В небо - упор!

Рео Стат
Автор

Воронков Александр

Взгляд в небо


Стемнело,вот и вечер наступил,
Сегодня без дождя,луна и звёзды
Я,как обычно,вышел,покурил
Взглянул на небо-там не всё так просто

Наверняка мы в этом мире не одни,
Ведь где то ж есть другие существа
И глядя в небо,так же думают они
О звёздах,о своём светиле и о нас.

Быть может,солнце там зеленое у них,
На небе розовом,порою в желтых тучах
И там везде одна страна,один язык
На всю планету.Так наверно лучше.

И помыслы у них всегда светлы,чисты
У нас лишь только в детстве так бывает
И не понять им никогда,зачем такие мы
Злимся,ругаемся,друг друга убиваем.


Отзывы (10) [читать снизу вверх]
Stalin, 2015-08-11
автор "хорош".... А отчаянный критик ещё хуже!!
   Воронков Александр, 2015-08-11
Во первых , я критика сюда не вызывал , для этого есть рубрика в альбоме , в рамках которой и следует критиковать.
Во вторых,появись подобное в альбоме... Патраков курил бы в сторонке...
   Воркунов Анатолий, 2015-08-11
Рифмой размахивать не буду.Тут достаточно накуролесили.Но обсуждение мне доставило огромное удовольствие.Больше чем опус.

nazariynin, 2015-08-10
че курил саНЯ

SCARLET, 2015-08-10
Размышления о далёком, неизвестном, но таком притягательном. Легкое стихотворение, вдохновляющее на раздумья о невидимых мирах.

my_little_bitch, 2015-08-10
Ставьте пробелы после знаков препинания, а так - всё замечательно. )

biozhiogs, 2015-08-10
"И глядя в небо,так же думают они
О звёздах,о своём светиле и о нас."
--
Наверное, мечтают углядеть огни
В своем светиле, только там - атас!
Итак уже насвечено как надо.
Огней цивилизаций нет. А ладно!
В своем светиле нет, найдется прозапас
Попытка в нечаянную даль глядеть:
А, вдруг! Увидят и начнут балдеть.
Но мысли тянут их к светилу своему.
Там должен быть хоть признак жизни!
И... нет. Досада. Как бы по уму
Стих сотворить для звездной песни?
--
"И не понять им никогда,зачем такие мы
Злимся,ругаемся,друг друга убиваем."

О, да! Им не понять. Не вышли мозгом.
Не дотянули до простеЦших Аксиом...
Ведь ищут на звезде своей живьем
То ли живое - всякое, то ли чутьем
Своим непревзойденным знают толк
В искусстве размышлять о вечном.
И вот, поэт, взирая в небо поумолк.
Из уст его лилась река - шедевра.
Но - странно. Звезды есть - ура.
А если нет светила, значит щелк! -
Захлопнулась пасть ночи - хоть мычи,
Поскольку вдохновению пора
Бай-бай. А муза же пусть хоть ногами сучит,
Пытаясь из завала выбраться стиха,
Который в звездах ищет смысла потроха.

--
Я поясню на всякий случай как бы.
Взирая в небо человек мечтает.
Он думает о том, как млечны судьбы...
Он думает о том, как мало знает.
Он видит взором внутренним миры.
Какие? Плод фантазии лишь только.
Но думы эти как и мир стары.
И думы эти - будто сути калька,
Через которую видны пространства...
И глядя в небо темное... философ
Не думает о собственной звезде,
Которая взойдет к утру... Вопросов
Тень на складке мощной дум в челе.
И думы эти - шепот звездный, млечный...
Путь маленькой души его по небу
Необъятному и тайному истошный
Взглядом алчущим - хранит судьбу.
Так думает он, в поиске миров иных.
И ощущает взгляды на себе - подобных.
О солнце же своем не думает. А - зря?
К чему же стих Ваш, проще говоря?
   Воронков Александр, 2015-08-10
К тому,видать,чтоб под покровом ночи
И Вас заставить звёзд не перечесть.
Плодов фантазии там не найдя... Короче
Мой стих затем,чтобы его прочесть. )

