Всё равно не знают, кто есть кто!

Наталья Андреевна Майер
          
               
          Начало 70-ых годов прошлого века.   Небольшой провинциальный узбекский городок Навои, расположенный в долине реки Зеравшан.   На навоийском химкомбинате,  совсем недавно пущенном  в эксплуатацию, в то время начали выпускать новейшее  и  очень нужное для лёгкой промышленности химволокно – нитрон.  Со всех концов Советского Союза сюда съезжалась молодёжь. Вновь прибывшим предоставлялись общежития и, в скором времени, для  быстро образовывавшихся семейных пар - квартиры. 
          Для привлечения рабочих рук городок снабжался по первой категории: на прилавках  магазинов лежали в основном импортные товары английского, итальянского и немецкого производства.   А наши – отечественные, были представлены исключительно лучшими московскими фабриками. И всё же, молодёжь,(к хорошему привыкаешь быстро) предпочитала щеголять в  английских костюмах и итальянских туфлях.  Для того, чтобы иметь возможность покупать дорогие заграничные вещи, девчонки, живя в общежитии, жёстко экономили на еде, питаясь в основном вермишелью с чесночной поджаркой (для создания иллюзии мясных блюд).   Но зато, заказывали у портних модные платья из парчи и дорогого кримплена.  Особенно любили принарядиться, когда в городок приезжали столичные гости - артисты или певцы.   И, конечно же, молодые ребята и девушки, старалась не пропустить ни одного выступления…
          Однажды на улицах городка появились афиши с объявлением  о приезде Владимира Высоцкого.  В Навои он будет проездом и даст всего один единственный вечерний концерт.  Билеты раскупили  мгновенно.   Поздним вечером зал дворца культуры был заполнен молодёжью до отказа.  Даже в проходах сидели на стульях.  Ждали начала концерта очень долго.  Много  раз аплодировали, вызывая выступающих на  сцену… Их всё не было…
           И вот,  примерно через полчаса, в зале наконец-то погас свет.  Занавес открылся.  На освещённой сцене стояли шесть человек. Одеты они были так, словно попали сюда совершенно случайно - просто зашли с улицы.  Зал, скрытый темнотой, бурно зааплодировал.  Плотный, невысокого роста, бывший явно навеселе конферансье решил, что в провинциальном, захолустном городишке, тем более в узбекском, конечно, их никто не знает.  Так нечего и пыжиться.  Можно смело подшутить над парой-тройкой седобородых аксакалов в тюбетейках (узбекские женщины не имели права посещать такие мероприятия).
            Он, артистично раскланялся и весело поздоровался с воображаемыми  аборигенами на их родном языке:  - Ассалом алейкум! – Но,так как на этом его знания узбекского закончились, конферансье, уже на чистом русском, стал представлять участников концерта.  Указав на Валерия Золотухина, назвал его Владимиром Высоцким и наоборот – Высоцкого он представил, как Золотухина (всё равно не знают и не поймут – кто есть кто!)
            Из темноты зала раздались лёгкие смешки и неуверенные редкие хлопки. Зрители приняли сказанное не то за случайную ошибку, не то за неудавшийся юмор.  Представив далее Клару Лучко и остальных участников концерта, конферансье сказал, что сейчас они с большим удовольствием познакомятся с навоийской публикой.  Артисты захлопали в ладоши, и в зале вспыхнул яркий свет. 
             Столичные гости застыли в немой сцене. Вместо седобородых аксакалов в национальных стёганых, полосатых халатах, перед ними сидела празднично разодетая публика, причём сплошь русскоязычная молодёжь!  Девушки в сверкающих парчовых платьях, с красиво уложенными, модными в то время шиньонами на головах,  мужчины в строгих, элегантных костюмах… 
             Наконец-то московские гости пришли в себя, зашевелились.   На помощь конферансье, так и не вышедшему из ступора, пришёл Владимир Высоцкий:
             «Товарищи! - произнёс он извиняющимся тоном, - простите нас за такой затрапезный вид.  Мы только что из Ташкента, прямо со сцены» …  Зал не дал ему договорить.  Раздались бурные аплодисменты.  Все ждали его песен!
              После того, как выступила в небольшой интермедии  К.Лучко и спел несколько песен В. Золотухин, на сцену вышел Высоцкий. В тот вечер он исполнил восемь песен своим неповторимым, с хрипотцой, голосом.  В конце каждой  песни зал взрывался аплодисментами.   Его не хотели отпускать, просили петь ещё и ещё!  Певец, не ожидавший такого приёма в провинции, вкладывал душу в каждую песню:

                Если друг оказался вдруг
                И не друг, и не враг, а так …

                Тогда никто ещё не знал, что через семь лет мир увидит его замечательную игру в фильме «Место встречи изменить нельзя», а ещё через год Высоцкого не станет.               
                2008г.