Проект 1144-2 проходит... Суэцкий... канал

Владимир Ланцов
... тяжёлый атомный ракетный крейсер "Пётр Великий" проекта 1144-2 проходит Суэцкий канал

.................................................. .................................................. 16 апреля 2010 года (на фото справа)

... из  цикла  "Интересные истории в картинках для моих друзей и близких"

... ах, эта шляпа упала на пол   =//=   http://www.stihi.ru/2016/04/16/1807



                ...лётчику-бомбардировщику     Николаю Алексеевичу Ланцову    посвящаю...



... tomorrow, tomorrow's wind will blow  //  ashita wa shita no kazegafuku ...

Tomorrow is a new day. So do not worry about what will happen tomor-

row during today. Nobody can know what will happen in the future!
 
... завтра подует завтрашний ветер  //  японская пословица ...


                Таблица для проверки остроты зрения:

                ....................... Б 2

                ....................... К 3

                = http://stihi.ru/avtor/backwind =

                (из частной переписки)


... и спасибо моим друзьям за своевременные рецензии

просто ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ        // кто-то из великих

                http://stihi.ru/2016/01/03/443

современников сказал


                некоторые мои стихи  =э т о=  истории в картин-
                ках понятные только  моим  близким и друзьям
                прошу  прощения      у      случайных  читателей


... ворота сии будут затворены, не отворятся,
и никакой человек не войдёт ими ...

Книга пророка Иезекииля, 44:2


TRADITIONS ARE FOREVER *

* надпись на моей первой дорожной сумке


... Taxi FM ... 21:01 ... и в качестве бонусного трека ещё 1 знаменитая песня нашей молодости — продолжи-
тельность 04:43 — «Big In Japan» — дебютный сингл группы Alphaville ... релиз состоялся 5 января 1984
года, но саму песню Мариан Голд написал ещё в 1978 году ... спасибо интернету — интернет знает всё,
или почти всё ... оказывается от мойки до нашего гаража ехать всего 04:44 ... так что секундомером
пользоваться необязательно ... не правда ли, дорогая редакция ... и рамочка оказалась подходящая

               
                Морской пехоте посвящаю
                Люше и Ване посвящаю
                Брату посвящаю =i=
               

                3:35 Мудрые наследуют славу, а глупые — бесславие.               
                Библия, Ветхий Завет, Книга Притчей Соломоновых


Вера — удел душ благодарных.
Святитель Иоанн Златоуст


Коней на переправе не меняют.
Линкольн


Our bodies are our gardens to which our wills are gardeners.
William SHAKESPEARE


Наша личность — это сад, а наша воля — его садовник.
Уильям ШЕКСПИР


_ P.P.S. _


Психология --> это продажная девка империализма.

-- кто-то из великих советских мыслителей сказал --


... а осиновый кол в могилу гоп-психологии, как всегда, забивает Песатель Веллер *))

*)) для кого-то Писатель —>> для кого-то диагноз Четателя ==>> Каждому СВОЁ

... просто эта наша -архитектурная- страничка ещё и немножко _автобиографическая=


Была в ходу в Ленинграде после шестьдесят седьмого года и такая шутка: «Чем отличается
Суэцкий канал от канала
Грибоедова? Тем, что на Суэцком евреи сидят по одну сторону, а на Грибоедова - на обеих».

http://stihi.ru/2015/08/08/6453

Михаил ВЕЛЛЕР. Легенды Невского проспекта. Американист

http://librebook.me/ legendy_nevskogo_prospekta__sbornik_rasskazov/vol3/4


... адрес для писем и посылок морякам ТАРКр «Пётр Великий» проекта 1144-2 ::

индекс 184606, Мурманская область, г. Североморск,
в/ч 09906 ТАРКр «Пётр Великий». Номер б/ч и ФИО

... просто мы с Мусей всегда кладём цветы морякам К-19

 
= P.P.S. =


... а на человека когда-то перепутавшего меня с кем-то

из своих знакомых гопников, а мою личную почту со своей

виртуально-анонимной графоманской делянкой -я- никакого зла

не держу, но мои отношения с этим человеком полностью исчерпаны

http://stihi.ru/2016/10/05/10822

... а гоп-психологический колхоз «Светлый Путь» это где-то там ... за забором               

    
                В саду растёт больше того, что посадил садовник.

                испанская пословица


                Лежат  два  крокодила  на  берегу  Миссисипи.

                – Лепота, красивая река! - говорит один.

                – Да. - отвечает другой. - Hо наша Волга краше, товарищ майор!



