о самых маленьких жанрах

Катя Солдатенко
... Непременно рассказ. Ну, сам посуди, какая повесть?! Немилосердно громоздки сегодня крупные жанры. Согласись, в новеллах, дЕла  - на час, но какая  помесь волчьих песен, луны вверху и древней собачьей мантры.

Ты же знаешь, рассказ  - это  жизнь, но сознательно вкратце. Ты же чувствуешь   тело горячее под власяницей. Хренбытам! Не повесть! И незачем задыхаться, заполняя моим непокоем  тугие страницы.

А в рассказе: едва уйдешь от пестрых узлов завязки, и  уже грохочет  финал - прыжком на краю обрыва. Факт, что чище рассказов - лишь старые детские сказки,  (если, правда , сыгнорить скользкого  Ханса  мотивы).

Но в рассказе : белым клыком - на  память тебе - детали! А в  глазах-цирконах собачьих - только одна задача: чтоб  у замысла с вымыслом враз равноценными  стали непослушные модули снов и безумных моих горячек . 

Чтобы крепкой была персонажей двоих  система, чтоб твоя самобытность впиталась в июльский  ветер, чтоб идея  тесьмой вплеталась в рыжие кудри темы и хватала за глотку  привыкших  грустить на рассвете.

Беспрестанно мотался б курить человечек-цензура, с  дрожью в пальцах смакуя соленые влажные фразы. 

Понимаешь, последний лист и песен моих фактура стоят мессы рожденного в муках младенца-рассказа.