Эдвард Арлингтон Робинсон

Эдгар Ли Мастерс
Эдвард Арлингтон Робинсон (1869-1935). В отличие от Мастерса, его не привлекали новации формы, и писал он больше в традиционном жанре английской баллады, успешно приспособив его для изображения событий самой повседневной жизни захолустного американского городка и его обитателей. В отличие от большинства поэтов 20-го века, Арлингтон менее всего был настроен на самоанализ; в его стихах мы не найдём лирического автопортрета, его больше интересовали окружающие. Хотя, может быть, именно в них он искал себя. Недаром на портрете он изображён на пустынной Главной улице (Main Street) своего городка - словно олицетворение всех его обитателей. Вот - характерный портрет из этой галереи:

БЬЮИК ФИНЗЕР

Когда-то миллион его
С процентов распухал,
Но алчность подвела его,
И миллион пропал,
И надломился человек,
Утратив капитал.
А года шли, и кто-то вслед
За ними уходил,
Но год пришёл, и тот пришёл,
О ком весь мир забыл,
Пришёл, но вовсе не таким,
Каким когда-то был.
Дрожащий голос, тусклый взгляд,
Поникшие черты,
В одежде - лоск отчаянья,
Опрятность нищеты,
В душе - о призрачных деньгах
Безвольные мечты.
Он знает, что в большой игре
Он больше не игрок,
Он жалко смотрит вам в глаза,
Боясь прочесть упрёк
Того, кто стать несчастнее,
Чем он, несчастный, мог.
Он постоянно просит в долг,
Мы не вступаем в спор,
Он никогда не отдаёт,
Но просит до сих пор, -
Докучлив, как былой просчёт,
Бесплоден, как позор.