Избранное. Предания с античных времен

Сэр Чинг Ку
1.Ксантиппа - вечен образ твой

Ксантиппа - вечен образ твой.
Не важно, кто твой бог-герой.
То ты в душе рабовладелец.
Страданий мастер, зла умелец.

И в зной и зимнюю порой
Сократа с грязью ты равняешь.
За что - сама порой не знаешь.
Наверно это та Оса,
      которую наслали Боги.
Бежит герой, ломая ноги,
Считая стоны и пороги,
И слыша с неба голоса.

-Успеет в воду?
Иль загнется?
А если цел -
то к ней вернется?

Игра небес.
Людская боль.
Всё, что имел-
Пыль. Мусор. Ноль.

И пусть твой замер легион.
Сократ пред богом - эпсилон...



Примечание.

Сократ - один из мудрейших людей человечества.
Ксантиппа - его жена. Уже давно нарицательный образ
мерзкой, ворчливой жены, измывающейся над мужем.
Чего например стоит рассказ о том, как Ксантипа, удалясь, просила Сократа сварить курицу. Что-то он сделал не так, так она вылила кастрюлю с кипятком ему на голову.
Из-за чего он рано облысел и получил кривое лицо.

Оса - по мифам не дающая Герою покоя тварь, гонящая его на Край Ойкумены, в Океан, а боги с радостью наблюдают страдания.
Легион - воинское подразделение. Епсилон - бесконечно малая величина.

Ученик Сократа, Ксенофонт -он называет Ксантиппу «самою несносною из женщин не только в настоящее, время, но и в прошедшем и в будущем». Там же приводится ответ Сократа на вопрос философа Антисфена, который спросил его, почему он женился на столь несносной женщине. Сократ якобы ответил: «Я наблюдаю, что лица, желающие стать опытными наездниками, выбирают себе не послушных, а горячих лошадей. Они руководствуются при этом таким расчетом: если они смогут обуздать горячую лошадь, то с другими им нетрудно будет управиться. Так точно поступил и я: желая уметь обходиться с людьми, я женился на Ксантиппе, будучи уверен, что, если я управлюсь с нею, мне легко будет общаться со всеми остальными людьми».
Этот диалог в «Пире» объясняют тем, что Антисфен, желая подчеркнуть мудрость своего учителя и духовного главы кинической философской школы, специально противопоставляет Сократу человека из враждебного философу мира.


Впрочем. Возможно, что всё это, сказанное про Ксантиппу, - ВЫДУМКИ и МИФЫ.


© Copyright: Юрий Кутенин, 2013
Свидетельство о публикации №113040502487


2.Жизни странный иероглиф

Жизни странный иероглиф.
Все пытаюсь я понять.
Неужели он на - ятъ,
требует всезнанья лифт.

Нет! Я верю в Простоту.
Раз, два, три
     куда же больше.
Но, прозрение на миг,
комбинируй дальше-дольше
А получить
          только
                .иг


© Copyright: Юрий Кутенин, 2014
Свидетельство о публикации №114042901810


3.
Женщины в квадрате и мужчины без корня
Женщины в квадрате и мужчины без корня
Юрий Кутенин
"Женщины в квадрате и мужчины без корня."
Древний афоризм про актрис и актеров.


...якоря поднимаем и ...мчимся...
птичий мир нас стремится нагнать,
а философ узнать и понять
то пространство, в какое стучимся

боцман трет в своем ухе серьгу,
что удачу зовет и находит,
но волна хороводы уж водит,
как девчата на дальнем лугу

убегает далекий причал,
еще видим мы банты и ленты,
золотые орлов позументы
и колонны, что строил здесь галл...



   Так с давних пор именуют артистический цех. Правда ли это?
Сейчас иные времена в отличие от суровых времен средневековья, когда от священника требовали выполнения по крайней мере трех обетов: бедности, моления и безбрачия. Знающие попов не по наслышке улыбнуться. Какая бедность, пост, моления? - Это просто еще один вполне земной бизнеспроект. Впрочем это утверждение уже давно (вспомним Мольера) банально, и не имеет какого-то особого отношения к России. Весь мир стал мутным. И в мутной водице наперсточники дурят простаков.

   Артисты? Во времена В.Шекспира это было позорное занятие.
Хотя бы потому, что перевоплощаясь в иные образы, ты - актер продаешь Душу. Так считали все религии того времени. Поэтому внебрачный сын короля скрывает свою близость к театру, дав имя бакалейщика В.Шекспира своим бессмертным творениям.
Сомневаетесь - сходите на рынок и поговорите с торговцами об истории Алексея Михайловича, или Ивана Грозного, или Царевича Дмитрия. Не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы ПОНЯТЬ, что бакалейщик вовсе не историк, и никогда не сможет написать исторически достоверную жизнь двора.

   "Женщины в квадрате". Сразу на ум приходит Бальзаковское "Блеск и нищета куртизанок". Про совсем не веселую жизнь актрис.
"Мужчины без корня". Как-то вспоминается водевиль "Лев Гурич Синичкин". Но при всем безмерном унижении мужчин-актеров, стержня ( корня ) они не лишались. И согласиться с древним афоризмом я не смогу. Да и не хочу!


   Все меняется! Это не возможно игнорировать. Меняется смысл, форма, наполненность вроде бы установившихся ПОНЯТИЙ. Но пройдет всего лет сто и ... "СКАЧОК" - это уже не сидящий впереди всех брандмейстер на пожарной линейке, а изменение
фазового состояния среды, туннельный проход, червоточина, соединяющая миры.
Скажи эти слова пожарному сто-летней давности, он решит, что угорел ты, братец.
         Какие еще там миры!




ВСЁ МЕНЯЕТСЯ!
А ГЛАВНОЕ ( ПРИВЕТ М.Булгакову!), когда Ты этого не ждешь!
На Бога надейся, да сам не плошай.
(Привет Гегелю и Свифту!)

 


© Copyright: Юрий Кутенин, 2015
Свидетельство о публикации №115041900448