biozhiogs, 2015-08-10
"Голубушка как хороша!
О что за..."; в общем вот как:
"Что бы прочестить"... э, пардон,
"Чтобы прочесть"! - нужна душа.
А прочитать и на заборе можно, так?
Я ж говорю Вам - смысл там смешон!
Вы потеряли солнце, что ли...
Иль Вы что ль физик-ядерщик,
Который глядя в звезды что далече,
Звездну родную пестует до боли
В сжатом сердце мощно; копальщик
Звездной сути физик-ядерщик. Иль чё?
   Воронков Александр, 2015-08-10
Прочестить вас готов сиюминутно,
Когда на всё на это время есть.
Чего вам надо здесь,потролить тупо?
Иль тренировку рифмования прочесть?

biozhiogs, 2015-08-10
Хвала творцу, Вы вняли мысли.
Почти что. Или я Вам 'льстю.
Изъян в стихе же объясните - что ли.
А может там изъяна нет? Тю... тю?
Исчез как только Вы решили,
Что Вас затроллил мой вопрос.
Вы вдохновенно стих верстали?
И на него все ж будет спрос,
Хоть он и кажется бездарным.
А Вы на сайте публикуетесь?
А тут вопросы задают... о, гм.
Теперь в ответах практикуетесь
Бессмыслицей чудить кругом.
Следя за солнцем и мечтая.
И сей вопрос не понимая:
Мы в небо смотрим для чего?
Следить светило в ночи едкой.
И созерцая звезды, в мирах
Блуждая мыслью вязкой, всего
Такого прозапас держа... ногой?
Давайте же на всех парах
Еще предположенье: есть Земля,
Планета то есть. И глядя
В пустоту мы думаем про тополя
Еще, про дом родной и детство.
И вот - у них же так же, верно?
Такое же, положим, естество.
И... все вот это очень скверно,
Да? Выкладывать на обсуждение
Стихи и возмущаться... интересу.
Я Вам тут предлагаю не общение.
Мне важно понимание к запасу
Музы... жажды прекрасного.
И хочется отсутствие опасного
Итога стихоприятия. Ого!

   Воронков Александр, 2015-08-10
Пьяны вы что ли сильно? Не пойму...
Иль по другим причинам жажда мучит?
О многом думал,судя по всему,
Пытаясь разобраться в ваших кучах.
biozhiogs, 2015-08-10
Поэзии учиться ли,
Или оваций ждать,
Скажите ж, друг любезный.
К стихам пылать в любви
И музой тщетной попирать
И смыслы и порыв чудесный
Ликования души, когда творишь
Уверенной рукой строку лихую.
Что же? Как понять удел достойный
Строителя ума? Себе твердишь
При всем при этом, что такую
"Вещь" как смысл мечтатель знойный
Не упокоит в дебрях строчных...
И мыслей хочется весомых
И - поточных: суть построчных...

Да. Я только лишь спросил
У Вас, ваятеля сего стиха
Откуда взять мне столько сил,
Чтоб удержаться от ха-ха.
Всего-то. И - нет ответа. Странно.
Простите уж такую вольность.
На самом деле не смешно.
Вопрос о том лишь, где сплелось
В рассудке наблюдателя за небом
Звездным чувство дали
Необъятной и то, что рядом -
Светило, что зашло в печали,
Поскольку, вот не помню я,
Причем еще из детства виды,
Чтобы смотреть главою поводя
И думая о Солнце. Причуды
Этой не поклонник, Вам снова
Сей вопрос толкую: как в ночь
Смотреть и бесконечность...
Гоня от духа земные мысли прочь,
Ввергая их полет в бессрочность,
И помышлять еще о солнце
Мира, в котором сам рожден,
Храня... заботливо в лице
Печаль возросшую и стон,
Что продиктовано как видно...
Чем? Вот - чем... Хочу узнать.
Ведь стих Ваш, писан что так складно,
Не только в рифме обретался,
Не только чтобы почитать.
Вот, я Вам этим отписался
Для сути, что тревожит нежно.
За звездами смотреть
И ждать рассвета? В этом смысл?
Поймите же хотя бы что ль примерно
О чем терзается душа вчитавшись.
Какой в стихе прозрачный замысел!
Вы - автор. Вам и сутью бысть.


biozhiogs, 2015-08-11
Стемнело, вот и вечер наступил.
Сегодня без дождя луна и звезды.
Я, как обычно, вышел, покурил.
Взглянул на небо - там не миг, а годы.

