Попытка прозы. Глава 9

Владимир Лавров
Это попытка собрать на одной странице стихи поэта, удалённые
или из его черновиков, а так же стихи последних дней...
====================================================

9.

— Мама! Он же сказал, тебе не ходить к нему на могилу, он же сказал! Зачем ты опять? Он не хотел этого!
— Молчи! Ты не понимаешь ничего, молчи!
А глаза цепляются за дорожку, за свежий бугорок желтой земли, присыпанный снегом, ворохом почерневших цветов и прикрытый венками, покосившийся портрет… Что-то хочет отыскать здесь, что-то важное для себя, но не находит.
И обида, обида под самое горло, душит, комком застревает – ни сглотнуть, ни сплюнуть…
Ведь не все сказала еще, не все выяснила, не успела… Убежал, ушел, спрятался от нее, не захотел больше слушать… Нет, слушай, слушай! Ты, ты погубил мою жизнь! Использовал, выжал и ноги вытер потом об меня… А я, я ведь все для тебя, только ради тебя…
Даже сына… Даже сына никогда не любила так – мешал он, отрывал от тебя… И эти друзья твои… Ты никогда не был полностью моим, все куда-то спешил, уходил, а я цеплялась, кричала: Постой! Не делай ничего, не надо мне ничего, я сама, я сама все – и за тебя, и за себя, только – рядом, только будь здесь, под рукой, дай потрогать тебя, укусить, разорвать, вжаться, вгрызться, в тебя, задушить… Не уходи, не уходи – и !
А ты мучил все время, кричал, ненавидел, бился в истерике – слабый и жалкий…
Я всю себя отдала тебе, я и думать не могла ни о чем, не смотрела ни на кого даже – быстрее домой, к тебе, а тебя уже не было, ты все время уходил, все дальше и дальше, неблагодарный, жестокий, урод, негодяй! Расчетливый негодяй! Все рассчитал заранее и  ушел!  Но мучил долго – то туда, то обратно… А я умирала каждый день и сердце болело так сильно и руки… Тогда, на балконе, земля потянулась навстречу, позвала к себе так настойчиво … Как же ты мог? Почему? Что я сделала тебе, что? Вот твоя благодарность за все… Ведь не оставил ничего – жили то как, господи… Ни машины, ни квартиры путной, ни шубы… Молчала все эти годы, так надо, лишь бы дома был, вместе, рядом, лишь бы был ты… Как я ненавижу тебя, слушай, ты... Чтоб тебе там мучаться также как мне здесь! Это я должна была умереть, а не ты! Чтобы терзала тебя и душила совесть за все, что ты сделал со мной! А, нету у тебя совести, нет души, у тебя – черная она, черная душа твоя!  Загубил всю мою жизнь – за что? Как я теперь? И кому я теперь нужна  —  одна? Как же одной теперь, как жить? Будь ты проклят, будь проклят навеки! Как же мне теперь, Господи – и ?..  Подскажи…
— Мама, пошли домой, хватит! Ма – ма!



© Copyright: Dimir Dimirov, 2002
Свидетельство о публикации №102062700708
Попытка прозы. Глава 9 - без рубрики, 27.06.2002 02:15