... в 2018-м ансамбль Старого московского почтамта получил статус объекта культурного наследия

регионального значения[31][63] ... спасибо Википедии ... Wikipedia знает всё, или почти всё

                // http://stihi.ru/2014/05/27/10363

... и большое спасибо Андрею Новичкову -и- Филиппу Смирнову ... они знают даже чуть больше

                http://www.newstube.ru/m/1258803


Александр Сергеевич Грибоедов (4 [15] января 1795, Москва — 30 января [11 февраля]
1829, Тегеран) — русский дипломат, поэт, драматург, пианист и композитор, дворянин.
Статский советник (1828).

Грибоедов известен благодаря блестяще рифмованной пьесе «Горе от ума» (1824),
которую до сих пор весьма часто ставят в театрах России. Она послужила источником
многочисленных крылатых фраз.


... истиной, какой бы невероятной она ни казалась, является то, что останется, если отбросить всё невозможное

... «Человек с белым лицом» ... Шерлок Холмс ... наш ближайший литературный родственник

... не правда ли, дорогая редакция =)))))))


Идеальный мыслитель, рассмотрев со всех сторон единичный факт, может проследить не только всю цепь событий, результатом которых он является, но также и все вытекающие из него последствия. Подобно тому, как Кювье мог правильно описать целое животное, глядя на одну его кость, наблюдатель, досконально изучивший одно звено в цепи событий, должен быть в состоянии точно установить все остальные звенья, и предшествующие и последующие. Мы ещё не поняли многих вещей, которые можно постичь только разумом. Посредством умозаключений можно решить такие задачи, которые ставили в тупик всех, кто искал их решения с помощью своих чувств. Однако, чтобы довести это искусство до совершенства, мыслитель должен иметь возможность использовать все известные ему факты, а это само по себе предполагает, как вы легко убедитесь, исчерпывающие познания во всех областях науки, что даже в наши времена бесплатного образования и энциклопедий - качество весьма редкое. Значительно легче представить себе человека, изучившего всё, что может оказаться полезным для его деятельности, и к этому я, со своей стороны, как раз и стремился.

"Пять апельсиновых зёрнышек" [1, стр. 339]

http://www.stihi.ru/2002/06/09-339

http://pandia.ru/text/77/450/14756.php


Пентхаус: (penthouse) большая квартира на самых верхних этажах здания,
откуда бывает хороший вид на город и где зачастую живут богатеи.

Например: Нет, Василич, твоя однушка на 9-м этаже — это не пентхаус.
Вот если ты хотя бы половину квартир на этаже скупишь
и в одну объединишь — вот это будет пентхаус!

http://www.stihi.ru/2017/03/03/12512

... теперь вам доступны алкогольные напитки
потому что
мы покинули воздушное пространство Ирана


@


39. Нас провожает грустный Александр Сергеевич Грибоедов.

Портрет Александра Грибоедова. Художник Е. Е. Моисеенко.

                1956 год.

                http://galik-123.livejournal.com/339557.html

                http://stihi.ru/2013/08/21/123

... спасибо автору за интересный фоторепортаж

                http://stihi.ru/avtor/backwind&book=39

... а было Александру Грибоедову всего 34 года

                http://stihi.ru/2015/04/03/7534

... а 9-й Танковой Армии никогда не было, нет и не будет+

... это даже воришка Мурзик теперь хорошо знает =)))))))


-=-


... если есть гриб Груздь, то должен быть и гриб Радоздь

... кто-то из гениальных современников сказал =)))))))



-=-

               

http://m.gazeta.ru/lifestyle/style/2016/10/a_10263143.shtml

http://m.lenta.ru/news/2016/10/21/channel/

...почитаю как-нибудь на досуге



-=-



...путевые заметки Мари Элизабет Луизы Виже-Лебрён можно почитать здесь

http://www.stihi.ru/2015/05/12/3077

Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрён (фр. Elisabeth-Louise Vigee-Le Brun, урождённая Виже, Лебрён по мужу; 16 апреля 1755, Париж — 30 марта 1842, там же) — французская художница.




Пока  ученик  не  достигнет  уровня  знаний  учителя,      он  не  знает  по-настоящему  своего  учителя.

Абу    Хамид    Мухаммад    ибн    Мухаммад    аль-Газали    (1058  — 19 декабря 1111)




Alcatraz never wаs no good for nobody - без рубрики, 16.04.2013 07:30

http://www.stihi.ru/2013/04/16/3720




Каждый штатский дурак может командовать полком, но ни один 

штатский дурак не сможет командовать крейсером. 

- американская военно-морская поговорка -




     - Никогда больше не поплыву  
       на военном корабле...
     - Ну и правильно сделаете.

     . . . .

     - Знаю я вас теперь, моряков.