Наверняка мы во вселенной не одни,
Ведь где-то есть осенняя листва...
И глядя в небо, так же думают они
О... нас? О звездах. Кругом голова...

Быть может солнце там зеленое у них,
На небе, розовом порою, в желтых тучах.
Единый мир, один язык... как вечер тих!
Он утопает в счастье и благих мечтах.

И помыслы у них всегда светлы, чисты.
У нас лишь только в детстве так бывает.
И не понять им никогда; что не поймем и мы...
Зачем сей мир себя безумием терзает.


________________
"ПОЭМБУК ПРЕДСТАВЛЯЕТ “Взгляд в небо” Воронков Александр"

--
Ваше произведение вылезло у меня на странице. Приглашая к оценке. Оценку оно получило. И любые дополнительные вопросы окажутся просто банальной бестолковщиной.

"Наверняка мы в этом мире не одни,"

Посмотрите, что пишите.
Это же жуть.
Мы? В этом мире? Не одни...
Инопланетяне ходят среди нас?
Этот стих (был) болен. Вот - подлечился. И следите за тем, что пишите. Язык всенародное Достояние. Не согласны с этим, не согласны с критикой - публикуйтесь в печатных изданиях. А здесь ЛАБОРАТОРИЯ словесности.
(Вот прямо вынудили на повышенных).
А вопросы типа "че курил" без аргументации пишутся на "бабину счастья". Однако, приятного мало.
Теперь - все.
   Воронков Александр, 2015-08-11
Я в упор не вижу критики ни здесь,ни в вашем слегка срифмованном поносе. Всё ваше многословие сводится к тому,что ваше восприятие является единственно верным,все остальные - глупы,ошибочны и не имеют права на существование. А все ваши вопросы сводятся к одному - " Как ты посмел мне возразить? " На этом всё.

До свидания .

biozhiogs, 2015-08-11
Тогда уж - прощайте.

Грандамова Дарья, 2015-08-10
Это больше, чем ЗДОРОВО!:)))))

Клеймович Наталья, 2015-08-10
Вселенная, как вечность бесконечна!!!
Конечно есть иные в ней миры.
Жизнь на земле, увы, мой друг не вечна.
Возможно где-то там окажемся и мы...

Быкова Дилия, 2015-08-10
Какой прекрасный отзыв... предыдущий
И музыка в нем есть.. и ритм жизни
Но, стих по моему лучше
Он всего лишь воображение нам развивает
И позволяет думать и мечтать....)
Поэту - БРАВО!!!!!
   Воронков Александр, 2015-08-10
Благодарю )

Владимир Балыкин, 2015-08-10
Отлично Александр!
   Воронков Александр, 2015-08-10
Благодарю )

teacher_history, 2015-08-10
Две идеи:интерес к другим мирам и мечта об улучшении обстановки
на Земле.Выражены очень поэтично,в цвете.можно добавить ещё и в
музыке после 3-й строфы.Мне этого не хватило:"Там муэыка небесная звучит,И сразу во все души проникая,Она о красоте живого говорит,
Умиротворяя и лаская."Спасибо Мила Горюшева.Ещё творите!Больше!
   Воронков Александр, 2015-08-10
Благодарю )

& Написать отзыв


_______________________________

Диагностика.

Начиная с комментариев.
:"Там муэыка небесная звучит,
И сразу во все души проникая,
Она о красоте живого говорит,
Умиротворяя и лаская."

