реализуем поставленные цели, действия, планы, следуем интуитивным советам своего сознания, стимулируем поступки своего поведения.
Нам всегда хочется, чтобы счастье было нашим спутником жизни, чтобы счастливые обороты событий радовали наши души, наш разум, наш, слух, наш глаз.
Ведь когда нас окружает праздничная атмосфера, которая способствует наивысшему духовному подъёму, повышению жизненного тонуса, целому ряду положительных, заряженных эмоций, гармонии в отношениях с окружающем миром, несоизмеримым богатством общественных интересов в достижении общественных ресурсов, а также одержания победы в любом виде деятельности, и конечно же самореализации своих, потребностей и желаний, непосредственно это является источником счастья.
Учёные охарактеризовали понятие счастье следующим способом.
Например:
1. «Счастье, как божий дар» (Платон)
2. «Счастье это борьба» (Марк Твен)
3. «Счастье дело случая» (Ломаносов)
4. «Счастье процесс познания самого себя» (Кант)


Видеализация института общества

 Видеализация - привлечение внимания за счёт контраста.

Институт- совокупность норм права в какой ни будь области общественных отношений.

Общество- совокупность людей, объединённых исторически обусловленными социальными формами совместной формы и деятельности.
Выделяют три фундаментальных института общества, и четвёртый – духовный — включает культуру, науку, религию и образование.