     к/ф "Пассажирка"





19.02.2016      -i-    10:03

Крейсер «Петр Великий» оснастят гиперзвуковыми ракетами «Циркон»


Тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» получит гиперзвуковые противокорабельные ракеты «Циркон». Об этом сообщил в пятницу, 19 февраля, ТАСС источник в судостроительной отрасли.

По данным источника, корабль встанет на ремонт в третьем квартале или в конце 2019 года. Модернизация завершится в конце 2022 года.

«На данный момент ракеты проходят летно-конструкторские государственные испытания, по результатам которых будет принято решение об их принятии на вооружение», — добавил собеседник агентства. Он не уточнил, когда планируется завершить испытания новых ракет.

Другой источник агентства рассказал, что «Петр Великий» оснастят 10 пусковыми установками 3С-14, которые смогут принимать ракеты «Оникс», «Калибр» и «Циркон». Он не уточнил, какой модификацией будет снабжен военный корабль — под четыре или восемь ракет.

Технические характеристики «Циркона» на данный момент засекречены. Согласно открытой информации, дальность ракеты может составить до 400 километров, а скорость полета примерно в пять раз превысит скорость звука.

«Петр Великий» (бывший «Юрий Андропов») — единственный тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144 «Орлан», ныне находящийся в эксплуатации ВМФ России. Сейчас основу его вооружения составляют противокорабельные ракеты «Гранит» и зенитная ракетная система «Форт».

Источник:    http://rusnext.ru/news/1455865427

 

-=-



"Петр Великий", проходя Суэцкий канал, столкнулся с административными барьерами

17 апреля 2010,   16:26 [ «АН-online» ]

http://argumenti.ru/army/2010/04/57360




«Трудно искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если её там 
нет. Это тем более глупо, если эта кошка умная, смелая и вежливая».

Министр обороны России Сергей Шойгу. 17 апреля 2014 года.




Концессию от вице-короля Египта Саид-паши французский дипломат Фердинанд де Лессепс получил в 1855 году, но основать в Париже компанию, которая должна была прорыть водный путь непосредственно между двумя морями, он сумел только в 1859 году. Египетское правительство получило в ней 44 процента акций, французское — 53 процента, остальные три процента уставного капитала были распределены между другими странами.




...подробнее о крейсере проекта 1144 можно почитать здесь

http://www.stihi.ru/2002/06/09-339




"Петр Великий" прошел Суэцкий канал с административными сложностями

17.04.2010


http://m.ria.ru/defense_safety/20100417/223500977.html


Вход в канал осуществляется ночью, регулируется специальной системой управления судов и периодически осложняется тем, что администрация канала вводит дополнительные правила, о которых не всегда извещает заранее.

© РИА Новости. Сергей Ещенко

КРЕЙСЕР "ПЕТР ВЕЛИКИЙ", 17 апр - РИА Новости, Дмитрий Михалев. Тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий", флагман Северного флота ВМФ России при прохождении Суэцкого канала столкнулся не только с навигационными сложностями, но и с некоторыми административными барьерами, сообщил журналистам в субботу старший похода крейсера, капитан 1 ранга Сергей Жуга.

"Петр Великий" в пятницу преодолел Суэцкий канал - один из важнейших искусственных водных путей в мире, и вышел в Красное море для продолжения дальнего похода.

"Суэцкий канал является одной из наиболее сложных в навигационном и международно-правовом отношении водных трасс мира. Его протяженность - 168 километров, но надо учитывать и то, что подходы к каналу представляют собой сложные в навигационном отношении районы. Это этапы формирования так называемых караванов, большое скопление судов", - сообщил Жуга.

По его словам, вход в канал осуществляется ночью, регулируется специальной системой управления судов и периодически осложняется тем, что администрация канала вводит дополнительные правила, о которых не всегда извещает заранее.

"В частности, при текущем входе в канал администрацией были выдвинуты дополнительные требования по прибытию своих офицеров безопасности, что не было согласовано ранее с нашим военным атташе. Потребовались почти 30-минутные переговоры с привлечением помощников военных атташе, выход в ночное время на представителей нашего посольства, администрацию канала для того, чтобы корабль продолжил движение", - сказал старший похода.

"В это время крейсер был вынужден усиленно работать машинами в сложных условиях для того, чтобы не навалиться на находящиеся рядом суда. Была очень сложная работа расчета, обслуживающего главную энергетическую установку крейсера, машинную установку, ну и, конечно, громадное напряжение всей штурманской службы", - отметил Жуга.