- представили небесную музыку: с высот, с облаков... если учитывать, что помимо грома - реально - у нас нет представлений о "небесной музыке", то такое образное потрясение восприятия - небесным звуком - уже требует вопросительности; но поскольку имеем дело с поэзией, то как знать... смотрим дальше;
- во все души сразу... эта музыка проникает; если музыка звучит непрерывно, то как и с чем согласуется это "сразу"? вот если бы - зазвучала и... сразу проникла, то есть смысл; может речь о том, что "во все души" - сразу? не важно как она (там) звучит, важно, что во все души - сразу; а... мы не можем представить душу; и мы, по сему, никогда не представим это... "СРАЗУ"; какой-то мозгозавих... (но - дальше);
- красота есть внешняя форма; да, можно говорить о внутренней красоте... но, согласимся, внутреннюю красоту надо еще (суметь) разглядеть; как бы там ни было - внешняя форма; а что такое душа? куда она (музыка) проникает...  (?) душа - живое? да... и о красоте (души) живого говорит музыка? Души, которую мы не можем представить; но мы можем представить - теперь - небесную музыку, что говорит о красоте живого проникая во все души... абракадабра? совсем непонятно;
- про умиротворение долго думать не надо, так же как и про ласки, поскольку все это так естественно и подводит как бы итог стишку; и теперь нам хочется эту музыку, что проникает с небес во все души...
__________________
:"Там муэыка небесная звучит,
И сразу во все души проникая,
Она о красоте живого говорит,
Умиротворяя и лаская."

__________________
Там музыка небесная тревожит
Живые души, вглубь их проникая,
Она о красоте нетленной скажет,
Тому кто упоен, слух ею услаждая.

Последнее - стих.
Он требует НАПРЯЖЕНИЯ ума, хотя бы незначительного.
Предыдущее (в виде стишка) РАЗМЯГЧИЛО устойчивость (психо)-сознательного восприятия. И читая там где правильно, мы можем чувствовать... ВОТ - ЧТО?!? Интересно.
Недоумение?
Еще раз, при <постройке> четверостишия... при н а п и с а н и и лучше скажем, автор соединяет "музыка - небесная - звучит". Но это имеет соотносимость с небесным громом, так же? И более достоверную для восприятия, чем именно с музыкой, что поэт вынужден учитывать.
Поэтому... с оттенком-отпечатком внесознательного грома мы читаем дальше и находим "сразу". Опять сдвиг ("по фазе?") внутри стиха. Что такое? гм...
И - т.д.

А теперь посмотрим на фокус.
Заменяем "звучит" на "играет".

:"Там муэыка небесная играет,
И сразу во все души проникая,
Она о красоте живого говорит,
Умиротворяя и лаская."

Настоящий стих одна замена не испортит, это во-первых, а во-вторых суть стиха глубже слов, поэтому сей момент вообще бессмысленно обсуждать.

Итак? Впечатлитесть.
Тем - как умирает Поэзия.
_______________________

Прокомментировать остальное?
А - зачем? Каждый вполне способен увидеть... что...

Если ситуация будет оставаться прежней и люди, что мнят себя поэтами и прозаиками будут... "Творить"...
наполняя интеренет отсебятиной и бессмыслицей... (и это мало сказано)... язык начнет (в семантическом основании) "давать сбои".

Человечеству, в таком случае, придется активировать (непроизвольно) какие-то невероятные сейчас для понимания ресурсы, внутренние, незыблемые... чтобы исправить... "ошибку" (на деле общую "халатность").

Исправит ли человечество искажение в семантическом основании? Если нет...

Наших пра... внуков... и их внуков...

НИЧЕГО НЕ ЖДЕТ.

Потому что их - не будет.

НИКОГДА.

___________________

P/S
Есть смысл заметить, что в критическом комментарии (biozhiogs) не наблюдается явного негативизма или отторжения авторской точки зрения, что сам автор обсуждаемого стиха выразил как "А все ваши вопросы сводятся к одному - " Как ты посмел мне возразить?"; вопросы, на которые не было даже попытки ответа... сводятся к этому? Непонятная позиция (автора стиха).

P/P/S

А вот и "Правда" жизни...
Комментарий с критикой, на которую так и не было ответа был удален.
Живо представляется ситуация в издательстве (лет 30-50 назад), где писатель пытается напечататься. "Возьмите"... "Нет, не подходит".
Что же... Это показатель. Существенный причем.
Язык... необычайно тонкая структура, отображающая процессы мышления, формировавшаяся... сколько? сотни тысяч лет, больше?.. структура живого взаимообмена МЫСЛЬЮ... будет подвержена распылению и размежеванию в семантическом ядре, исполошению <логически-интрекативных> связей (это специальная терминология, но без нее отобразить суть сложнее).
Ин-трек-активных - читайте так.
Что же будет с языком через 50-200 лет?
Хм.
- Ба... булЯ-а-а!.. д'ыай мен чт'ук-У?! Во-он, кхр, туемн... наДо.
Эф... э... эт... ЭТО сколи  стойт? М... мно-О-Ог-чё?

