О самоправедности

Наталия Луговец
Христиане, друзья, мы в опасности!
Меня спросите вы - почему?
Есть болезнь, это самоправедность,
Она нам объявила войну.

Эгоизма и гордости детище,
Свое "я" для нее эталон,
"Добрых" дел себе свила убежище,
Свой составила хитрый закон.

Отношений доверчивых с Господом
Растеряла былой успех,
Часто властью берёт, да голосом,
Не себя укоряя, а всех.

Ни к чему ей с Иисусом сравнение,
Себя сравнивает с людьми,
И так хочет достигнуть спасения,
Полагаясь на силы свои.

Обличать свысока может страстно,
Всех "на место" поставить своё.
Внешне выглядит вроде прекрасно,
А внутри только "Я" и "Моё"..
 
Самоправедности любование
Обегает пусть церкви порог.
Не себя, а Христа обожание
Культивировать каждый чтоб мог.

Его кровь с нас грехи омывает,
Лишь она может нас изменять,
Если мы на Него уповаем,
Если приняли благодать...

Эгоцентри;зм (от лат. ego — «я» и лат. centrum — «центр круга») — неспособность или нежелание индивида рассматривать иную, нежели его собственную, точку зрения, как заслуживающую внимания. Восприятие своей точки зрения, как единственной существующей.

Эгоцентризм мешает понять, что у окружающих могут быть свои собственные чувства, желания и потребности, и может приводить эгоцентриста к конфликтам.

«Праведный верою жив будет» (Авв.2:4; Рим.1:17). Не делами, а верою. Не достижениями, а верою в то, что праведность - это дар Бога по вере и не зависит от дел. Самоправедность приносит в жизнь ряд отрицательных моментов:

а) она приносит гордость, потому что, собирая свои хорошие дела, человек превозносится над другими;

б) некоторых самоправедность повергает в депрессию, потому что они видят невозможность достичь праведности, и в этом их убеждает каждый очередной грех и каждая ошибка;

в) самоправедный человек унижает Бога, потому что стремится достигнуть праведности помимо Иисуса Христа. Он унижает и упраздняет ту праведность, которую Христос добыл для него ценой смерти на кресте. Подумаем, отдал ли бы Бог Своего Сына на смерть, если бы была хоть какая-то возможность для человека достичь праведности своими усилиями и делами? Но то, что Иисус умер, чтобы искупить от грехов падшее человечество, говорит о том, что Сам Бог, при всей Своей мудрости и силе, не мог найти другого способа нас спасти. Разумно ли сегодня искать какие-то свои пути и методы достижения святости, если Сам Бог не считает людей способными на это? Праведность - не достижение, это дар Божий во Христе Иисусе. Праведность рождает благодарность, потому что это дар, который нельзя ни заслужить, ни заработать;

г) самоправедные люди унижают других, сравнивая себя с теми, кто стоит, как им кажется, ниже их. Помните, как фарисей молился в храме? Он благодарил Бога, что он не такой, как прочие люди. И с кем он себя сравнивал? С мытарями! Он не сравнил себя ни с Давидом, ни с Моисеем, ни с Авраамом. Всякий, кто стремится к самоправедности, попадёт в одну из этих проблем. Самоправедный человек и веровать не может, полагая, что стать праведным невозможно независимо от дел. А в праведность, даруемую Христом нужно поверить. Библия говорит, что именно бедных мира избрал Бог быть богатыми верою. Вот оно, богатство - человек, у которого нет ничего доброго, чтобы стать праведным, приходит к Богу, который оправдывает верящего Ему нечестивого и дарит праведность по вере. И часто творящий много добрых дел и милостыни не может поверить, что его ближний, негодный ещё вчера, сегодня становится святым. В послании к Римлянам 3:27 читаем: «Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры». Весь багаж пожертвований и дел, всё, чем можно было бы похвалиться перед окружающими, уничтожено! Потому что пришла вера. Иисус щедро и без упрёков даёт праведность людям, которые верят, что Он может сделать их праведными. Поэтому, как говорил Христос, мытари и блудницы впереди шли в Царствие Божие, ничего не сделав хорошего в жизни, а просто поверив Христу.
А дела, добрые дела, на которые предназначены люди - они есть результат праведности по вере, дарованной человеку через Господа нашего Иисуса Христа.