Т. Про непохожие одиночества

Алхимик Пятьдесятседьмой
Местные компании пассажирских перевозок гоняют по дорогам страны мерседесовские автобусы с очень мощными тормозами. Я не раз видал, как непожелавшие сесть пассажиры, теряли равновесие и даже летели через весь салон в случаях, когда автобус на скорости менял направление движения или резко тормозил.

Кто-то, из потерявших равновесие, позволяли себе обидеться на водителя - мол, не дрова везет - и/или переживали по поводу неэстетичности своих непроизвольных поз и движений в глазах окружающих.

Другие "кто-то" делали себе выводы на будущее - не ездить на автобусах или не ездить стоя, или держаться покрепче. Третьи, вероятно, материли Ньютона, а пятые проклинали Кориолиса))


По-моему, принадлежность к первым "кто-то" дает острые ощущения одиночества: окружающие обо мне не позаботились, меня и интересы моего комфорта не учли...

Это досадное одиночество беспомощности, на мой взгляд, является иллюзорным:

живой человек - не тапок, чтобы его забросили и забыли.

Если, конечно, чел сам себя не желает считать позаброшенным своим собственным вниманием к своим же интересам. И к своим истинным потребностям.


Другое одиночество, мое одиночество, моя реальная обособленность не иллюзорны, но существуют.

Это мое тело в желанном мне отрыве от социальных и иных связей. Только мое тело и его внутренние ритмы): "Мне неважно, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю совсем"(с)

Для того, чтобы ощутить это состояние, мне теперь уже не требуется, как было надо сперва, "обнулять" мои органы чувств, настроенные на внешний мир - ложиться в ванну с 37С, заклеивать пластырем глаза, рот и уши, снабжать ноздри ватными тампонами...

Потом стало достаточно лечь или сесть устойчиво. И отключиться от непосредственного восприятия окружающего мира. Сосредоточиться на ощущениях собственного тела - стучит сердце, бьется пульс, работает внутренний метроном. Я могу вызывать "сгустками" тепло и холод, разной силы покалывание и иные ощущения.

А когда поймал себя на необычном ощущении одиночества - максимально полной сосредоточенности, пытаясь встать с пола, из положений ничком и навзничь, без помощи рук,

то, подобно сработавшему триггеру, "прорвало" инсайтом - тело "вспомнило" ощущения отрешенности и углубленности в себя, испытанные на турнике, на брусьях, во время одиночного танца.

Это были ощущения незначимости потребности нравиться сторонним мнениям, мнениям присутствующих и отсутствующих других людей, близких и дальних: важны только мое тело и нынешние сиюсекундные ритмы в нем.

Или только мое тело, его способности и противоборствующие силы. Например, гравитация или выталкивающая Архимедова сила.
____________________________________________________

Одиночество может быть разным.
Как в палитре, оттенков в нем - тьма.
Плодотворное творчеством - красное,
В гневе - грязно-бордово-опасное,
А в беспомощности - белизна.

Оно сине, как верность идее*,
Его роскоши хладн перламутр.
То болотно тоской зеленеет,
То в гордыне оно бронзовеет,
Сил полнО - как оранжев ламут**.

Не всегда, но бывает и чёрным
В безысходности мрачной своей.
Одиночество может быть пёстрым,
Разноцветным у разных людей.
Одиночество может быть всяким...
________________________________
* Когда один осмеливается идти против всех.
**Ламут - тропический фрукт со сладкой вкусной оранжевой сердцевиной.