Почти сутки форсирования канала корабль является объектом пристального внимания со стороны администрации "артерии". Все время прохождения параллельно кораблю по правому и левому берегу двигались машины службы охраны и машины с наблюдателями, которые контролировали действия экипажа крейсера. На конечном этапе для контроля привлекался вертолет.

"Египетская сторона использовала любые попытки и возможность для того, чтобы дополнительно разместить на борт своих представителей. Приходилось принимать определенные меры дипломатического характера для того, чтобы несанкционированное посещение корабля не допустить. Все это вызвало полное напряжение сил всех уровней управления кораблем, как командира и старшего на походе, так и всех офицеров", - сказал Сергей Жуга.

Жуга также констатировал, что египетская сторона однозначно и категорично потребовала исключить любую фото и видеосъемку во время прохода Суэцкого канала. Экипаж предупредили о большом административном штрафе, а также о возможных проблемах для прохода других кораблей и судов России в случае, если будет допущена свободная работа прессы.

"Я оцениваю, что экипаж корабля справился со сложной задачей очень достойно. Учитывалось то, что корабль не первый раз проходит Суэцкий канал. По тревоге в течение суток, по необходимости сменяя друг друга на прием пищи, тщательно контролируя действия на борту иностранных представителей, а также видя, что за кораблем осуществляется постоянный контроль, экипаж достойно справился с испытанием", - подчеркнул командир похода.

Он отметил, что весь экипаж корабля, не смотря на тропическую жару, сработал профессионально. Ни одной предпосылки к техническому или навигационному происшествию не было создано.

Тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" - флагман Северного флота ВМФ России вышел в дальний поход из главной базы в Североморске 30 марта для проведения крупных учений в дальней морской зоне с участием группы других кораблей Военно-морского флота России. В ходе них предусмотрены заходы в порты, совместные учения с военными партнерами России.

Крейсер "Петр Великий" - самый большой в мире неавианесущимй ударный боевой корабль. Он предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от атак с воздуха и подводных лодок противника в удаленных районах морей и океанов.




...и  из  последних  новостей




08:46,    8 августа 2015


Из араб в греки

Суэцкий канал может стать конкурентом российскому Севморпути

http://m.lenta.ru/articles/2015/08/08/suats/


Знаковое событие: на этой неделе Египет в торжественной обстановке открыл еще одно русло Суэцкого канала. Теперь суда, плывущие из Средиземного моря в Красное, смогут не простаивать перед входом, ожидая, когда канал освободит караван, идущий в обратном направлении. Таким образом, пущенный в эксплуатацию еще в 1869 году гидротехнический узел теперь способен работать без излишних издержек, а путь из Европы в Азию сократился по времени почти на сутки.

Наследники Лессепса

Но уникальность этого события в другом. Пожалуй, впервые в истории столь серьезные работы по расширению действующего канала, длина которого составляет 173 километра, были профинансированы не из государственных бюджетов и даже не из фондов корпораций, а гражданами страны. Новое русло было построено всего за один год и обошлось Египту в 8,5 миллиарда долларов. Деньги были собраны в качестве пожертвований населением страны; собрали необходимую сумму всего за 48 часов. За двое суток!

Разительный контраст с тем, как проходило строительство самого Суэцкого канала полтора века назад. Концессию от вице-короля Египта Саид-паши французский дипломат Фердинанд де Лессепс получил в 1855 году, но основать в Париже компанию, которая должна была прорыть водный путь непосредственно между двумя морями, он сумел только в 1859 году. Египетское правительство получило в ней 44 процента акций, французское — 53 процента, остальные три процента уставного капитала были распределены между другими странами.

Собранных таким образом 200 миллионов франков все равно не хватило. Часть денег пришлось потратить на подкуп дворцовых Саид-паши, а затем и его наследника Исмаил-паши; немало средств было потрачено на обширную рекламу проекта в европейских странах. Пришлось выпустить облигационный заем на сумму еще почти 167 миллионов франков. Закончить строительство в шестилетний срок, как обещал Лессепс, все равно не удалось. Только земляные работы заняли 11 лет. Ширина канала составила от 120 до 150 метров, а глубина — 12 метров. Затем его углубили до 20 метров. Официальное открытие судоходства по Суэцкому каналу состоялось только 17 ноября 1869 года.

Теперь египетские власти намерены превратить Суэцкий канал в один из крупнейших в мире транспортных узлов. «У нас есть план развития на ближайшие 15 лет, согласно которому к 2030 году большая часть египетской экономики будет основываться на предоставлении услуг. Суэцкий канал станет хабом, большим логистическим центром», — говорит министр планирования и административных реформ страны Ашраф Араби.

