Розы для Девы Марии

Наталия Гранковская
         
В прошлой главе, я упомянула о том, что рассказ одного хорошего человека помог мне понять то, о чём мне поведал  таинственный монах. Ведь иначе, я бы всю голову сломала, что же это за «вялые цветочки», которые мы пытались с подругой «приносить» Деве Марии?
А ведь «вялые цветочки» - это наши молитвы, читаемые с невниманием или с горькой обидой на ближнего, которую мы не желаем ему отпускать. Ещё бы, обида – чувство «благородное», так мне тогда казалось. Но на самом деле, обида  и непрощение – губительный грибок, который разрастается до невиданных размеров и перекрывает дыхание и саму жизнь удивительным цветам – нашим молитвам.
Рассказ* моего доброго знакомого всё расставил по своим местам. Надеюсь, и вам он покажется интересным:
«Долгие  годы я не верил в Бога. Был философски и научно подкованным. Но, не смотря на мой скептицизм, я все-таки старался быть честным исследователем. Это в конце концов и позволило моим глазам открыться.
 Как математика, меня удивляла необычайная гармония вселенной.  В конце концов, я вынужден был признать существование Высшей Силы, сохраняющей все в единстве и порядке. Вот так я уверовал в существование Бога.
 Долго искал Библию. В то время (1977г) ее трудно было достать. Наконец, решился пойти в Духовную Академию (жили мы с женой в Питере). Там, после продолжительной беседы Борис, человек, с которым судьба свела меня случайно, отдал мне свою собственную Библию. Читал я ее, исследуя, как научный объект – с карандашом в руках.
Спустя два года, я вновь встретился с  Борисом, который к тому времени стал уже  священником.  Он спросил:
- Ну, как веришь, тому, что написано в Библии?
- Да, я верю этому. Иисус Христос - есть Бог.
Позже, я начал посещать Православную церковь. А причастился впервые по совету своего друга, певчего в храме. Так вышло, что было мне на тот момент 33 года.   
…Прошло время. Так случилось, что стал я прихожанином католического храма.
И вот, однажды, я участвовал в Костёле в молитвах св.Розария. Накануне ночью в видении я видел себя с огромным букетом прекрасных белых роз. Я приносил его  Пресвятой Богородице, Которую я воспринимал, как свою Маму. Мама радостно приняла букет от меня в Свои руки. Розы были длинные без шипов,  а бутоны немного приоткрыты.
 Думаю, что это видение Бог  открыл мне по молитвам Св. Фаустины, т.к. это был её день: день ей посвящённый и день её блаженной кончины. Читая её дневник, я вновь открыл глаза на истину, а также стал прихожанином прихода "Провидение Божие" Римско-Католической церкви.  До этого я убого считал, что по-настоящему святые есть только в православной церкви, т.е., что они много совершеннее святых других церквей.  Святой  человек, однако, свят потому, что Дух в нем Святой.
Молитвы же Святого Розария у Католиков совпадают у Православных с Богородичным Правилом, по св.Серафиму Саровскому.
При чтении нами Святого Розария Божья Матерь вместе со Своим Сыном Иисусом Христом реально присутствует рядом  и внимательно слушают голос нашего сердца. Благодать Святого Розария покрывает всего человека и всех любимых им близких от всякого зла. Как открыл нам Дух Святой, Святой Розарий Пресвятая Дева принимает, как реальный букет прекрасных белых роз, даруемый для Нее читающим человеком, которого Она реально воспринимает, как Свое Собственное дитя. Велика тайна Святого Розария! Очень хотел внедрить его чтение в обиход Православной Церкви св. Серафим Саровский. Страшен он бесам, потому они всеми путями стараются через преданных им человеков сделать так, чтобы люди не считали это необходимым, чтобы внушить обязательность каких угодно молитв и духовных деланий, лишь бы занять время христианина, чтобы он только не читал Святой Розарий, чтобы у него не осталось на это времени.
…Однажды мне было даровано видение, будто я пришел в храм, где  Пресвятая Богородица находилась в обществе многих женщин, которые о чем-то с Ней оживленно разговаривали. Многие из них, желая ближе подступиться к Маме, либо обратить на себя Ее внимание, своими грубыми неосторожными движениями ранили Ее обнаженные по локоть руки своими ногтями, оставляя ссадины и синяки. Увидев это, я пододвинулся поближе к Ней и стал врачевать Её раны. Богородица признательно улыбнулась мне. Когда же я удивленно спросил Ее, зачем Она все это терпит, оставаясь подле них, Она, махнув рукой, ответила: "Ничего,   ничего - не стоит на это обращать внимания". Однако, я все же был сильно разочарован от такого способа общения этих женщин с Девой Марией. Конец видения.
В этот день я, придя в костел задолго до св. мессы, я участвовал в молитвах св. Розария. Было много женщин, которые читали молитвы, как вызубренные стихи читают школьники. Я понял: видение мне показало, что такие, лишь устами произносимые молитвы, скорее расстраивают Пресвятую Богородицу, Святейшую нашу Мамочку, нежели ублажают Ее. Кроме того, возможно, молитвы некоторых людей несут на себе острые иглы не исповеданных грехов или нечистых намерений и тем самым ранят Ее. Это меня так огорчило, что после этого я очень редко участвовал в общих молитвах св. Розария. А если в это время я находился среди молящихся, то сам в уме творил молитвы св. Розария, не обращая внимания, при этом, за следованием общих молитв. Бывало, что я успевал закончить полный Розарий, пока общая молитва заканчивала только одну его часть.
 Но всё расставило по местам уже другое  видение.
…Будто, войдя в храм, я увидел там Богородицу в окружении женщин. Они говорили. Дева Мария внимательно слушала их, казалось, не желая пропустить ни единого их слова; затем оживленно с охотой им отвечала. Мне Она также была очень рада, но не могла оторваться от уже начатой беседы и только радостно кивнула мне, что-то быстро сказав при этом. Я продолжал настойчиво что-то говорить Ей, не глядя на то, что в это время с ней говорили другие. Богородица, однако,  была занята беседой с женщинами. Изредка Она мне кивала, отвечая односложно на мои к Ней обращения. После чего Она уже полностью посвятила свое внимание этой группе. Никакие мои к Ней заявления и увещевания о том, что я к Ней обращаюсь и требую, чтоб Она мне ответила, не действовали на Нее – по-доброму улыбаясь на мою настойчивость, Она продолжала беседовать с женщинами. Я, удивляясь, молча вышел.
 Как говорится - комментарии излишни. Матушка наша, Пресвятая Богородица, дала мне четко понять, что общее к Ней обращение настолько ублажает Ее, что те ранения, которые, Она быть может при этом получает от неподготовленных членов общей молитвы, для Нее значения почти не имеют. Для Нее общее моление в этот момент важнее, чем моление индивидуальное.
Это, однако, не умаляет индивидуальной молитвы, и дает ей большую силу в общей молитве: "Там, где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я среди них" - говорит Господь.
 Теперь я решил, если будет возможность участвовать в общей молитве, то стоит это считать для себя большой радостью и удачей, обнаруживающей особую милость Бога ко мне, и благодарить Его за этот мне дар участия в общей молитве. Вот так».
***************

*Пользуясь случаем, выражаю  глубокую благодарность Николаю Павловичу Кормакову за возможность публикации его миниатюр, которые я объединила в один рассказ, для удобства их восприятия.
http://www.proza.ru/2012/02/27/1783.
http://www.proza.ru/2009/12/21/598
http://www.proza.ru/2011/02/26/1595