стоять это глагол

Уменяимянету Этоправопоэта
Финляндия отказывается от уроков рукописания.

В Германии во многих школах уже перестали учить детей писать от руки.

Вместо этого изучают клавиатуру и социальные сети, где каждый может каждому напечатать письмо.

Когда я пошёл в первый класс помню, взрослые спорили: «Ребёнок не должен учиться писать шариковой ручкой. Это портит почерк. Начинать нужно с чернильного пера».
 
Оказывается, что наливная чернильная ручка для моей мамы была большим прогрессом.
Она начинала писать пером. Имела чернильницу-непроливайку.
 
Эту чернильницу носили в отдельном мешочке, которую маме пошила бабушка. Мешочек был матерчатый, имел резинку и ручки, чтобы нести мешочек с чернильницей отдельно от портфеля.

Чернила и перья продавали в магазинах. Дефицита не было.

Их учили писать чернилами двумя типами линий: «волосные» и «с нажимом».

В каждой прописной букве были оба типа линий.

Мама застала один тип чернильного пера, а её старший брат учился писать двумя типами перьев.

Насколько я смог понять с его слов, он был обязан уметь писать обоими типами, но как раз при нём упростили и уже не указывали каким типом пера писать то или иное задание.

Дали свободу!

Наливные чернильные ручки появились, когда мама была в пятом классе. Облегчение – не нужно носить в школу чернильницу.

А ещё ведь были промокашки и вершина технологии папье-маше.

Не соображу, как они писали под копирку. Получается, что верхний лист писался карандашом и выбрасывался.

Шариковые ручки появились, когда мама была в десятом классе.

Печатные машинки были на строгом учёте – множительная техника. А вдруг антисоветчину в четырех экземплярах напечатают.

Образцы оттисков печатных машинок хранились в органах безопасности.

Сейчас так предварительно отстреливают разрешенное оружие и хранят гильзы, чтобы по гильзе провести экспертизу.

Недавно был забавный случай. В Европе пользуются спросом японские печатные гравюры. В Средние Века японцы, ещё не имея книгопечатания, изобрели способ размножения рисунков.

Чёрно-белую гравюру на бумаге рисовал художник в известной японской манере тонких линий.

Затем её размножали по сложной технологии на деревянных станках.

В 2015 году историк промышленности из Британии решил посетить последнюю в Японии мастерскую печатных гравюр, работающую 250 лет.

Подходя в японском городишке к мастерской, историк за десяток метров услышал запах, который привёл его в недоумение. Пахло машинным маслом, которое не могло использоваться в деревянных станках.

Хозяин мастерской без зазрения совести показал историку цех, где стояли немецкие печатные станки 40-х годов. Дед хозяина был сторонником прогресса.

Никто в Японии уже не помнит тех деревянных станков, а глупая Европа дрожит над гравюрами, думая, что технологии 500 лет.

Так и с матрёшками и с закарпатской резьбой по дереву, наверное, а уж про египетские папирусы молчу…

В одном из первых учебников по компьютерной грамотности было написано: «При переходе от рукописного письма к печати на клавиатуре происходит перестройка сознания. Первое время человек мыслит медленней, сосредотачиваясь на наборе текста, но этот барьер быстро преодолевается».

Всё же мне пока непонятно.

Вот захотел человек в отпуск. Написал от руки или пусть напечатал заявление.

Заходит к начальнику, низко кланяется ему в ноги: «Отпусти, барин, в отпуск».

А как начальник на листе напечатает: «Разрешаю»? От руки писать придётся, а он-то не умеет.

Или, например, посылает жена человека на базар. Она ж ему список пишет. Как тут?

То есть, я хочу сказать, что нам под ихний прогресс постоянно приходится всю систему менять.

Получается как в анекдоте. Пришёл профессор-филолог в банк. Стоит в очереди.

Тут заскакивает мужик с пистолетом и кричит: «Стоять! Это ограбление!».

А профессор ему из очереди говорит: «Молодой человек, стоять это глагол».