Новый Суэцкий канал будет состоять из огромного обслуживающего комплекса и нескольких промышленных зон. В одну из промзон египетские власти предлагают вложиться иностранным инвесторам, в то числе и российским. Можно сказать, что в этом деле египтяне решили воспользоваться тем же самым краудфандингом, что и при финансировании самого строительства. По словам руководителя администрации канала адмирала Мохаба Мамиша, доходы Египта от эксплуатации обновленного водного пути возрастут с 5,3 миллиарда долларов в 2015 году до 13,2 миллиарда к 2023 году.

В складчину

Новомодный финансовый термин «краудфандинг» происходит из двух английских слов: сrowd (толпа) и funding (финансирование). Это добровольное объединение людей, дающих деньги или ресурсы на финансирование каких-либо проектов. Часто такие проекты носят благотворительный характер. Краудфандинга такого масштаба, как в случае с расширением Суэцкого канала, мировая экономика еще не знала. «Этот проект — воплощение доверия народа своему президенту», — с пафосом отмечает посол Египта в России Мохамед Эль-Бадри.

Правда, теперь за это доверие правительство страны будет выплачивать своим гражданам по 12 процентов годовых в течение пяти лет, — деньги привлекались путем открытой подписки на выпущенные облигации. Зато теперь через канал смогут проходить не 49 кораблей в сутки, как раньше, а 97. И, как прогнозируют власти, к 2023 году это принесет в бюджет страны дополнительный доход в размере 15 миллиардов долларов.

Церемония открытия нового русла Суэцкого канала началась с торжественного прохода яхты «Аль-Махруса» — этот круизный корабль первым прошел из Средиземного в Красное море и в 1869 году. Это было уже третье открытие Суэцкого канала, второе состоялось в 1975 году: президент Арабской республики Египет Анвар Садат открывал судоходство по каналу после арабо-израильской «войны Судного дня».

Канал, соединивший Европу и Азию, не раз попадал в эпицентр вооруженных конфликтов. Во время Суэцкого кризиса 1956-го — 1957 годов он был национализирован Египтом, которому пришлось воевать одновременно с Израилем, Великобританией и Францией. Затем последовала шестидневная война 1967 года. В ходе арабо-израильской войны 1973 года судоходство по Суэцкому каналу было полностью закрыто.

Сначала Суэц форсировали египетские войска, пытавшиеся выбить израильских солдат с Синайского полуострова. Затем в обратном направлении канал преодолела Армия обороны Израиля, нанесшая Египту решающее поражение в так называемой «Битве за китайскую ферму», — так на израильских картах была обозначена опытная сельскохозяйственная станция, где было установлено японское оборудование; иероглифы на нем израильские солдаты приняли за китайские.

На церемонии открытия нового русла Суэцкого канала вся его территория была украшена билбордами с простым, но красноречивым лозунгом: «Спасибо египетской армии». Именно на военных возложена охрана судоходной артерии от террористических атак.

Ложка дегтя

Впрочем, заработать заявленные дополнительные 15 миллиардов долларов до 2023 года за счет транзита судов по Суэцкому каналу и его новому руслу Египту еще только предстоит. С одной стороны, аналитики отмечают, что модернизированный путь «из араб в греки» позволит теперь проводить и современные крупнотоннажные нефтяные танкеры и контейнеровозы, которые раньше вынуждены были идти вокруг Африки, огибая мыс Доброй Надежды. С другой стороны, каких-либо предварительных заказов на это администрация водной артерии пока не имеет.

Неделю назад международная консалтинговая компания Capital Economics опубликовала специальное исследование, посвященное открытию нового русла Суэцкого канала. В нем эксперты высказывают сомнения, что вложенные в строительство инвестиции окупятся. По их подсчетам, чтобы ожидания египетских властей оправдались, до 2023 года мировая торговля должна расти темпами, превышающими девять процентов ежегодно. «Это, мягко говоря, слишком оптимистично», — говорят аналитики.

Ну, а в России, например, вновь заговорили о том, что Суэцкий канал не самый короткий путь из Европы в Китай и Японию. Нетрудно догадаться, что главный его конкурент — наш Северный морской путь: количество проходящих по нему судов растет примерно на 7 процентов в год. К примеру, протяженность маршрута из Санкт-Петербурга во Владивосток северным путем составляет 14,2 тысячи километров, а через Суэцкий канал — 23,2 тысяч километров. Соответственно, Северный морской путь экономит судоходным компаниям 20 дней пути. Другое дело, что для его развития российское правительство пока так и не догадалось собрать нужные средства с российских граждан методом краудфандинга. И не факт, что даже если оно на это решится, россияне доверят государству свои деньги.


© 1999–2015 ООО «Лента.Ру».

Полная версия