(Бабуля, дай мне эту вещь. Вон ту мне надо. Это сколько стоит? Что (чё) так многовато?).
Моно-диалог в магазине недалекого будущего.
Что же дальше?

...

А почему так - кстати?

Потому что СТИХОТВОРНАЯ ФОРМА, даже если это не стихи, работает по принципу обрыва предикативного формулятора в предложении. Предикат, это то, что отвечает за целостность сказанного, определяет единицу сообщения.
То есть: "Сколько времени где?"
Услышав такое, мы ничего не поймем, нарушен предикат.
Теперь:
"Сколько времени где
Пропадает мой муж..."
?
Видите. Восстановилось.
Так вот, стихотворная форма производит ОБРЫВ предложения, сохраняя (!) предикат за счет рифмы и внутреннего ритма стиха, то есть, доносит смысл в его целостном качестве до восприятия. Но здесь скользко, следует обладать особым чутьем - поэтическим. Есть правила стихосложения, да... но одними правилами СТИХИ не напишешь.
И ломая ущербным "стихом" (стишком) восприимчивость... смыслового... (сложно выразить - просто, калеча сим мозги), мы постепенно приходим к некоему итогу. Плачевному, не только для нас, но и для цивилизации в целом.

Дело не в том, что кто-то пишет ("флаг в руки"). И публикуется свободно где-то на сайте (еще флаг). Дело в другом.

Есть общечеловеческие понятия добра, совести и... (опять сложно выразить, потому что таким подходом к "творчеству" ломается, искажается, попирается нечто более глубокое и ценное, чем как бы "просто" общечеловеческие нравственные ценности). 



https://poembook.ru/poem/268062/


_____________________
В помощь
_____________________
"Потому что СТИХОТВОРНАЯ ФОРМА, даже если это не стихи, работает по принципу обрыва предикативного формулятора в предложении."

Ведь... когда-нибудь... такое построение предложения не вызовет никаких нареканий. Это воспримется как нечто правильное и необходимое...

"СТИХОТВОРНАЯ ФОРМА, [даже если это не стихи], работает"...
ИСПРАВЛЕНИЕ:
"Потому что СТИХОТВОРНАЯ ФОРМА, и не важно, близка ли она ко стиху, работает по принципу обрыва предикативного формулятора в предложении."
...
"[даже если это не стихи]" - не несет никакой смысловой нагрузки и даже более того, искажает итог смысловосприятия.



Дополнительно.
Ощутите материальность мысли через стихотворную форму.


Там музыка небесная тревожит
Живые души, вглубь их проникая,
Она о красоте нетленной скажет,
Тому кто упоен, слух ею услаждая.

Там музыка небесная [возносит]
Живые души, вглубь их проникая,
Она о красоте нетленной скажет,
Тому кто упоен, слух ею услаждая.

Там музыка небесная [возносит]
Живые души, вглубь их проникая,
Она о красоте нетленной скажет,
Тому кто упоен, слух ею [потрясая].


---------
Костяк, дерево... (смысла,.. хотя, поэзия больше смысла, но иначе как смысла и не скажешь)... листву ("понятийных моментов"), что имеется в исходном четверостишии, мы кромсаем. И получаем третий вариант четверостишия: ствол (костяк) стиха обглодан, изжеван противоречиями.
Но стих ... не исчез; он оставляет нам ощущение смыслового костяка. В принципе, показывает... движение мысли, плотность мысли...

Отсюда можно понять так, что мысль действительно может обретать материальный оттенок... оттенок материальности.
БЫТЬ МАТЕРИАЛЬНОЙ хоть моментом... хоть сутью.




--
# Репеллент-оптиматор: ReoStatics/no-name.